Содержание
Содержание
Введение3
Влияние физической нагрузки на показатели системы крови4
Выводы9
Список литературы10
Выдержка из текста работы
Перед отечественным образованием стоит задача стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования нового поколения граждан. В "Концепции модернизации образования на период до 2010 г." четко сформулировано требование подготовки современно образованных, нравственных, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Фактически перед системой образования поставлена задача воспитания нравственной и волевой личности. Характер в общем плане выступает как совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, проявляющихся в деятельности и общении и определяющих систему отношений человека.
В данной работе исследовано влияние физической культуры на формирование волевых качеств курсантов ВУЗа, на примере курсантов МВД внутренних войск. Деятельность правоохранительных органов всегда находилась под пристальным вниманием общества, поскольку она в той или иной мере затрагивает интересы всех его членов и ее результаты самым непосредственным образом сказываются на обеспечении безопасности личности, общества и государства, реализации их законных интересов.
Предоставление обществом сотрудникам правоохранительных органов не только правовой, но и моральной санкции на проведение соответствующей деятельности по охране и защите прав граждан с использованием властных полномочий налагает на этих сотрудников высокую ответственность за строгое и точное соблюдение законности, с одной стороны, и, с другой стороны, границ допустимости действий, связанных с выполнением служебных обязанностей. И в том, и в другом случае речь идет о нравственных требованиях к поведению сотрудников правоохранительных органов.
Актуальность рассматриваемой проблемы состоит еще и в том, что на современном этапе развития общества постоянно растут требования к сотрудникам органов внутренних дел и к волевым качествам стража порядка. Возросший уровень преступности, наличие в обществе противоборствующих политических сил, сепаратизм, национализм, экстремизм усложняют условия, в которых осуществляется деятельность органов внутренних дел, требует укрепления законности и правопорядка, что находится в прямой зависимости от качества профессиональной подготовки, воспитания сотрудников и их личной дисциплинированности и волевых качеств. Многие явления современной жизни вызывают значительные перемены во взглядах и суждениях курсантов. По этой причине воспитательная работа приобретает особое значение. Значимость рассматриваемой проблемы состоит еще и в том, что в стране отмечается нестабильность социально-экономического развития, а с ней и криминогенной обстановки.
Учитывая актуальность темы, целью работы является теоретический и методологический обзор влияния физической культуры на волевые качества курсантов ВУЗа МВД. В связи с поставленной целью, задачами работы определены:
1. Изучение теоретических основы исследований физической культуры: исторического анализа влияния физической культуры на развитие волевых качеств курсантов МВД; сущности физической культуры как средства развития волевых качеств курсантов МВД; анализ исследования по изучению влияния физической культуры на волевые качества курсантов на примере курсантов внутренних войск МВД.
2. Проведение экспериментальной работы по изучению влияния физической культуры на волевые качества курсантов МВД: определение методики; основ экспериментальной работы и результатов исследования; анализ путей и условий совершенствования современной физической культуры на средства формирования волевых качеств курсантов МВД.
Список использованной литературы
- Апанасенко Г.Л., Попова Л.А. Медицинская валеология. — Киев: Здоровье, 1998. — 248 с.
- Высоцкий А.И. Волевая активность и методы ее изучения. Челябинск, 1979.
- Давиденко Д.Н. и др. Физическая культура. Теоретический курс: Учебное пособие. – СПб.: НИИ Химии СПбГУ, 1999. — 250 с.
- Зайцев В.П. Валеология: формирование и укрепление здоровья: Учеб. пособие. — Белгород: Изд-во БелГТАСМ, 1998. — 88 с.
6. Лисицын Ю.П., Сахно А.В. Здоровье человека — социальная ценность. — М.: Мысль, 1988. — 270 с.
- Практические занятия по психологии / Под ред. Д.Я. Богдановой, И.П. Волкова. М.: ФиС, 1989. 160 с.
- Преподавание теории и методики физического воспитания на факультетах физического воспитания педагогических институтов: Метод. реком. — М.: Минпрос СССР, 1986, -C. 14-15.
- Тонков Е.Е. Ведущие принципы конструктивного разрешения конфликтов в процессе спортивной подготовки сотрудников МВД//Современные психолого-педагогические технологии в подготовке специалистов по физической культуре и спорту. Материалы международ. науч.-практ. конф. — Ч. I. — М., Белгород: БелГУ, 1999. — С. 19-28.
- Богатырев Н.М. Спорт и подростки / /К новой жизни. 1986, -№ 10.
- Виленский М.Я. Нравственно-волевое воспитание учащихся ДЮСШ: теория и практика // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 1997. — N 1. — С. 34.
- Минбулатов В.М. Физическая культура: предметная дидактика и методика преподавания // Физисечкая культура: научно- методический журнал, 1998. -№1.
- Радченко Л.Н. Опыт аутогенной тренировки борцов // Теория и практика физической культуры. – 1966. — № 11. – С. 38-42.
14. Смирнов Б.Н. О психических механизмах волевых усилий // Проблемы психологии воли.- Рязань, 1991.- С.36.