Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
Глава 1. Понятие и виды средств массовой информации5
1.1 Понятие средств массовой информации5
1.2 Виды средств массовой информации6
Глава 2. Влияние средств массовой информации9
2.1 Влияние телевидения9
2.1.1 Положительное влияние телевидения9
2.1.2 Отрицательное влияние телевидения11
2.2 Влияние Интернета17
2.2.1 Положительное влияние Интернета17
2.2.2 Отрицательное влияние Интернета19
2.3 Влияние рекламы21
2.3.1 Положительное влияние рекламы21
2.3.2 Отрицательное влияние рекламы24
Заключение 26
Список используемой литературы27
Выдержка из текста работы
Сегодня информация занимает важнейшее место в нашей жизни, по-этому современное общество можно охарактеризовать как информацион-ное общество. Это связано с развитием высоких технологии, которые ускорили процесс обмена, производства, передачи и получения информа-ции. Поток информации в современном мире настолько разнообразен и противоречив, что самостоятельно разобраться в нем не в состоянии ни отдельный человек, ни даже группа специалистов, поэтому сильное воз-действие на сознание людей оказывают именно СМИ. Вопросами влияния медиакультуры на сознание людей ученые начали интересоваться еще с 20-х годов прошлого века. Наиболее известные труды в этой области свя-заны с именами таких зарубежных исследователей как Р. Арнхейм, А. Ба-зен, Г. Лассуэл, У. Липпман, Р. Барт, Д. Белл, В. Беньямин, Ж. Бодрийяр, Ж. Делёз, М. Маклюэн, Г. Маркузе, Д. Соссюр, Э. Тоффлер, М. Кастельс, Д. Рашкофф и др. В России эту проблему исследовали представители се-миотики, языкознания, психологии — М. Бахтин, Ю. Тынянов, Л. Выгот-ский, Ю. Лотман, В. Библер, В. Михалкович, М. Ямпольский, А. Якимо-вич. Всех ученых интересовал один вопрос: не грозит ли неуправляемое увеличение объемов информации, вырабатываемой человечеством, воз-никновением опасных медиавирусов, искажающих восприятие реальности?
В наше время средства массовой информации – это мощнейший фак-тор воздействия на психическое состояние людей. Та реальность, которую нам предлагают сегодняшние СМИ, бесспорно опосредована чьим-то мне-нием, она упрощена, не предлагает размышления, анализа. В некоторых случаях эта информация может быть опасна, так как человек принимает ее готовой, не задумываясь и ему можно внушить очень многое. Поэтому нам часто легче окунуться в поток этой информации, чем критично ее воспри-нимать.
Актуальность. Отсутствие контроля над рынком средств массовой информации, неконтролируемая подача информации различной аудито-рии, что в конечном счете пагубно сказываться на формирование мораль-но-нравственных ценностей человека.
Объект исследования: средства массовой информации.
Предмет исследования: воздействие СМИ на сознание человека.
Цель исследования: теоретическое изучение влияния СМИ на со-знание людей и выявление путем экспериментального исследования отно-шения к СМИ и их воздействие на психику разных слоев населения.
Задачи исследования:
1) дать общее представление о видах влияния;
2) изучить различные средства массовой информации;
3) рассмотреть сущность воздействия средств массовой информации на сознание человека;
4) провести опытно-экспериментальное исследование с помощью он-лайн-опроса населения проанализировать его результаты и сделать соответствующие выводы;
Методы исследования: теоретический анализ и онлайн-анкетирование по изучению влияния СМИ на сознание людей.
Структура работы обусловлена целью, задачами и логикой иссле-дования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка ис-пользованной литературы.
Первая глава является теоретическим обоснованием нашего исследо-вания и содержит описание различных типов влияния СМИ на сознание человека. Вторая глава посвящена исследовательскому анализу воздей-ствия СМИ на людей разной возрастной категории. Заключение содержит основные выводы данного исследования.
………….
Список использованной литературы
1. Брайант, Д.Т. Основы воздействия СМИ / Д.Т. Брайант – Пер. с англ. – Москва: Изд-во Вильямс, 2004. – С. 155-156.
2. Бреус, Е.С. Психологические аспекты функционирования средств массо-вой информации / Е.С. Бреус. – Москва: Изд-во Лаборатория книги, 2012. – 216 с.
3. Грачев, Г.В., Мельник, И.К. Манипулирование личностью / Г.В. Грачев, И.К. Мельник // Организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. – Москва: Изд-во Алгоритм-книга, 2002. – 31 с.
4. Грушин, Б.А. Мнение о мире и мир мнений / Б.А. Грушин. – Москва: Изд-во Политиздат, 1967. – 37 с.
5. Корконосенко, С.Г. Основы теории журналистики / С.Г. Корконосенко. – Санкт-Петербург, 2007 – 89 с.
6. Левченко, А.Е. Формы и методы воздействия СМИ на общественное со-знание / А.Е. Левченко // Библиотека коммуникационной группы Византия. – Москва, 2001. – 53 с.
7. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. – Санкт-Петербург, 1997. – 98 с.
8. Назаров, М.М. Массовая коммуникация в современном мире / М.М. Назаров // Методология анализа и практика исследований. – Москва: Изд-во УРСС, 2006. – С. 75-78.
9. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. – Москва: Изд-во: ИТИ Технологии, 1989.
10. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики / Е.П. Прохоров // Учебник для студентов вузов. – Москва: Изд-во Аспект Пресс, 1995. – 72 с.
11. Салемгареева, Л.С. СМИ и общественное сознание / Л.С. Салемгареева // Влияние, проблемы, технологии манипулирования. – Москва: Изд-во Молодой ученый, 2012. – С. 165-167.
12. Сидоренко, И.В. Тренинг влияния и противостояние влиянию / И.В. Сидоренко. – Санкт-Петербург: Изд-во Речь, 2003. – С. 43-49.
13. Стернин, И.А. Введение в речевое воздействие / И.А. Стернин. – Воро-неж, 2001. – С. 92-94.
14. Федоров, А.В. Проблемы медиавосприятия и развития аудитории в области медиакультуры / А.В. Федоров // Прикладная психология. – Москва, 2002. – С. 54-55.
15. Харламова, Т.М. Психология влияния: учебное пособие / Т.М. Харла-мова. – Москва: Изд-во Флинта, 2011. – С. 75-77.
16. Чернявская, В.Е. Дискурс власти и власть дискурса / В.Е. Чернявская // Проблемы речевого воздействия: учебное пособие. – Москва, 2012. – С. 32-34.
17. Шейнов, В.П. Скрытое управление человеком / В.П. Шейнов // Психо-логия манипулирования. – Москва: Изд-во АСТ, 2005. – С. 110-115.
Интернет-источники
18. rechevie-strategii/rechevaya-strategiya-triuizm
19. biblio/archive/braynt_osnovi/00.aspx
20. psychology/00338449_1.html
21. publ/vlijanie_smi/1-1-0-3
22. statya-vliyanie-smi-na-soznanie-lyudey.html
23. referats/492F231948E34FDAAF3026D2D063F4FE
24. studconf/hum/xi/32791