Содержание
Введение 1. Определение и основные характеристики внешней среды
2. Характерные черты внешней среды современного предприятия
3. Влияние внешней среды на деятельность предприятия
Заключение
Литература
Выдержка из текста работы
Вне всяких сомнений, что внешняя среда имеет огромное влияние на экономику абсолютно любой организации. Так как организация является открытой системой, она зависит от внешних факторов, таких как поставка ресурсов, кадров и т.п. Изучение влияния внешней среды организации является актуальным, так как внешнее окружение организации все больше становилось и является по сей день источником многих проблем руководителей. При изучении данной темы важно учитывать характеристику внешней среды (её сложность, неопределенность, подвижность).
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Кадровому составу предприятия необходимо обеспечить такое взаимодействие с внешней средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Целью данной работы является анализ внешней среды организации, её влияние на совершенствование предприятия. В соответствии с данной целью поставлены задачи:
? проанализировать, и выявить основные элементы прямого и косвенного воздействия внешней среды организации;
? охарактеризовать и обосновать факторы внешней среды и их влияние на работу организации;
? проанализировать организацию взаимодействия с субъектами внешней среды
Объектом исследования является предприятие РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги».
В работе было использовано 15 источников. Работа состоит из двух основных глав:
? Внешняя среда организации (прямого и косвенного воздействия);
? Анализ внешней среды РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги».
ГЛАВА 1
ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
В общем, внешнюю среду организации можно охарактеризовать как всю совокупность факторов, влияющих на деятельность организации, а именно: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, а также наука, культура, состояние общества и природные явления.
Предприятие действует на рынке не обособлено, а в окружении и под воздействием разнообразных сил, которые составляют внешнюю среду организации и во многом определяют характер ее деятельности. Поэтому следует надлежажим образом подходить к оценке характеристик составляющих внешней среды и к определению их относительной важности. Эффективное взаимодействие организации требует от руководителя и специалистов высочайшего уровня подготовки, аналитических способностей и интуиции. Экспертные оценки свидетельствуют, что только 20% факторов в бизнесе поддаются контролю со стороны предприятия, остальные 80% -неконтролируемые [1, с. 59]………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев и проанализировав внешнюю и внутреннюю среду организации, необходимо сделать основные выводы по данной теме.
Внутренние переменные — это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие.
От внутренних переменных зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации, без котрого невозможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы — к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.
Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая себе тем самым возможности существования. Задача менеджеров состоит в налаживании такого взаимодействия организации с внешней средой, которое бы обеспечивало возможность достижения организацией поставленнях целей и давало ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
В условиях нестабильной и сложной внешней среды необходимо осуществлять постоянный мониторинг внешней среды и на основании собранной информации пытаться прогнозировать тенденции и возможные ситуации во взаимодействии.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.
На примере РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» было рассмторено влияние внешней среды на работу данного предприятия. Были рассмотрены факторы прямого и косвенного воздействия. Было выяснено, что без многих факторов прямого воздействия работа организации невозможна. Также было проанализировано то, как экономическая, политическая, социо-культурная сферы оказывают свое косвенное влияние на работу предприятия. Каждое изменение в любой сфере отражается на работе и самого предприятия. Поэтому нужно оценивать каждый фактор внешней среды. И неважно, будет ли это фактор внешней среды прямого или косвенного воздействия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования / Н. Г. Каменева, под ред. В.А.Полякова. — Москва, 2006. — 439 с.
2. Мескон, М., Альберт, М., Хедоури Ф. Основы менеджмента /. — М. Мескон, М. Альберт. Ф. Хедоури. — Минск, 2002. — 704 с.
3. Дурович, А.П. Основы маркетинга / А.П. Дурович. — Минск, 2004. — 512 с.
4. Беляевский, И.К. Маркетинговые исследования : информация, анализ, прогноз / И.К.Беляевский. — Минск, 2003. — 688 с.
5.Официальный сайт Белорусско-Российского Университета. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: bru.mogilev.by/. — Дата доступа: 20.04.2012.
6. Электронная библиотека. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: bibliotekar.ru/biznes — 29/8/htm. — Дата доступа: 15.04.2012.
7. Айвазян, С.А, Балкинд, О.Я, Баснина, Т.Д. Стратегии бизнеса Аналитический справочник/ Айвазян С.А., Балкинд О.Я., Баяснина Т.Д., под ред. Г.Б. Клейнера. — Москва: КОНСЭКО, 2002. — 273 с.
8. Грузинов, В.П., Экономика предприятия и предпринимательства / Грузинов, В,П. — Москва: СОФИТ, 2007. — 327 с.
9. Прокопьева, Т.Н., Экономика предприятия / Прокопьева, Т.Н. — Москва, 2007. — 468 с.
10. Иванова, Т.Ю., Приходько, В.И. Теория организации. / Т. Ю. Иванова, В.И. Приходько. — Москва, 2006. — 384 с.
11. Румянцева, З. П. Общее управление организацией. Теория и практика / З.П. Румянцева. — Москва , 2007. — 304 с.
12. Тюрюханова, Е.В. Долгополова, И. С., Основы менеджмента. Учебно-методическое пособие / Е. В. Тюрюханова, И. С. Долгополова. Иркутск. Изд-во БГУЭП,.2005 — 92 с.
13. Бизнес-план РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»
14. Устав РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»
15. Официальный сайт Белорусской железной дороги. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: .- Дата доступа: 27.04.2012.