Содержание
Введение. 3
Глава 1. Сущность внутрибанковского контроля. 5
1.1. Понятие внутрибанковского контроля. 5
1.2. Основные направления и виды внутреннего контроля в банке. 9
Глава 2. Действующая практика организации внутрибанковского контроля. 18
2.1. Основные положения организации системы внутреннего
контроля в банке. 18
2.2. Организация внутреннего контроля за банковскими рисками. 25
Заключение 26
Список литературы 29
Выдержка из текста работы
Данная курсовая работа посвящена теме контроля, как основной функции менеджмента, определяющей эффективность управления. Как известно, еще в начале XX века Анри Файоль сформулировал пять основных задач менеджмента. К ним относятся: планирование, организация, координация, мотивация и контроль. Эти функции исполняются в организации любого уровня, они взаимосвязаны, проникают друг в друга. Реализация каждой функции используется с применением остальных.
Реализация функции планирования напрямую влияет на функцию организации и координации, опосредованно — на мотивацию и контроль, причем сам процесс планирования подлежит обязательному контролю. Функция координации находится в прямой связи со всеми остальными функциями, только с ее помощью возможна реализация каждой. В свою очередь процесс координации требует планирования, четкой организации, мотивации персонала и своевременного контроля.
Функция мотивации влияет на коллектив в целом и отдельных сотрудников в частности, в форме общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер. Контроль реализуется на основе данных оперативного статистического, бухгалтерского учета, выявления нарушений и анализа причин этих нарушений и отклонений.
Актуальность данной работы заключается в том, что контроль является неотъемлемым элементом сущности любой организации, в основе которой лежит стремление обеспечить долгосрочное эффективное существование.
Объектом данной работы послужит туристическая фирма «Нева», которая является ведущим многопрофильным туроператором России и успешно работает на туристическом рынке более 18 лет.
Предметом работы является анализ и формирование путей улучшения эффективности управления организацией посредством контроля
как основной функции менеджмента.
Целью настоящей работы является изучение контроля как одной из основных функций менеджмента, определяющей эффективность управления.
Задачами работы выступают:
— Определение, классификация и анализ контрольных функций;
— Изучение особенностей функции контроля;
— Выявление наиболее перспективных для российских предприятий видов и форм контроля;
— Влияние контроля на эффективность управления организацией.
Данная работа состоит из 2 глав. В 1-ой главе рассмотрены главные инструменты выполнения функции контроля. На этапе доведения задания до подчиненных менеджер должен ответить на ряд вопросов (кто, что, почему, когда, как и каким образом,где?). Рассмотрены цели контроля. Изложены задачи, которые выполняет контроль в управленческой деятельности. Рассмотрены три этапа контроля: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов, коррекция. Контроль имеет свои правила, а также свою технологию, состоящую из пяти этапов. Рассмотрены возможные негативные проявления контроля. Интересным методом контроля является «Управляющая пятерня». Проанализированы виды контроля: предварительный, текущий и заключительный. Во 2-й главе изложена характеристика эффективного контроля; описана итоговая документация, которая является неотъемлемой частью в процессе осуществления контроля. На примере конкретной организации рассмотрена роль контроля, как основной функции менеджмента, определяющей эффективность управления.
I глава
Теоретическая часть:
Теоретические основы контроля, как основной функции менеджмента
1.1. Контроль, его понятие
Контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий.
Наиболее распространенным заблуждением неопытного менеджера является уверенность в том, что принятое им решение будет выполнено подчиненными автоматически, без особых усилий с его стороны. Управленческое решение может остаться нереализованным, если менеджер не осуществит некоторую организационную работу, не прибегнет к реализации таких управленческих функций, как регулирование и контроль действия работников предприятия. Опытные, эффективно работающие менеджеры уже на стадии выработки решения ставят перед собой следующие организационные вопросы:
Кто из подчиненных будет реализовывать данное управленческое решение?
Каков уровень квалификации работника, который будет реализовывать данное управленческое решение?
Насколько данное управленческое решение соответствует квалификации работника, который будет его реализовывать?
Имеются ли ресурсы для выполнения данного управленческого решения и в каком объеме?
Контроль является последней из основных функций менеджмента, после планирования, организации и мотивации.
Контроль — это процесс, обеспечивающий достижение фирмой поставленных целей.
Контроль — это управленческая деятельность, в задаче которой входит количественная и качественная оценка, учет результатов работы организации. Контроль на предприятии должен быть направлен на выявление, предупреждение отклонений и недостатков, а также на их оперативное устранение.
Главными инструментами выполнения этой функции являются наблюдение, проверка всех сторон деятельности предприятия, учет и анализ. В общем процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений, планов и даже норм и нормативов. Любое принятое управленческое решение прежде всего расчленяется на отдельные фрагменты, которые определяют содержание заданий конкретным подчиненным и структурным подразделениям предприятия. Затем следует очень ответственный этап в деятельности менеджера — доведение задания до подчиненных, или инструктирование. У работника должен быть сформирован образ будущей исполнительской деятельности (ОИД). Этот образ обладает такими чертами, как полнота, точность, прочность, гибкость и индивидуальность применительно к конкретным действиям конкретного работника.?
Деятельность менеджера ориентирована, во-первых, на анализ процесса работы подчиненных над выполнением поручений и заданий (контроль процесса деятельности), а в более широком плане — анализ характера исполнения ими должностных обязанностей, во-вторых, на контроль полученных результатов деятельности подчиненных.
Перед контролем обычно ставятся следующие цели:
____________________
1. Секреты управления: / Таунсенд Р. — М.: Интерконтакт, 1991 стр.314
своевременно и полно вскрыть промахи, ошибки и недостатки в работе
подчиненных лиц и структурных подразделений;
наметить пути устранения недостатков и посредством инструктирования, показа, личного примера и обучения работников оказать им реальную практическую помощь;
обобщить и распространить передовой опыт работы, показать возможности прогрессивных методов для совершенствования деятельности и системы управления.
В управленческой деятельности контроль выполняет ряд задач:
диагностика состояния дел на предприятии;
обратная связь с работниками;
информирование работников;
ориентирование деятельности;
побуждение или мотивация;
организация деятельности подчиненных;
изучение и распространение пе……..
Список литературы
1. Секреты управления: / Таунсенд Р. — М.: Интерконтакт, 1991
2. Основы менеджмента: / Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. — М.: «Дело», 1995.
3. Менеджмент: Учебник / Герчикова Н. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юнити, 1995.
4. Эффективность менеджмента организации: Учеб. пособие / Лафта Дж. К.- М.: Русская Деловая Литература, 1999.
5. Менеджмент организации: Учеб. пособие / З.П.Румянцева, Н.А.Са-ломатин, Р.З.Акбердин и др. — М.: ИНФРА-М, 1995. 429 с.
6. Управление организацией: / Под ред. А.Г. Поршнева и др. — М.: Инфра-М, 1999.
7. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. / Кунц Т., ОДоннел С. — М.: Прогресс, 2001.
8. Основы менеджмента и маркетинга: Учеб. пособие для экон. спец. вузов: / Зубик В.Б., Ильин А.И., Кожекин Г.Я. и др. — Мн.: Выш. шк., 1995. 382 с.
9. Менеджмент: стратегия и тактика. / Дойль П.- Питер, 1999.
10. Диагностика управления: Практический опыт и рекомендации. М.: /Рапопорт В.Ш. — Экономика, 1998.
11. bibliotekar.ru/biznes-43/index.htm