Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по маркетингу: Внешняя и внутренняя среда организации

Раздел: Курсовая работа

Выдержка из текста работы

Организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей. Некая группа людей может считаться организацией при следующих условиях и компонентах.

1 Наличие по крайней мере двух людей, считающих себя частью этой группы. Компонент – люди.

2 Наличие по крайней мере одной цели (т. е. желаемого конечного состояния или результата. Компонент – цели.

3 Наличие членов группы, обеспечивающих сознательную координацию совместной деятельности людей. Компонент – управление.

Организации могут носить формальный и неформальный характер.

Формальная – официально учреждена, цели закреплены в учредительных документах, функционирование регулируется нормативными актами, права и обязанности участников организации регламентируются нормативными документами.

Неформальная – спонтанно (самопроизвольно) возникающая группа людей, попадающая под определение организации (сознательная координация деятельности по достижению цели). Может быть легальной и нелегальной, т.е. не запрещенная или запрещенная законом.

Формальная организация может быть коммерческой и некоммерческой.

Коммерческая – основной целью деятельности имеет извлечение прибыли; распределяет прибыль между участниками в соответствии с уставом.

Некоммерческая — извлечение прибыли не является уставной целью; полученная прибыль идет на уставные цели и не распределяется между участниками организации.

Организационно-правовые формы организаций (юридических лиц) нормативно определены Гражданским Кодексом РФ.

Коммерческие организации

1 Хозяйственные товарищества и общества (7 видов):

Ø Товарищества: полное товарищество и товарищество на вере (коммандитное)

Ø Общества: с ограниченной и дополнительной ответственностью – ООО и ОДО; акционерные общества открытые и закрытые – ОАО и ЗАО; дочерние хозяйственные; зависимые хозяйственные общества;

2 Производственные кооперативы.

3 Государственные и муниципальные унитарные предприятия: на правах хозяйственного ведения; на правах оперативного управления.

Некоммерческие организации:

1 Потребительские кооперативы.

2 Общественные и религиозные организации.

3 Фонды.

4 Учреждения.

5 Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

Ненормативные классификации организаций

Классификация организаций по собственности

Ø Частные.

Ø Государственные.

Ø Муниципальные.

Ø Общественные.

Классификация организаций по характеру конечного продукта

Ø Продукция.

Ø Услуги.

Ø Смешанные (комбинированные).

Классификация по широте производственного профиля

Ø Специализированные.

Ø Диверсифицированные.

Все формальные организации являются социально-экономическими системами.

Ограничения и условия функционирования организаций

Ограничения – императивны,т.е неподвластны менеджменту определенного уровня. Например, норма расхода материала является ограничением и «неподвластна» начальнику цеха, но «подвластна» главному технологу предприятия.

Условия, как правило, диспозитивны, т.е. допускают выбор для менеджера конкретного уровня.

Ограничения могут накладываться как внешней средой организации, так и иметь внутренние источники.

Тема 2.2 Внешняя и внутренняя среда организации

Внешняя среда организации.

Внутренняя среда организации.

 

Внешняя среда организации.

Внешняя среда рассматривается как совокупность двух подсистем.

1 Макроокружение как факторы среды косвенного воздействия:

— экономическая среда: темпы инфляции, уровень безработицы, нормы налогообложения, средняя величина заработной платы и др.;

— правовая среда: содержание законов, действенность правовой системы, уровень правовой культуры;

— политическая среда: структура государственной власти, политическая идеология правительства, стабильность государственного устройства;

— социальная среда: отношение людей к работе и качеству жизни, обычаи и верования, уровень образования населения, мобильность и др.;

— технологическая среда: новые технологические и информационные разработки и др.

2 Микроокружение (непосредственное окружение) как факторы среды прямого воздействия:

— потребители: отношение к продукту, демографические характеристики, уровень информированности покупателей, наличие замещающих продуктов и др.;

— поставщики: стоимость поставляемых товаров, гарантии качества, важность для поставщика объема продаж и др.;

— конкуренты: слабые и сильные стороны конкурентов, конкуренты, производящие замещающие продукты и др.;

— рынок рабочей силы: кадры их пол, возраст квалификация, др.;

— регулирующие службы: административные органы, профсоюзы, деловые объединения и др.

Внутренняя среда организации.

Внутренняя среда – совокупность субъектов, объектов, процессов, придающих ей конкретное лицо. Рассмотрим основные составляющие внутренней среды формальной организации.

1 Функциональные области деятельности (объекты менеджмента): производство, маркетинг, финансы, персонал, исследования и разработки.

Производственный процесс:совокупность трудовых и естественных процессов в результате взаимодействия которых сырье, материалы, интеллектуальные ресурсы и способности сотрудников превращаются в готовую продукцию или услуги. Элементами производственного процесса являются:

Ø Предметы труда (сырье, комплектующие изделия и услуги). На них воздействуют сотрудники организации в производственном процессе.

Ø Средства труда – материальные средства, при помощи которых человек воздействует на предмет труда; нематериальные средства (приемы, знания, технологии, при помощи которых оказываются услуги). Средства труда подразделяются на орудия труда (производственное оборудование, инструменты и т.д.) и материальные условия труда (производственные помещения, офисы, склады, отопительные устройства и т.п.).

Ø Труд – целенаправленная деятельность персонала организации, связанная с превращением предметов труда в готовую продукцию или услуги.

2 Структура организации (организационная структура) – логические взаимоотношения уровней управления и подразделений. Разделение всей работы на составляющие компоненты называется горизонтальным разделением труда и приводит к образованию подразделений. Отделение работы по координированию действий от самих действий называется вертикальным разделением труда и приводит к образованию уровней управления. Уровень управления – та часть организации, в рамках которой и в отношении которой могут приниматься самостоятельные решения.

3 Система управления, включающая структуру и процесс управления. Структура управления организацией представляет собой состав, взаимосвязи и методы взаимодействия подразделений и отдельных специалистов в процессе выполнения функций менеджмента.

4 Внутриорганизационные (связующие) процессы — коммуникации и принятие решений, т.е. условия для обмена информацией при подготовке и реализации управленческих решений.

5 Персонал. Характеристики личностей и поведения: отдельных людей; людей в группах и руководителей.

6 Организационная культура – совокупность устойчивых норм, представлений, принципов и верований относительно поведения людей в данной организации.

Похожие работы

  • контрольная  Внешняя и внутренняя среда организации. Коммуникации в организации, и их классификации
  • курсовая  Анализ внешней и внутренней среды организации
  • курсовая  Внешняя и внутренняя среда организации
  • практика Внешняя и внутренняя среда организации
  • курсовая  Основы анализа внешней и внутренней среды организации. SWOT-анализ.
  • курсовая  Методика анализа внешней и внутренней среды при обосновании стратегии

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка