Содержание
Введение4
Глава 1 Психологический анализ влияния личностных качеств на
профессиональное самоопределение в юношеском возрасте9
1.1Анализ исследований по проблеме профессионального
самоопределения в психологической литературе 9
1.2Психологический анализ развития личности в юношеском
возрасте16
1.3Особенности влияния личностных качеств на профессиональное
самоопределение23
Выводы по первой главе37
Глава 2 Экспериментальное исследование влияния личностных качеств
на профессиональное самоопределение в юношеском возрасте39
2.1Разработка комплекса психодиагностических методик для
исследования влияния личностных качеств на профессиональное
самоопределение в юношеском возрасте39
2.2Проведение и анализ результатов экспериментального
исследования45
Выводы по второй главе55
Глава 3 Психолого-педагогическое проектирование программы коррекции
профессиональных намерений в юношеском возрасте56
3.1 Методологическое обоснование психокоррекционной программы56
3.2 Содержание психокоррекционной программы58
3.3 Анализ хода психокоррекционной программы62
3.4 Проведение и анализ данных контрольного исследования67
Выводы по третьей главе76
Заключение77
Библиографический список79
Приложение 1 «Анкета для учащихся»83
Приложение 2 «Ключ к методике «Дифференциально-диагностический
опросник»»85
Выдержка из текста работы
1.5Влияние спортивной тренировки на развитие функций организма и динамику работоспособности волейболистов среднего школьного возраста……………………………………………………………….….…..……
2 Задачи, методы и организация исследования…………………………. 23
2.1 Задачи исследования………………………………………………………… 23
2.2 Методы исследования……………………………………………….………. 23
2.3 Организация исследования…………………………………………..……… 29
3 Результаты исследования и их обсуждения………………………………. 46
3.1 Результаты исследования…………………………………………………… 46
3.2 Практические рекомендации………….………………………….…………. 53
Заключение…………..………………………………………………………….. 57
Список использованной литературы…………………………………………
Введение
Проблема физического воспитания детей и подростков имеет общегосударственное значение и носит социальный, экономический и политический характер. Но, несмотря на это, и сегодня показатели физического состояния детей оставляют желать лучшего. Большое количество справок по освобождению от занятий физической культурой, ограничение физических нагрузок, низкая физическая активность во внеурочное время, широкое, катастрофическое распространение вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркотических веществ), сеть залов игровых автоматов, интернет-клубов и т.д. – все это не способствует развитию здорового организма у молодого поколения, а, наоборот, является благоприятной почвой для развития гиподинамии, особенно опорно-двигательной системы. Большое значение в решении вопросов физического воспитания детей и подростков имеет правильная методология преподавания физической культуры в общеобразовательных учебных заведениях. На сегодняшний день физическая нагрузка на детский организм регламентируется методическими рекомендациями и другими нормативными документами. При этом, к сожалению, данные документы подразумевают работу с ребенком, образно говоря, усредненного типа. В этом случае, совершается очень серьезная методологическая ошибка. Она заключается в том, что физические нагрузки даются практически без учета индивидуальных особенностей организма ребенка и, прежде всего, его функционального состояния и адаптационной устойчивости. В этом случае увеличение физической нагрузки может привести к адаптационным срывам, которые неминуемо повлекут за собой развитие выраженных функциональных нарушений, а впоследствии приведут и к патологии. Каждый преподаватель физической культуры должен иметь возможность объективно оценить адекватность физических нагрузок на детский организм, определить их допустимый уровень, представлять себе проблемные зоны в организме, знать скорость и полноту восстановления физического состояния ребенка после урока. Именно своевременное выявление первых предвестников болезни, которыми являются функциональные нарушения, поможет скорректировать нагрузки на детский организм и предотвратить возникновение психофизиологических и функциональных перегрузок. Для определения степени влияния физических нагрузок на детский организм была разработана схема обследования каждого школьника в течение урока. Оно проводилось во время занятий с различной интенсивностью физической нагрузки. Занятия, проводимые с учетом влияния спортивных тренировок на организм детей, улучшают функциональное развитие, повышают работоспособность, сохраняют и укрепляют здоровье. В этом состоит актуальность изучения данного вопроса. Целью работы является изучение влияния спортивных тренировок на организм волейболистов среднего школьного возраста. Объект – учебно-тренировочный процесс волейболистов среднего школьного возраста
Предмет — организм волейболистов среднего школьного возраста. Гипотеза — предполагается, что возможно лучше освоить технику игры в волейбол с учетом возрастных особенностей организма детей среднего школьного возраста и влияний на него физических нагрузок различной интенсивности. Задачи: — Определить исходный уровень физической подготовки у детей среднего школьного возраста. — Определить влияние тренировочных занятий разной интенсивности на организм волейболистов среднего школьного возраста. — Оценить информативный показатель отражающий функциональное состояние волейболистов. Методы: -анализ и обобщение научно-методической литературы; -контрольные испытания; -хронометрирование; -педагогический эксперимент; -математическая обработка данных Новизна работы заключается в том, что в дипломной работе исследуется влияние физических нагрузок различной интенсивности на организм волейболистов среднего школьного возраста. Практическая значимость заключается в том, что можно использовать материалы полученных исследований для организации наиболее эффективных тренировок юных волейболистов, занимающихся в спортивных детско-юношеских школах олимпийского резерва (СДЮСШОР), спортивно детско-юношеских школах (СДЮСШ).
