Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по педагогике: Воспитание самостоятельности у детей старшего школьного возраста

Раздел: Курсовая работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРВСТА.5

1.1 Проблема воспитания самостоятельности в психолого-педагогической литературе..5

1.2 Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного

Возраста..7

1.3 Особенности воспитания самостоятельности детей старшего дошкольного возраста..15

2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА.24

2.1 Анализ сформированности самостоятельности детей старшего дошкольного возраста..24

2.2 Выявление уровня развития самостоятельности у детей старшего

дошкольного возраста..26

2.3 Анализ сформированности самостоятельности у детей старшего

дошкольного возраста..27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….30

Выдержка из текста работы

Организация самостоятельной работы, руководство ею — это ответственная и сложная работа каждого педагога. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания дошкольников. Эта задача выступает перед каждым педагогом в числе задач первостепенной важности.

Самостоятельная работа не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания дошкольников, средством формирования у них активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей.

Ребенок не может еще самостоятельно ставить цель своей деятельности, не в силах еще планировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью. В процессе воспитания он должен достичь определенного достаточно высокого уровня самостоятельности, открывающего возможность справиться с разными заданиями, добывать новое.

Актуальность этой проблемы бесспорна и главной функцией самостоятельной работы является формирование высококультурной личности, так как только в самостоятельной интеллектуальной и духовной деятельности развивается человек.

Интерес к изучаемой нами проблеме обусловливается, в настоящее время, гуманистическими задачами более полного раскрытия индивидуальности развивающейся личности, ее творческого потенциала. Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий подход к решению больших и малых задач, способность самостоятельно ставить и решать новые проблемы.

Задачу формирования активной, самостоятельной, творческой личности необходимо решать уже в работе с дошкольниками. Исследования психологов доказывают, что в этот период открываются благоприятные возможности для формирования основ самостоятельности (А.В. Запорожец, А.Г. Ковалев, А.Н. Леонтьев, А.А. Люблинская, С.Л. Рубинштейн).

Своевременное развитие самостоятельности расширяет возможности познания, общения, подготавливает успешное вхождение ребенка в ситуацию школьного обучения.

Изучение проблемы самостоятельности, в настоящее время, ведется в различных аспектах. Исследуются: сущность самостоятельности, ее природа (Г.А. Балл, П.И. Пидкасистый, А.Г. Хрипкова); структура и соотношение компонентов самостоятельности (Ю.Н. Дмитриева, Г.Н. Година, Т.Г. Гуськова); этапы, условия и методы развития самостоятельности (З.В. Елисеева, Н.С. Кривова, А.А. Люблинская, К.П. Кузовкова); взаимосвязь самостоятельности с различными психическими процессами (Т.И. Горбатенко, Д.В. Ольшанский, Н.А. Цыркун); значение и роль самостоятельности как фактора адаптации к дошкольному образовательному учреждению (Т.Н. Филютина).

Цель исследования: теоретически обосновать и практически исследовать работу педагога по воспитанию самостоятельности у старших дошкольников.

Объект исследования: воспитание самостоятельности у старших дошкольников.

Предмет исследования: работа педагога по воспитанию самостоятельности у старших дошкольников.

Задачи исследования:

Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

Определить особенности формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.

Проанализировать работу педагога по воспитанию самостоятельности у старших дошкольников.

Исследовать работу педагога по воспитанию самостоятельности у старших дошкольников.

Разработать программу воспитания самостоятельности у старших дошкольников в ДОУ.

Оценить эффективность программы воспитания самостоятельности у старших дошкольников в ДОУ.

Гипотеза исследования: воспитанию самостоятельности у старших дошкольников способствует целенаправленная работа педагога.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, тестирование, эксперимент.

База и этапы исследования: МДОУ ЦРР №456 г. Челябинска.

В исследовании принимали участие 24 ребенка старшего дошкольного возраста.

Исследование проводилось в три этапа:

Первый этап — анализ психолого-педагогической литературы, нормативных документов по проблеме исследования, формирование основного положения исследования, подбор методик для определения самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Второй этап — проведение экспериментального исследования по определению эффективности программы воспитания самостоятельности у старших дошкольников в ДОУ.

Третий этап — обработка результатов эксперимента, письменное оформление работы, подготовка ее к защите.

Практическая значимость работы: предложенная программа может быть использована в методической работе типового ДОУ, в деятельности педагогов по воспитанию самостоятельности у старших дошкольников.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы, приложений.

1. Теоретические аспекты работы педагога по воспитанию самостоятельности у старших дошкольников в психолого-педагогической литературе

Похожие работы

  • курсовая  Средства и методика развития скоростно-силовых способностей у детей старшего школьного возраста.
  • реферат  Подвижная игра как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.
  • курсовая  Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста
  • дипломная  Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие творческой активности у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • дипломная  Нейропсихологические особенности отклоняющего развития у детей младшего школьного возраста
  • дипломная  Использование экологической сказки в процессе формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка