Содержание
Введение3
1.Теоретический раздел4
1.1.Вариационные ряды. Анализ вариационных рядов4
1.2.Временные ряды. Показатели динамики8
Показатели динамики9
Средние показатели динамики10
2.Аналитический раздел. Статистический анализ показателей социально-экономического развития РФ13
2.1.Анализ вариационного ряда13
2.2.Анализ временного ряда20
Заключение27
Список используемой литературы29
Приложение31
Выдержка из текста работы
Тема курсовой работы является актуальной так как, прежде всего, существование стабильной системы управления социально-экономического развития, позволяет существенно развивать различные сферы жизнедеятельности муниципального образования и улучшать ее.
Политика социально-экономического развития государства должна быть основана на взаимосвязи и взаимообусловленности развития страны в целом, отдельных регионов и муниципальных образований. Особенно важна взаимосвязь задач регионального и муниципального развития. Действительно, все объекты социальной и экономической деятельности региона дислоцируются на территории какого-то конкретного муниципального образования. ФЗ 2003 г. относит к полномочиям органов местного самоуправления принятие и организацию выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
Эффективное развитие муниципального образования невозможно без определения стратегического вектора развития. Система управления социально-экономического развития муниципального образования призвана определить ориентиры, алгоритмы и планы стратегических мероприятий по комплексному развитию территории и улучшению качества жизни населения. Современное развитие Российской Федерации, ее экономики, институтов государственной власти требуют формирования новых подходов к управлению экономикой. Достигнутый уровень стабильности требует разработки среднесрочных и долгосрочных программ развития, выработки целей и задач и разработки путей достижения поставленных целей.
Объектом исследования данной курсовой работы является комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.
Предмет исследования — система управления социально-экономическим развитием.
Целью работы является изучение системы управления социально-экономическим развитием города Краснодара.
Выполняя данную работу, мы ставим перед собой следующие задачи:
— раскрыть понятие социально-экономического развития МО;
— проанализировать механизмы управления социально-экономическим развитием МО;
— на примере муниципального образования город Краснодар дать общую характеристику города;
— проанализировать особенности системы управления комплексным социально-экономическим развитием
В ходе выполнения работы было проработано множество источников. Данная информация позволила подробно, точно и внимательно изучить нормативно-правовую сторону системы управления комплексным социально-экономическим развитием. Такими источниками являются:
— Конституция Российской Федерации,
— О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года
— О Программе социально-экономического развития Краснодарского края на 2013-2017 годы
Кроме того, была использована литература таких авторов, как: Ковалев В., Филиппов Ю.В., Кучуков Р.А. и др.
Благодаря выбранным источникам информации мы смогли изучить и проработать выбранную тему, опираясь, прежде всего, на полученных знаниях при изучении литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты системы управления комплексным социально-экономическим развитием МО
1.1 Понятие комплексного социально-экономического развития МО
Комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” отнесено к полномочиям местного самоуправления. Под комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования понимается управляемый процесс изменений в различных сферах жизни муниципального образования, направленный на достижение определенного уровня развития социальной (включая духовную) и экономической сфер на территории муниципального образования, с наименьшим ущербом для природных ресурсов и наибольшим уровнем удовлетворения коллективных потребностей населения и интересов государства. В данном направлении осуществляются следующие действия: утверждаются и реализуются местные целевые программы, даются муниципальные заказы, согласовываются формы участия предприятий и организаций в развитии муниципального образования, заключаются договоры и т.д…
Заключение
В заключении хотелось бы отметить, что Современный Краснодар — крупнейший индустриальный центр Юга России. На крупных и средних промышленных предприятиях работают около 120,5 тысяч человек или почти 30 % всех занятых в экономике города. Основные направления — это приборостроение и металлообработка, производство строительных материалов, швейных и трикотажных, мебельных, табачных изделий, пищевых и сельскохозяйственных продуктов. Высокий экономический потенциал и благоприятный инвестиционный климат привлекает внимание представителей отечественного и зарубежного бизнеса.
