Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Внедрение научной организации труда в России……………………..4
Глава 2. Реализация идей А. К. Гастева на практике………………………….10
Глава 3. Теория управления П.М. Керженцева……………………………….20
Заключение………………………………………………………………….……29
Список литературы………………………………………………………….……31
Выдержка из текста работы
Главное средство развития потребительского рынка состоит в удовлетворении запросов покупателя. Однако на рынке простая удовлетворенность уже редко может создать устойчивую привязанность потребителя к определенному товару или марке. Для успешного продвижения на рынке продукта недостаточно провести анализ потребительских предпочтений, необходимо обеспечить соответствие продукта всем требованиям безопасности, предъявляемым к данному виду продуктов, и обеспечить эффективное управление их качеством.
Безопасность продукции (для человека, имущества, окружающей среды) является важнейшим показателем качества продукции. Показатели безопасности товара включают в себя группы экологических показателей, а также группы показателей безопасности труда, характеризующих безопасность и сохранение здоровья человека при использовании данной продукции.
В настоящее время возникла необходимость разработки национального стандарта в области безопасности потребительских товаров, поскольку таковых среди российских стандартов нет. Из международных стандартов наибольший интерес представляет ИСО 10377:2013 «Безопасность потребительских товаров — Руководящие указания для поставщиков» (ISO 10377:2013 «Consumer product safety — Guidelines for suppliers»).
Поиском путей решения проблемы безопасности товаров, занимались такие ученые как:
· В. Ю. Пантелеев, кандидат юридических наук, доцент, председатель Уставного Суда Свердловской области (Екатеринбург). Оценил состояние уголовно — и административно-правовой регламентации ответственности за нарушения прав потребителей товаров и услуг и практику ее реализации. Внес предложения по модификации Уголовного кодекса и законодательства об административной ответственности, расширению полномочий органов власти субъектов РФ [28];
· Аристов O.В. дал определение безопасности. Безопасность — процесс потребления товара, который не повлечёт за собой нанесение вреда здоровью [29];
· Худякова С.К. издал учебную программу по дисциплине «Безопасность непродовольственных товаров» в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта РФ по специальности «Товароведение и экспертиза товаров» [30];
· и другие.
Актуальность темы характеризует ее востребованность и важность для решения проблемы управления безопасностью товара. Минимизация возможных рисков, и отражения угроз, которые могут повлиять на здоровье и жизнь человека, выдвигаются на первый план, особенно это касается производственных предприятий.
Целью данной работы является комплексное исследование управления безопасностью товаров, анализ и разработка предложений по его совершенствованию.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
· рассмотреть теоретические основы управления безопасностью товаров;
· изучить нормативно-законодательную базу управления безопасностью товаров;
· выявить факторы, влияющие на безопасность товаров и методы её оценки;
· провести анализ управления безопасностью товаров на примере ЗАО «Ralf Ringer» , г. Москва;
· разработать меры по совершенствованию управления безопасностью товаров.
Предметом исследования курсовой работы является управление безопасностью товаров.
Объектом курсовой работы, является компании ЗАО «Ralf Ringer» , г. Москва, которая занимается производством и розничной торговлей обувными изделиями.
Структура курсовой работы соответствует порядку разрешения стоящих перед нами задач и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Введение раскрывает актуальность, объект, предмет, цель и задачи курсовой работы.
В первой части работы рассматриваются теоретические основы управления безопасностью товаров , а именно сущность, значение, нормативно-законодательная база и факторы, влияющие на безопасность товаров.
Во второй части дана краткая характеристика предприятия ЗАО «Ralf Ringer», г. Москва, проведен анализ, разработка и оценка мер по совершенствованию управления безопасностью товаров.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Курсовая работа содержит: 49 страницы, 5 рисунков, 12 таблиц, 31 источников, 5 приложений.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ТОВАРОВ
1.1. Сущность и значение управления безопасностью товаров
Безопасность означает состояние обоснованной уверенности в том, что товар при обычных условиях его использования не является вредными или не представляет опасности для здоровья и жизни человека. Безопасность — это особенность товара, которая обусловливает наименьшее состояние риска, ограниченное допустимыми нормами. При производстве, хранении, транспортировании, эксплуатации или потреблении товары должны быть безопасны, т. е. не должны наносить вред жизни и здоровью человека [12,c.15]. Основными признаки недоброкачественности продукции является несоответствие требованиям нормативных документов.
Потребитель, приобретая товар, должен быть уверен, что этот товар, является безопасным как для его жизни и здоровья, так и для окружающей среды, а также не причинит вред имуществу потребителя, в этом заключается значение безопасности товара. Для обеспечения безопасности продукции существуют специальные требования, являющиеся обязательными, установленные законом.
Одним из основных показателей качества является, безусловно, безопасность товара. Это относится как к продовольственным, так и к непродовольственным товарам. Качество и безопасность товара взаимосвязаны между собой, ведь нарушение технологии изготовления товара, применение некачественного сырья, нарушение сроков и правил хранения товара ведет к тому, что он может нанести вред потребителю при его эксплуатации (потреблении) [9,c.109].
