Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по маркетингу: Влияние факторов маркетинговой среды на возможности предприятия

Раздел: Курсовая работа

Содержание

План

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Понятие и содержание маркетинговой среды…………………………..6

2.Характеристика важнейших факторов маркетинговой

среды предприятия………………………………………………………………9

3.Организационно-экономическая характеристика

предприятия………………………………………………………………………17

4.Анализ возможностей и угроз в микро – и макросреде

предприятия…………………………………………………………………….29

5.Разработка мероприятий по исследованию влияния на деятельность предприятия контролируемых и неконтролируемых факторов маркетинговой среды……………………………………………………………………………..33

Заключение………………………………………………………………………38

Список использованной литературы…………………………………………40

Выдержка из текста работы

5. Разработка мероприятий по исследованию влияния на деятельность предприятия контролируемых и неконтролируемых факторов маркетинговой среды……………………………………………………………………………..33

Заключение………………………………………………………………………38

Список использованной литературы…………………………………………40

Введение

В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.

Маркетинговые исследования являются обязательным условием успеха товаров, предлагаемых на рынке. Они эффективны в том случае, когда рассматриваются не только как процесс получения труднодоступной коммерческой информации, но и как средство, обеспечивающее руководство организации аналитическими выводами об изменениях маркетинговой среды с целью улучшения возможностей системы управления. Таким образом, маркетинговые исследования являются той основой, на которой разрабатываются и принимаются все решения, так как в условиях нестабильности рыночных ситуаций необходимо знать положение на рынке в каждый момент времени, уметь предвидеть завтрашние изменения. Это позволит принимать такие решения, которые помогут предприятиям получать необходимую прибыль для дальнейшего их развития.

С помощью маркетинговых исследований руководство предприятия получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции предприятия может принести наибольшую прибыль. С помощью маркетинга определяется, в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать новое предприятие.

Много сил приходится затрачивать на изучение деятельности конкурирующих фирм и компаний, исследовать их сильные и слабые стороны, искать и находить контраргументы их рыночным действиям.

Необходимо регулярно проводить ситуационный анализ состояния деятельности на рынке. Это позволяет оценить проделанную работу, ее результаты, вскрыть резервы и упущенные возможности, совершенствовать планирование на предприятии, решить множество других проблем. При этом оценивается решение стратегических задач предприятия (правильность выбора главных целей, реализация потенциала рынков сбыта, системы товаропродвижения и т.д.), а также тактических (контроль за объемами и результатами продаж, долей рынка, завоеванного предприятием, реакцией покупателей на приобретение товаров предприятия и т.д.).

Реализация рыночной стратегии предполагает выбор средств и методов достижения поставленных целей: выбор целевых рынков, методов и времени выхода на них, определение перспективной эффективности производства и сбыта путем разработки программ маркетинга.

Целью исследования курсовой работы является влияние факторов маркетинговой среды на возможности предприятия.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

— определение маркетинговой среды;

— определение роли и значения маркетинговых исследований;

— изучение основных направлений маркетинговых исследований;

— анализ существующих методик проведения маркетинговых исследований;

— проведение маркетинговых исследований деятельности фирмы, включая выделение и изучение перспективных рынков сбыта, динамики и специфики спроса на продукцию, а также исследование возможностей и состояния развития предприятия;

— разработка мероприятий по исследованию влияния на деятельность предприятия контролируемых и неконтролируемых факторов маркетинговой среды.

Для решения данных задач в курсовой работе в качестве объекта исследования и разработки создания системы маркетинговых исследований представлено предприятие ООО «Никс», специализирующееся на оптово-розничной торговле бытовой техники и оргтехники.

В курсовой работе выявлены негативные и слабые стороны деятельности фирмы. В качестве исходной информации использовалась учебная, научная, методическая, справочная литература по вопросам управления маркетингом, инструктивный материал, документы бухгалтерско-финансовой отчетности ООО «Никс» за 2007-2009 года деятельности предприятия.

1. Понятие и содержание маркетинговой среды

Данный раздел исследования маркетинга начинают с анализа состояния ближайшего окружения фирмы, которое образуют поставщики бытовой техники и оргтехники, комплектующих изделий, посредники, конкуренты, а также общественность.

Оценивая действия поставщиков, маркетолог контролирует состояние и динамики цен на предметы, размеры запасов важнейших видов ресурсов, точность деловых партнеров в исполнении принятых на себя обязательств по номенклатуре, объемам и своевременности поставок.

Предприятия-посредники обеспечивают физическое перемещение товаров от места их производства к месту потребления или покупки, накопление в складах и предпродажную доработку изделий, кредитную поддержку и страхование рисков случайной порчи или потери товаров, когда речь идет о торговых посредниках (брокерах, представителях фирм, оптовиках и др.) — помощь в поиске покупателя, рекламы, заключения контрактов .

В отношении каждого из них в поле зрения исследователя маркетинга находится качество, стоимость и быстрота оказываемых услуг.

Прямое отношение к ближайшему окружению предприятия имеют конкуренты, участвующие в непрекращающемся ни не минуту соперничестве за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров. Стремясь получить исчерпывающую информацию об уровне конкурентного предприятия, маркетолог, прежде всего, осуществляет поиск всех реальных и потенциальных конкурентов. Очевидными конкурентами являются, фирмы, продают товары, которые удовлетворяют одну и туже потребность; фирмы, выпускающие товары-заменители. Подобная группировка предполагает предварительную классификацию товарного ассортимента.