Устойчивое социально-экономическое развитие как региона, так и города в значительной степени зависит от его стратегических ориентиров, которые способствуют интеграции региона в мировое экономическое пространство, значительному улучшению качества и уровня жизни. В программе социально-экономического развития Краснодара определены две основополагающие задачи стратегического регионального управления: определение стратегической цели и направлений социально-экономического развития города; формулирование плана действий. Стратегия рассматривается как трехуровневая система, включающая стратегическую цель развития, стратегические направления развития, стратегические действия.
Социально-экономическое развитие представляет собой процесс постоянных качественных, количественных и структурных изменений в состоянии экономики и социальной сферы муниципальных образований. Федеральный закон 2003 г. относит к полномочиям органов местного самоуправления принятие и организацию выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
Современная система управления эффективностью социально-экономического развития должна быть приспособлена, прежде всего, к решению принципиально новых проблем и выработке новых управленческих решений, способных обеспечить повышение эффективности функционирования социально-экономической системы всего города, так и отдельных подсистем (экономических, социальных, экологических, информационных и др.). Механизмом реализации задач социально-экономического развития всей страны и отдельных территорий служат федеральные, региональные и муниципальные целевые программы
Таким образом, управление развитием муниципального образования представляет собой социально-экономическую систему, включающую субъекты и объекты управления, структурированные по иерархическим уровням управления, каждый из которых имеет свое функциональное назначение и зону ответственности. Функциональное назначение реализуется в целевых результатах, обеспечивающих социально-экономическое развитие.
Список использованных источников и литературы
I Источники
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 25 декабря 1993 года)
2. Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.11.2003г.
3. О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года: Закон Краснодарского края от 29 апреля 2008 г. № 1465-КЗ.
4. О Программе социально-экономического развития Краснодарского края на 2013-2017 годы: Закон Краснодарского края от 9 июля 2013 г. № 2767-КЗ
5. О Положении и структуре департамента экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края (В редакции Постановления Глава администрации Краснодарский край от 22.08.2003 г. N 819)
6. ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края (В редакции Постановления Глава администрации Краснодарский край от 22.08.2003 г. N 819)
7. Устав муниципального образования город Краснодар (Принят Городской думой города Краснодара 19 июля2003 г.).
II. Литература
8. Капканщиков С.Г. Государственное регулирование экономики. Учебное пособие. — М.: Кнорус, 2013. — 520 с.
9. .Кучуков Р.А. Государственное регулирование экономических и социальных процессов. — М.: Экономика, 2011. — 254 с
10. Кучуков Р.А. Теория и практика государственного регулирования экономических и социальных процессов. — М.: Экономика, 2010. — 502 с.
11. Коваюлев В., Волковаю О. Анализ социально-экономического развития. М. ТК Велби. 2011. 424 с.
12. Магданов П.В., Падей В.Ю. Проблемы стратегического планирования социально-экономического развития региона. Инфра – М, 2012
13.Морозова Т.Г. Городское хозяйство. Инфра — М, 2013г. 365стр.
14.Панкрухин А.П. Стратегическое управление: учеб. Для студентов вузов/-3-е издание- М,: Омега-Л, 2010
15. Чапаек В.Н. Региональная экономика: учебник для вузов/ Ростов-на-Дону: Феникс, 2012-256с
16. Черная И.П. Муниципальное хозяйство: Учебное пособие/-РнД:»Март» Феникс, 2012-268с.
17. Филиппов Ю.В. Основы развития местного хозяйства. — М.: Логос, 2011. — 276 с.
18. Федоляк В.С. Региональная экономика как хозяйственная система страны//Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право.-2010
19. Отчет, разработанный ООО «Strategy Partners», «Перспективы и приоритеты развития Краснодарского края до 2030 года», рабочая версия, ноябрь 2007
20. >21. ЭБС «Znanium» Городское хозяйство: учеб.пособие /Т.Г. Морозова и др., учебник,2010.-361c. Режим доступа: http//znanium.com/.
Приложение 1
Структура департамента экономического развития, инвестиции и внешних связей Краснодарского края