Содержание
1.Введение 3-4
2.Глава 1. История возникновения психологии индивидуальных различий 5-29
2.1. Дифференциальная психология как отрасль психологического
знания. 5-7
2.1.1. Положение дифференциальной психологии в системе
отраслей психологии.. 5-6
2.1.2. Предмет, вопросы, цели дифференциальной психологии.. 6-8
2.2. Формирование дифференциальной психологии… 8-29
2.2.1. Индивидуальные различия в ранних психологических теориях.. 8-12
2.2.2. Личные особенности при вычислениях в астрономии.. 12-13
2.2.3. Происхождение экспериментальной психологии. 13-14
2.2.4. Влияние биологии 14-17
2.2.5. Развитие статистического метода 17-18
2.2.6. Тестирование в психологии. 18-24
2.2.7. Появление дифференциальной психологии… 25-29
Глава 2. Современный этап развития психологии индивидуальных
различий. 30-32
3.Заключение. 33-34
4.Библиография. 35
5.Приложение
Выдержка из текста работы
Теоретическими предпосылками становления и развития социальной психологии образования являются такие базовые отрасли психологической науки как: педагогическая психология (основная предпосылка), социальная психология и, в сравнительно меньшей степени, возрастная психология.
Становление многих отраслей научного знания представляет собой гетерогенный и гетерохронный и, более того, разорванный во времени процесс. Это, как правило, объясняется происходящими в мире крупными общественно-историческими событиями (революции, войны, стихийные катаклизмы), которые существенно влияют на содержание и направление научного развития. Однако оно, однажды возникнув, продолжается в силу неудержимости движения самой человеческой мысли.
Тема № 1. Этапы становления педагогической психологии в качестве одной из базовых предпосылок социальной психологии образования.
Педагогическая мысль, впервые специфично для научной педагогики изложенная в труде Яна Амоса Коменского «Великая дидактика» в 1657 г., положила начало развитию педагогической теории и целенаправленной организации школьного обучения. Этот труд можно рассматривать и как первую предпосылку длительного противоречивого становления педагогической психологии на протяжении более чем 250 лет, ибо только в конце XIX века она начала оформляться как самостоятельная наука. Весь путь становления и развития педагогической науки может быть представлен тремя большими периодами (этапами).