Содержание
Оглавление
Введение3
1. Расчетно-аналитическая часть5
1.1. Формирование блока исходных данных5
2. Выбор вариантов доставки груза9
3. Расчёт показателей вариантов доставки16
3.2. Расчет показателей воздушной перевозки по маршруту Пекин (Китай) Калининград (Россия)16
3.2. Расчет показателей железнодорожной перевозки по маршруту Пекин (Китай) Калининград (Россия)17
4. Выбор оптимального варианта доставки груза20
Заключение24
Список использованных информационных источников25
Выдержка из текста работы
Цель курсовой работы по дисциплине «Управление транспортными системами» состоит в определении оптимальной схемы доставки груза, отвечающей следующим требованиям:
1)Оперативность доставки (общее время)
·наименьшее число задействованных видов транспорта (минимальная вероятность утраты груза при перегрузке или в пути);
·наименьшее пересечение таможенных границ.
2)Наименьшая стоимость доставки.
Для достижения цели курсовой работы были сделаны следующие задачи:
)Сформировать блок исходных данных
— определить наименование и количество перевозимого груза;
— определить пункты отправления и назначения в транспортной системе.
)На основе анализа транспортной сети региона предложить три варианта доставки груза.
3)Для каждого варианта доставки определить протяжённость маршрута, общее время доставки, надежность и полную стоимость перевозки.
)Выбрать оптимальный вариант доставки груза.
Для выбора оптимального маршрута необходимо произвести интегральную оценку всех трех маршрутов и на основании полученных результатов.
Исходные данные
Необходимо перевезти 22 рулона листовой стали по 2,5 тонны каждый из Милана в Мурманск. В связи с условиями задачи, для перевозки груза необходимо использовать 40DC контейнеры. Общая масса груза составляет 55 тонн. Допустимая максимальная масса 1 контейнера 26,6 тонн, поэтому необходимо разместить груз в 3-х контейнерах, в первых двух по 7 рулонов, а в третьем контейнере 8.
Вес груза с учетом веса контейнеров (брутто) составляет: 55т. + 3,8т.*3= 66,4 тонны. Примерная стоимость 1 тонны стали 50000 рублей. Стоимость перевозимого груза будет — 55 * 50000 =2750000 рублей.
По условиям страхования груза ставка составит 0,3% от стоимости груза, 2750000*0,003= 8250 руб.
Поскольку это перевозка в один конец и на небольшой период времени, контейнер можно арендовать контейнер в одну сторону.
Надежность доставки рассчитывается с учетом, что % надежности на морском транспорте — 70%, на автомобильном — 60%, на ж/д. транспорте — 65%.
Расчетно-аналитическая часть
Маршрут 1
Маршрут состоит из смешанной перевозки с использованием автомобильного и морского транспорта.
Рис. 1.Маршрут Милан (А) — Генуа (В)
Описание маршрута:
Автомобильный путь из Милана в порт составляет 145 км. При средней скорости 50 км в час путь займёт примерно 3 часа.
контейнера везём на 3-х грузовиках. Стоимость будет 145 км.*30р./км*3=13050р.
В Генуэзском порту происходит перегрузка на морской транспорт и контейнеры доставляются в порт г. Мурманска. Расстояние между портами составляет 3747 морских миль (6939,4 км). При скорости в 40 км.в час время в пути составит 7 дней 10 часов. Стоимость составит: 6939,4км.*55р. = 381667 рублей.
Рис.2. Маршрут Генуа (B) — Мурманск (A)
Таблица 1
Расчет времени и расстояния
Пункт отправленияПункт назначенияВид транспортаВремя в пути (ч)Протяженность пути (км)МиланГенуаавтотранспорт3145ГенуаМурмансккорабль1876939,4Итого1907084,4
Таблица 2
Расчет стоимости перевозки
ОперацияСтоимостьАренда контейнера4800 руб.Стоимость перевозки Милан — Генуа13 050руб.Стоимость перевозки Генуа — Мурманск381667 руб.Страхование груза8 250 руб.Итого407 767руб.