Безопасность товаров должна быть ключевым фактором в структуре управления организации. Эта цель может быть достигнута путем создания плана по управлению безопасностью продукции, реализованного и одобренного руководящим органом и/или топ-менеджментом. Пример подхода к созданию такого плана представлен на рис. 1 [10,c.134].
Рисунок 1. — Схематическое представление плана по управлению безопасностью продукции, основанному на руководстве по обеспечению качества
Определение и уменьшение рисков, связанных с безопасностью продукции во время её производства позволяет уменьшить общие расходы, улучшить эффективность производства, и повысить общую безопасность и качество конечной продукции, в этом заключается значение предприятия.
Оценка риска должна стать главным объектом внимания в процессе всех аспектов производства (см. рис. 2) [25,c.136].
Рисунок 2. — Три фазы в процессе производства
Организация должна придерживаться структурированного подхода к процессу постоянного улучшения, который прописан в ГОСТ Р (проект, первая редакция) плане по управлению безопасностью продукции. В качестве примера, основные шаги этого подхода представлены на рис. 3 [13,c.56].
Рисунок 3. — Пример приближения к постоянному улучшению
Контроль качества производства, обеспечивающий безопасность изделия, основывается на планировании производства, контроле за материалами и соблюдении проектных норм [8,c.103]. Правильное планирование производства позволяет обеспечить его эффективность, экономию издержек и безопасность выпускаемой продукции для конечного пользователя [15,c.78].
1.2. Нормативно-законодательная база управления безопасностью товаров
Организация должна осуществлять свою деятельность, соблюдая все законы, правила и стандарты, которые имеют отношение к потребительскому товару произведенному для того рынка, на котором товар был изготовлен или будет продан. Основными нормативными правовыми актами, обеспечивающими, безопасность товаров в России являются: «Гражданский Кодекс Российской Федерации», Федеральные законы: «О Техническом регулировании», «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений», «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг» и иные нормативные акты [1-6].
Эти законы составляют законодательную базу, определяющую права, обязанности и ответственность изготовителей, потребителей и государственных организаций, причастных к обеспечению безопасности продукции.
Нормативно-правовое обеспечение реализации вопросов качества и безопасности продуктов представлено в виде схемы на рис. 4.
Рисунок 4. — Правовая база безопасности и качества выпускаемой продукции
Федеральный закон от 27 декабря 2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований (и на добровольной основе) к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а так же определяет права и обязанности участников этих отношений [5, с. 25] .
Настоящий технический регламент принимается в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», статья 6. «Требования безопасности обуви и кожгалантерейных изделий», разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.
Настоящий технический регламент разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к продукции, предназначенной для детей и подростков, обеспечения свободного перемещения продукции, предназначенной для детей и подростков, выпускаемой в обращения на единой таможенной территории Таможенного союза [31].
В отличие от ИСО, ГОСТ, ТУ и других стандартов, имеющих добровольное применение, технический регламент является обязательным для исполнений требований. Стоит отметить, что сам по себе технический регламент не является самодостаточным, и для введения его в действие требуется еще целый ряд дополнительных документов и административных процедур.
Закон РФ от 27 апреля 1993г. № 4871-1 «Об обеспечения единства измерений». Устанавливает правовые основы обеспечения единства измерений в Российской Федерации, регулирует отношения государственных органов управления Российской Федерации с юридическими и физическими лицами по вопросам: изготовления, выпуска, эксплуатации, ремонта, продажи и импорта, средств измерений и направлен на защиту прав и законных интересов граждан, установленного правопорядка и экономики Российской Федерации от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений [4, с. 20].
Единство измерений — это состояние измерений, характеризующееся тем, что их результаты выражаются в узаконенных единицах, размеры которых в установленных пределах равны размерам единиц, воспроизводимых первичными эталонами, а погрешности результатов измерений известны и с заданной вероятностью не выходят за установленные пределы [4, с. 18].
Закон Российской Федерации «О стандартизации» № 5154-1 от 10.06.93 г. устанавливает основные положения, принципы, порядок организации работ по стандартизации, виды стандартов, требования к их содержанию и порядок их применения, государственный контроль, надзор за соблюдением стандартов и ответственность за нарушения как Закона, так и государственных стандартов. Положения и требования Закона обязательны для изготовителей продукции, продавцов, исполнителей услуг (работ), проектных, конструкторских, транспортных и других организаций страны независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности [7, с.15].
Основные элементы и категории действующей системы стандартизации представлены на рис. 5.
Рисунок 5. — Основные элементы и категории стандартизации
Одна из важнейших задач стандартизации — разработка рекомендаций по потребительским показателям продукции, направленных на повышение ее качества и экономии ресурсов. [18, с.65].
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на стандарты, которые указаны в приложении 1.
Закон РФ от 07 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (работ, услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а так же определяет механизм реализации этих прав [3, с.18].
Существует целый комплекс технических, правовых и административных мер, которые призваны обеспечить предотвращение попадания к потребителю опасных товаров:
1. Определение требований к безопасности товаров.
Опираясь на нормы и рекомендации, установленные государством, разработчики и изготовители в тех……..