Структура выпускной квалификационной работы определяется задачами исследования и состроит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, заключения, списка использованной литературы.
………….
Список использованной литературы
1 Аверин И.В. Специальная подготовка волейболиста: Спорт в школе, 2000. — № 11-12. — С. 9- 16.
2 Барчуков И.Б. Теория и методика физического воспитания и спорта / Г.В. Барчуков. — М.: Кронус, 2011.- 247с.
3 Беляев А.В. Волейбол: теория и методика тренировки./ А.А. Беляев, Л.В. Булыкина — М.: Физкультура и Спорт, 2007.- 184с.
4 Беляев, А.В., Савин, М.В. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры / Под редакцией А. В. Беляева, М.В. Савина М, «Физкультура, образование, наука», 2000. — 70с.
5 Бутин И.М. Развитие физических способностей детей / И.М. Бутин. — М.: Владоспресс, 2002. — 105 с.
6 Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания./ А.А. Васильков.- Ростов н/д: Феникс, 2008. — 381 с.
7 Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 1988 — 336 с.
8 Гаврилов М.А. «Волейбол»/ М.А.Гаврило — М.: «Физкультура, образование, и наука» 2000. — 294с.
9 Гамза, Н.А. Основы врачебно – педагогических наблюдений / Н.А. Гамза. – Минск, 2004. – 46 с.
10 Годик М.А., Айрапетьянц Л.Р. Содержание и организация комплексного контроля. Волейбол. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – с. 26–49.
11 Голунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта/ Е.Н. Голунов, Б.И. Мартьянов. Учебное пособие — М.:2000. — 168с.
12 Граевская, Н.Д.Спортивная медицина: Курс лекций и практические занятия: учебное пособие: в 2 ч. Ч.1 / Н.Д. Граевская, Т.И. Долматова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Советский спорт, 2008.- 304 с.
13 Демчишин А.А., Пилипчук Б.С. Подготовка волейболистов. – Киев: «Здоровье», 1979. – 104 с.
14 Дубровский В.И. Биомеханика / В.И. Дубровский, В.Н. Федорова.- М.: «Издательство Владос-пресс», 2002. — 666с.
15 Железняк Ю.Д. Подготовка юных волейболистов / Ю.Д.Железняк.- М.: Физкультура и спорт Москва, 2003.-294с.
16 Железняк Ю.Д., 120 уроков по волейболу. – Физкультура и спорт, 1965. – 319 с.
17 Жуков М.Н. Подвижные игры / М.Н. Жуков. — М.:2000.- 254с.
18 Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 200 с.
19 Зедгенидзе И.В. Методика тренировки волейболистов в защите: методические указания. – Л., 1975. – 42 с.
20 Ивановский В.Я., Бунин В.Я., Ахмеров Э.К. Педагогический контроль за подготовкой квалифицированных волейболисток: методические рекомендации. – Минск, 1985. – 36 с.
21 Иорданская Ф.А. Оценка специальной работоспособности спортсменов разных видов спорта. – М., Просвещение, 1993. – 40 с.
22 Клещев Ю.Н. Юный волейбол, Подготовка юных волейболистов / Ю.Н. Клещев.- М.: Физкультура и спорт, 2003. — 294с.
23 Ковалев В.Д., Мельников А.Г. Волейбол в школе. – М.: Просвещение, 1976. – 111 с.
24 Костолл, Д. Л. Физиология спорта / Д.Л. Костолл. — М.: Олимпийский спорт, 2008. — 421с.
25 Коц Я.М. Спортивная физиология / Я.М. Коц.- Минск.: Общая и спортивная физиология, 2003. — 308 с.
26 Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / В.С.Кузнецов.- М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 480 с.
27 Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин.- М.: Советский спорт, 2004.- 464 с.
28 Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности / Б.Х. Ланда.- М.: Советский спорт, 2008.-244с.
29 Легоньков С.В. Физическая подготовка в системе спортивной тренировки волейболистов: учебное пособие для преподавателей и студентов институтов физ. Культуры. – Смоленск, 2003. – 96 с.
30 Лях В.И. Координационные способности/ В.И. Лях.- М.: ТВТ, 2006.- 302 с.
31 Лях В.И. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов / В.И. Лях.- М.: Пособие для учителя, 2001.- 230 с.
32 Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры / А.М. Максименко. — М.:1999. — 207 с.
33 Матвеев Л.П. Общая теория спорта. М.: 2001. — 540 с.
34 Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 343 с.
35 Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки: Уч. пособие для инст