Содержание
Введение3
1.Головной мозг ребенка4
2.Функции головного мозга5
3.Возрастные особенности функций мозга ребенка9
Заключение15
Список литературы16
Выдержка из текста работы
Глава І Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………………………………..6
І .1 Физиологические изменения в период младшего школьного возраста и влияние этих изменений на психическое развитие……………………………………6
І.2 Влияние возрастных особенностей младших школьников на обучение…………………………………………………………………………9
Глава II Учет возрастных особенностей при обучении детей раннего возраста ИЯ…………………………………………………………………………………………..16
II.1 Основные цели и задачи обучения ИЯ детей раннего возраста с учетом
их возрастных особенностей………………………………………………………………….16
Введение
Актуальность темы. Четырехлетнее начальное образование в Казахстане рассматривается как первая ступень новой 12-летней школы, которая призвана решить задачи, отвечающие мировым тенденциям развития образования. Уже на начальной ступени обучения происходит становление языковой личности младшего школьника, выявляются его способности, формируются умения и навыки учиться, происходит овладение базовыми элементами культуры речи и поведения. То, что без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно, стало очевидным почти для всех. Изменился и возраст учащихся. Если до сих пор методика ориентировалась прежде всего на средних школьников, то теперь родители стремятся как можно раньше начать обучение детей иностранному языку. Тем более, что младший школьный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом для этого вида деятельности. Новый учебный план для школ предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. В связи с переходом школ к обучению иностранному языку в качестве обязательной дисциплины начальных классов возникает необходимость поиска путей систематического отбора учебного материала, обновления средств и содержания обучения, повышения мотивации и поддержания интереса на протяжении всего срока обучения.
Несмотря на значительное количество работ в этой области, констатировать, что все вопросы обучения иностранному языку решены, не представляется возможным.
В этой связи весьма важным является отбор, систематизация учебного материала с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Цель данной курсовой работы – раскрыть основные возможные направления и организацию преподавания иностранного языка детям младшего школьного возраста с учетом их возрастных особенностей.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи исследования:
— изучить психологические особенности младших школьников;
— определить особенности младших школьников в области изучения иностранного языка;
— раскрыть основные цели и задачи обучения иностранному языку детей раннего возраста;
— проанализировать педагогические требования к организации процесса обучения иностранному языку на начальном этапе;
— раскрыть основные методы обучения иностранному языку младших школьников;
Предметом исследования является проблема обучения иностранному языку младших школьников.
Объектом исследования являются возрастные особенности детей младшего возраста, как решающий фактор при выборе методики обучения.
Теоретическая значимость данной работы состоит в том, что ее результаты могут способствовать разрешению многих проблем связанных с обучением детей иностранному языку.
Практическая ценность данной работы состоит в том, что данные методические рекомендации и многие задания и упражнения могут быть применены учителями иностранных языков в начальной школе.
Материалом для исследования послужили научные статьи, методическая литература, посвященная данной проблеме, а так же различные Интернет – сайты.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Первая глава посвящена психофизиологическим особенностям детей младшего школьного возраста, изменениям, происходящим в этом возрасте и их влиянию на изучение иностранного языка.
Во второй главе речь идет о целях, задачах и особенностях обучения иностранному языку детей раннего возраста, а также о педагогических требованиях к организации процесса обучения иностранному языку на начальном этапе. К каждой главе имеются выводы. В приложении представлена разработка нестандартного урока, а также разработки фрагментов уроков, которые могут использоваться при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста ИЯ…..
Список использованных источников
1. Амонашвили Ш.А. В школу — с шести лет. М.: Педагогика, 19864
2. Божович Л. И., Славина Л. С. Психическое развития школьника и его воспитание. М., 1979.
3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Под редакцией Д.И. Фельдштейна. 2-е изд. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.
4. Выготский Л.С. Проблема возраста // Собр. соч.: в 6 т. — М., 1984. Т.4
5. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка: Стенограмма лекции, прочитанной в 1933г. в ЛГПИ им. А.И. Герцена// Вопросы психологии. — 1966- №6.
6. Давыдов В.В. Развитие психики у школьников в процессе учебной деятельности.- М.: Педагогика, 1983.
7. Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности//Вопр.психологии. 1992.№ 3-4.
8. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе — М.: Просвещение, 1991.
9. Карпов, Г.В., Романин, В.А. Методика иностранного языка- М.: Просвещение, 1972.
10. Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком// Иностранные языки в школе. – 1985. — №5
11. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск, 2004.
12. Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра// Иностранные языки в школе – 1987. — №6.
13. Негневицкая Е.И., Шахнарович А.М. Язык и дети. – М., 1981.
14. Пассов Е.И. Беседы об уроке иностранного языка. – СПб., 1991.
15. Реан А.А., Коломенский Я.Л. Социальная педагогическая психология. — СПб., 1999.
16. Советский энцеклопедический словарь
17. Футерман З.Я. Иностранный язык в детском саду. – Киев, 1984.
18. Шиян О.М. Акмеолингвистический подход в обучении иностранным языкам. – М., 1999 г.
19. Шолпо И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски: Учебное пособие по методике преподавания английского языка для педагогических вузов, колледжей и училищ по специальности Преподаватель иностранного языка в детском саду. – СПб., 1999.
20. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника//М.: Знание, 1974.
21. Эльконин Д.Б. Возрастные возможности усвоения знаний (младшие классы школы) М.: Просвещение ,1966.
22. kollegi.kz
23. englishelp.ru