Содержание
Введение2
Глава 1. Теоретические основы обучения лексике в младших классах4
1.1.Проблема обучения лексике на младшем этапе обучения5
1.2.Основные этапы работы над лексикой9
1.3.Упражнения для формирования лексического навыка14
Глава 2. Приемы работы над лексикой на этапах ввода и закрепления лексических единиц18
Заключение23
Выдержка из текста работы
Одной из актуальных проблем современной методики преподавания иностранных языков является работа с лексикой. Задачи обучения в начальной школе обусловлены подготовкой младшего школьника к активному, грамотному и творческому участию в социальной деятельности. Важным фактором такого участия выступают приобретаемые знания, навыки и умения в пользовании родным языком и, в определенной мере, иностранным.
Как показывает практика, работа над лексическим материалом часто носит схематичный, бессистемный характер. Особые трудности представляют для учащихся словосочетаемость, включение слова в минимальное высказывание на уровне речевого образца, комбинирование речевых образцов между собой, восприятие лексических единиц на слух. Объективные трудности в усвоении лексических единиц английского языка, необходимость кропотливой работы, неясность для многих учеников сути тех действий, которые следует выполнять, непонимание смысла предъявляемых требований ведут, как показывает опрос, к падению интереса к предмету.
Актуальность проблемы исследованияв том, что проблема обучения младших школьников лексической стороне иноязычной речи являетсянерешённой до конца.
Целью данного исследования является подобрать наиболее эффективные методические игры для формирования лексических навыков на уроках английского языка в младших классах.
Для решения данной цели нами были поставлены следующие задачи исследования:
— отобрать и изучить теоретическую и методическую литературу по работе с лексикой на уроках английского языка;
— рассмотреть процесс формирования лексических навыков у учащихся начальной школы;
— на основе анализа материала представить в тексте работы теоретические и практические основы работы с лексикой.
Объектом данного исследования является процесс формирования лексических навыков в процессе обучения английскому языку у младших школьников.
Предметом исследования является методика формированияактивного лексического запаса у детей младшего школьного возраста на занятиях английским языком.
При выполнении данной работы были использованы следующие методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы); эмпирические (изучение и обобщение педагогического опыта); метод обобщения и систематизации.
Теоретико-методологической основой для данной работы послужили трудыученых и специалистов в области педагогики и психологии таких, как Г.С.Абрамова,И.Н. Волкова,И.А. Зимняя, В.И. Кувшинов, А.Н. Леонтьев,Г.В. Рогова и др.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы на уроках английского языка и в курсе методики преподавания английского языка. Материалы исследования могут быть полезны учителям английского языка и студентам при обучении лексике на уроках в начальной школе.
Структура работы общим объемом 33 страницы состоит из: введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
………….
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учебник для студентов вузов/ Г.С.Абрамова. – М.: Академический проект, 2001. – 704с.
2. Бим, И.Л. Возможные формы и содержание курсов обучения иностранным языкам в начальной школе // Иностранные языки в школе1991.– №2 –С.23–24.
3. Волкова, И.Н. Обучение младших школьников иноязычной лексике с учетом системы хранения лексических единиц/ И.Н. Волкова // Methodsofteaching.- 2011. – №11. – С.5–7.
4. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова. Пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2000. – 165 с.
5. Гарбуз, О.В. Учебное пособие по теории и методике обучения иностранному языку (пособие для преподавателей и студентов педагогических колледжей) / О.В. Гарбуз, И.В. Курбатова; М.: Челябинск, 2009. – 116 с.
6. Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник / Гез Н.И, Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. – М.: Высш. Школа, 1998. – 220 с.
7. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя. – М.: Просвещение, 1991. – 222с.
8. Ильченко, Е.В. Игры, импровизации и мини-спектакли на уроках английского языка / Е.В. Ильченко.- М.: Центр современных гуманитарных исследований, 2003.-142с.
9. Клементьева, Т.Б. EnjoyTeachingEnglish / Т.В. Клементьева. – М.: Каро, 2003. — 120 с.
10. Кузнецова, Т.М. Этапы работы над словом /Т.М. Кузнецова // ИЯШ. 2001. №5 – С.35–39.
11. Кувшинов В.И. О работе с лексикой на уроках английского языка [Текст] / В.И. Кувшинов // ИЯШ. – 1995. – №5. – С. 20-24.
12. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики. / А.Н. Леонтьев. – М.: Просвещение, 2003. – 247 с.
13. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические сочинения / А.Н. Леонтьев. – М.: Педагогика, 1983. – 286 с.
14. Мачхелян, Г.Г. Включение современной английской лексики в учебный процесс / Г.Г. Мачхелян // ИЯШ. 1999.– №2. – С.57-63.
15. Москаленко, Л.В. Некоторые приемы работы над грамматическими явлениями на уроке английского языка/Л.В. Москаленко //ИЯШ.– 1999. – №1.– С. 77–89.
16. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справочное пособие / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А. Ф. Будько, С.И. Петрова; под ред. Л.С. Мелник. – М.: «Выcшая школа», 1998. – 517с.
17. Никитенко, З.Н. Психологические особенности младшего школьника / З.Н. Никитенко //Педагогический университет «Первое сентября». – 2009.№ 21. – С.28–35.
18. Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога /А.П. Панфилова. — М.: Академия, 2000.- 179 с.
19. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн./ И.П. Подласый. — М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 256 с.
20. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод.пособие [Текст]/ Ю.Я. Пучкова. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2005. – 78с.
21. Ряузов, В.В. Грамматический инструментарий/ В.В. Ряузов // ИЯШ.- 1980.- № 1.– С. 56–60.
22. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций: пособие для студ-в пед. вузов и учит-й. / Е.Н. Соловова. – М.– Просвещение, 2002. – 239 с.
23. Тюков, А.А. Организационно-обучающие игры и моделирование процессов развития личности / А.А.Тюков – Новосибирск, 1987. –133 с.