Поскольку мы будем использовать международную перевозку, мы можем арендовать контейнер по программе oneway, по этой программе нам не придётся отправлять пустой контейнер обратно в Италию, его можно будет оставить в России.
аренда 40’DV контейнера — 200 руб. /сутки.
Затраты на аренду контейнеров = (3*200)*8 = 4800 руб.
Расчет надежности
Надежность маршрута рассчитывается по формуле средней взвешенной. На этом маршруте:
Н=(145 км.*60% + 6939,4 км.*70%)/7084,4= 69,79 %
Маршрут 2
Маршрут состоит из смешанной перевозки с использованием железнодорожного и морского транспорта.
Описание маршрута:
Загружаем контейнеры в поезд на вокзале Милана, везём а Амстердам. Расстояние между обьектами по железнодорожным путям составляет 1032 км.При скорости 320 км/сутки это расстояние поезд пройдёт за 77,5 ч.Стоимость доставки 3-х контейнеров будет составлять67080р.
Рис.3. Железнодорожный путь из Милана (Италия) в Амстердам (Нидерланды)
Рис.4. Морской путь из Амстердама (Нидерланды) в Мурманск (Российская Федерация)
В Амстердаме происходит перегрузка на морской транспорт и контейнеры доставляются в порт г. Мурманска. Расстояние между портами составляет 3747 морских миль (2905 км). При скорости в 40 км/ч. время в пути составит 75 часов. Стоимость составит: 2905 км.*55р. = 159775 рублей.
Таблица 3
Расчет времени и расстояния
Пункт отправленияПунктназначенияВид транспортаВремя в пути (ч)Протяженность пути (км)МиланАмстердампоезд77,51032АмстердамМурмансккорабль79,62905Итого157,13937
Таблица 4
Расчет стоимости перевозки
ОперацияСтоимостьАренда контейнера4 200 руб.Стоимость перевозки Милан — Амстердам67 080руб.Стоимость перевозки Амстердам — Мурманск159775руб.Страхование груза8 250 руб.Итого647 072руб.
Аренда 40’DV контейнера — 200 руб. /сутки.
Затраты на аренду контейнеров = (3*200)*7 = 4 200 руб.
Расчет надежности
Надежность маршрута рассчитывается по формуле средней взвешенной. На этом маршруте:
Н=(1032км.*65% + 2905 км.*70%)/3937= 67,7 %
Маршрут 3
Этот маршрут состоит только из автомобильного транспорта.В Мадриде грузим груз на 3 автомобиля и везём в Мурманск.
Рис.5. Автомобильный маршрут Мадрид (Италия) — Рига (Латвия)
Рис.6. Автомобильный маршрут Рига (Латвия) — Псков (Российская Федерация) 283 км
Рис.7. Автомобильный маршрут Псков (Российская Федерация) — Мурманск (Российская Федерация) 1636 км
Таблица 1
Расчет времени и расстояния
Пункт отправленияПункт назначенияВид транспортаВремя в пути (ч)Протяженность пути (км)МиланРигаавтотранспорт91,453658РигаПсковавтотранспорт8,2283ПсковМурманскавтотранспорт40,91636Итого140,555577
Таблица 2
Расчет стоимости перевозки
ОперацияСтоимостьАренда контейнера3600 руб.Стоимость перевозки Милан — Рига329220 руб.Стоимость перевозки Рига — Псков25470 руб.Стоимость перевозки Псков — Мурманск147 240 руб.Страхование груза8 250 руб.Итого:513780 руб.
Посколькумы будем использовать международную перевозку, мы можем арендовать контейнер по программе oneway, по этой программе нам не придётся отправлять пустой контейнер обратно в Италию, его можно будет оставить в России.
Аренда 40’DV контейнера — 200 руб. /сутки.
Затраты на аренду контейнеров = (3*200)*6 = 3 600 руб.
Расчет надежности
Надежность маршрута рассчитывается по формуле средней взвешенной. На этом маршруте:
Н= 60 %
Выбор оптимального маршрута
Составим таблицу полученных данных:
Таблица 7
Основные показатели маршрутов.
