Содержание
Содержание:
Введение..4
1. Аналитическая часть..6
2. Научно-методическая часть..14
2.1. Метод экспертных оценок..14
2.2. Метод бальных оценок…15
2.3. Метод Дельфи..15
3. Проектная часть..18
3.1. Организационно-экономическая сущность задачи..18
3.2. Разработка модели решения задачи…25
3.3. Реализация этапов построения модели..27
3.4.Выбор экономико-математического аппарата, используемого для решения задачи.30
3.5. Разработка алгоритма..32
4. Расчетная часть…34
Заключение..42
Список литературы.44
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Введение
Целью работы является изучение вопроса принятие управленческого решения по эффективности оказания транспортных услуг организациям.
Задачами курсового проекта являются: 1) аналитическая часть; 2) научно-методическая часть; 3) проектная часть; 4) расчетная часть.
Актуальность работы. Комплексное решение для управления транспортными компаниями предоставляет мощные инструменты, обеспечивающие достижение максимальной результативности работы всех подразделений. Решение позволяет повысить прозрачность и прибыльность деятельности компании за счет:
Планирования и контроля затрат
Управления себестоимостью
Планирования и управления эксплуатацией и обслуживанием транспортных средств в рамках жизненного цикла
Повышения эффективности деятельности и качества обслуживания клиентов
Можно понятие «принятие решения» трактовать в узком и широком смысле.
В узком смысле это заключительный акт деятельности по выявлению, анализу различных вариантов решения, направленный на выбор и утверждение лучшего варианта решения. В данном случае решение рассматривается как акт выбора, осуществляемый индивидуальным или групповым ЛПР с помощью определенных правил.
В этой связи, например, говорят: «Руководитель принял решение». В узком плане решение можно также трактовать как результат выбора, тогда оно представляет собой предписание к действию (план работы, вариант проекта и т. п.).
В широком смысле принятие решения это процесс, протекающий во времени, осуществляемый в несколько этапов. Другими словами, это совокупность всех этапов и стадий по подготовке (выработке) решения, включая заключительный этап непосредственного принятия решения. Именно в таком широком смысле этот термин будет использоваться в данной книге. После принятия решения осуществляется деятельность по реализации принятого решения. Иногда этот этап также включается в понятие «принятие решения».
Выдержка из текста работы
Транспорт — важная составная часть экономики Республики Беларусь. Значение транспорта определяется его ролью в территориальном разделении общественного труда: специализация районов, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства. Не принимая его во внимание, нельзя достичь рационального размещения производительных сил.
Одной из определяющих систем, обеспечивающих грузовые и пассажирские перевозки на территории Беларуси, является транспортная система, к которой в рыночных условиях предъявляются высокие требования в отношении качества, регулярности и надежности транспортных связей, сохранности грузов и безопасности перевозки пассажиров, сроков и стоимости доставки.
Автомобильный транспорт — наиболее распространенный и доступный вид транспорта в нашей стране. Автомобильный транспорт обладает высокой мобильностью, большим разнообразием транспортных средств по грузоподъёмности, грузовместимости, назначению, конструктивным и экономическим характеристикам, благодаря чему он может перевозить различные по виду, характеру, объёму и величине партии груза, обеспечивая высокую скорость их доставки.
От качества работы автомобильного транспорта зависят организация бесперебойной торговли, удовлетворение спроса сельского населения на товары, успешное выполнение плана товарооборота, скорость товародвижения, размер товарных запасов, уровень издержек по отдельным статьям, себестоимость продукции и уровень рентабельности торговли, заготовительной и производственной деятельности.
Маршрутизация перевозок грузов состоит в формировании наборов ездок с грузом и без груза, которые позволяют наиболее рационально эксплуатировать автомобильные транспортные средства. Маршрутизация, повышая коэффициент использования пробега, способствует повышению производительности и снижению себестоимости перевозок.
Целью выполнения данного курсового проекта является приобретение практических навыков по нахождению оптимального варианта организации транспортного процесса на автомобильном транспорте с применением экономико-математического метода линейного программирования для получения максимальной производительности транспортного средства (автомобиля) и минимальной себестоимости перевозок.
К задачам выполнения данного курсового проекта относятся:
—определение оптимального варианта грузопотоков грузов;
—маршрутизация перевозок с оптимизацией возврата порожних автомобилей;
—расчёт технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей на маршрутах;
—расчёт экономической эффективности предлагаемой маршрутной сети перевозки грузов.
Расчётная часть данного курсового проекта выполнена в соответствии с методическими указаниями, представленными в пособии [1].
математический автомобиль маршрут грузопоток
1. Решение транспортной задачи с помощью математического метода линейного программирования
.1 Экономико-математическая модель транспортной задачи
Математическая задача формируется следующим образом:
m — количество поставщиков (А1, А2, …, Аm),
n — количество потребителей (Б1, Б2, …, Бn),
аi — количество груза поставщиков,
bj — количество груза, необходимое потребителям,
cij — расстояние между узлами.
Через х обозначим оптимальный план решения транспортной задачи. Необходимым условием решения транспортной задачи является выполнение условия баланса:
т.е. количество груза у всех грузопоставщиков должно равняться количеству груза, необходимого потребителям.
Расстояние между поставщиками и потребителями должно быть неотрицательным:
Таким образом, общий объём транспортной задачи должен быть минимальным:
Объем поставок, выполняемый поставщиками i, должен быть равен количеству груза, имеющегося у него:
а количество груза, необходимого потребителям, должно быть равно
Необходимо так же учесть, что
Данные уравнения являются линейными.
При решении транспортной задачи используется матричная форма записи. Модель транспортной задачи дана в табл. 1.1.
Таблице 1.1. — Модель транспортной задачи