МаршрутВремя, чСтоимость, рубНадежность, %119040776769,792157.164707267,73140,5551378060
Таблица 8
Критерий123СуммаРангНаименьшая стоимость12141Наименьшее время01232Наименьшая вероятность порчи или потери груза11133
Для расчёта весовых коэффициентов используется следующие формулы:
= 1, 2, …, N,
где: N — количество учитываемых критериев;i — ранг i-го критерия.
Рейтинговые оценки для критериев (i) по каждому из вариантов доставки (j) рассчитываются по формуле:
aij= ωi×Аij
Таблица 9
Интегральные оценки
КритерийВесЭталонВариант доставки1231 (время)0,5140,550,370,4450,52 (стоимость)0,33407 7670,330,20790,26073 (надёжность)0,17600,170,16490,1462Суммарная оценка—0,870,81780,9069
Исходя из интегральной оценки всех трех маршрутов, 3 маршрут является лучшим.
Выбор условий поставки
Видом перевозки для этого маршрута выберемDeliveredDutyUnpaid («доставлено, пошлина не оплачена»). DDU — термин Инкотермс; употребляется с указанием места прибытия; ответственность продавца заканчивается после того, как товар доставлен в указанное место в стране покупателя; все риски, все расходы по доставке груза (налоги, пошлины и т. д.), ответственность за порчу и потерю товара (за исключением пошлин и прочих выплат, выплачиваемых при импорте) до этого момента несёт продавец; если покупатель не успел вовремя подготовить товар к ввозу, он сам несёт за это ответственность; могут быть добавлены положения, обязывающие продавца оплатить отдельные дополнительные формальности; данный тип распределения ответственности может использоваться независимо от вида поставки).
Для осуществления данной перевозки необходимы:
·договор, заключенный между продавцом, покупателем и перевозчиком,
·товарно-транспортная накладная для автотранспорта (CMR)
CMR — международная накладная, оформляется при перевозках по Европе, содержит информацию об отправителе, получателе, виде груза и его весовых параметрах. При пересечении границ государств в накладной делаются соответсвующие отметки, при доставке груза в указанное место грузополучатель расписывается в получении груза.
Коносаме́нт- документ, выдаваемый перевозчиком груза грузовладельцу. Удостоверяет право собственности на отгруженный товар.
Коносамент выполняет одновременно несколько функций:
·расписка перевозчика в получении груза для перевозки, с одновременным описанием видимого состояния груза
·товарно-транспортная накладная
·подтверждение договора перевозки груза
·товарораспорядительный документ
Первоначально коносамент применялся при транспортировке грузов морским транспортом. Сейчас коносамент может охватывать перевозки не только морским или речным транспортом, но и те случаи, когда перевозки осуществляются разными видами транспорта. В этом случае коносамент называется сквозным.
Необходимо, чтобы имелись маркировки груза — масса грузового места-брутто и нетто в килограммах, размер грузового места — длинна, ширина и высота, если они превышают 1м; наименование отправителя; место отправления; порядковый номер каждого грузового места и количество грузовых мест — через дробь;
Товарные маркировки — условные обозначения упакованной продукции в числителе дроби перед порядковым номером.
Рис.8. Возможные маркировки
Заключение
В этой работе были рассмотрены 3 разных маршрута доставки груза из Мадрида (Италия) в Мурманск (Российская Федерация), с выявлением таких показателей, как время доставки, стоимость доставки, надёжность доставки и расстояние. При многокритериальной оценке был выбран оптимальный маршрут -маршрут №3.
При выполнение данной работы, были получены сведения о том, как рассчитывать расстояние, время, стоимость; комбинировать транспорт и уменьшать количество затрат; выявлять оптимальные маршруты.
Список использованной литературы
1.Джонсон Д., Вуд Д., Вордлоу Д., Мэрфи-мл. П. Современная логистика. 8-е изд. — М.: Издательский дом Вильямс , 2009
2.http://ru.wikipedia.org/
.http://www.autotrading.ru/tarifRu.asp#form
.http://www.searates.com/ru/reference/portdistance/
.http://www.inkoterm.ru
.http://www.seaport.spb.ru/article/22/
.http://maps.google.ru/