Первым этапом в исследовании конкурентов должна явиться оценка степени конкуренции на выбранном рынке (совершенная, несовершенная конкуренция или монополия). Далее следует переходить к самим конкурентам. Следует определить: какую часть рынка контролирует конкурент, насколько быстро происходит его развитие, качество товара конкурента, его цену, форму рекламы и сбыта, техническую поддержку.

При правильно проведенном исследовании возможно открыть недостатки и преимущества конкурента, узнать о его слабых и сильных сторонах, что впоследствии несомненно скажется на прибыли и развитии фирмы. Важно оценить сильные и слабые стороны деятельности конкурентов и спрогнозировать их поведение в обозримой перспективе, сопоставить с позициями собственного предприятия.

Не меньшее значение для маркетолога и руководства компании имеют сведения о макросреде – это силы и факторы более широкого плана, оказывающие влияние, как на микросреду, так и на само предприятие.

Итогом исследования маркетинговой сферы является оценка возможностей, которые создаёт благоприятное состояние внешних факторов хозяйственного развития фирмы или, напротив, опасностей, возникающих при негативном стечении обстоятельств .

Анализ внешней среды представляет собой процесс, контролирующий внешние по отношению к предприятию факторы, для определения возможностей и угроз фирмы. Факторы внешней среды чаще всего классифицируют по следующим группам:

• Экономические факторы.

• Политические факторы.

• Рыночные факторы.

• Технологические факторы.

• Факторы конкуренции.

• Факторы социального поведения.

• Международные факторы.

Таким образом, анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного функционирования предприятия руководство должно иметь полное представление о существенных внешних проблемах .

ООО «Никс» имеет много партнёров по продаже своей продукции. Но одним из первых и надежных партнёров является торговая компания «Эльдорадо». Также предприятие сотрудничает с представителями торговых точек в магазинах «Петрушкин двор», «Белый ветер цифровой», «Мир ПК», «Лидер», ОАО «Техномир».

Недавно представители нескольких казахстанских фирм посетили ООО «Никс», что явилось результатом поездки делегации министров Московской области в Астану, в составе которой был и Генеральный директор компании Казанков Александр Васильевич. Стороны пришли к заключению, что возможно дальнейшее расширение. Маркетинговыми службами компании сотрудничество с этой республикой рассматривается как особенно перспективное. Первые контракты компании с казахстанскими партнерами были заключены еще в 2005 году. На сегодняшний день рамки взаимовыгодного партнерства заметно расширились. ООО «Никс» постоянно ведёт поиск новых идей для более эффективного использования своего потенциала и всегда готово к сотрудничеству. Поставщиками ООО «Никс» являются непосредственно производители: завод холодильников «Stinol» г.Липецк, ФГУП «им. Серго» г. Зелёнодольск и от дилеров заводов холодильников «Норд» г.Донецк Украина, завод «Витязь» г. Витебск, завод «Горизонт» г. Минск, производители теле- и видеотехники г. Калининград. Конечно же, фирма «Никс» не единственная на рынке г.Москва, предлагающая бытовую технику и оргтехнику, основными конкурентами фирмы являются фирмы «Эльдорадо», «Мир ПК», «Нью-Трейд», «Мир электроники» и ряд других; конкуренция в этой области находится на достаточно высоком уровне.

2. Характеристика важнейших факторов маркетинговой среды предприятия

Успехи фирмы на рынке бытовой техники и оргтехники в прошлом и в настоящем году явились следствием непрерывного растущего спроса на средства, которые позволяют идти в ногу со временем, как среди различных организаций города Москва и области, так и среди простых граждан. Следует отметить, что организациям требуются теперь не просто сотрудники, которые владеют персональным компьютером, являются неплохими пользователями. Эти сотрудники должны уметь работать с всемирной паутиной Internet и оргтехникой. Трудно представить человека, который не умеет пользоваться компьютером. Весь мир поглотила всеобщая компьютеризация, ведь современные технологии позволяют сэкономить большую часть времени, которого и так не хватает у деловых людей, получить массу необходимой для работы информации, вести документацию фирмы. Список можно продолжать до бесконечности. Что и говорить, компьютер – это удобно, это даже не предмет роскоши, это необходимая часть нашей жизни.

Пик активности продаж бытовой техники и оргтехники в ООО «Никс» приходится на конец осени – зиму – начало весны. Все неудачи, которые встречаются у фирмы, следует объяснить несогласованностью действий со стороны персонала. Прежде всего из-за которой существует потенциальная опасность потери клиентов (это может быть несвоевременная доставка, либо временное отсутствие товара на складе и т.п.).

Рассмотрим влияние экономического фактора. В целом, экономическая ситуация в стране начинает медленно, но верно выправляться. Прежде всего этому способствуют усилия президента и правительства. Также отмечается повышение деловой активности населения.

— Курс иностранной валюты. Часть иностранных …

**************************************************************


Похожие работы

  • учебник  Лекция 2. Маркетинговая среда туристского предприятия
  • курсовая  Влияние внешней среды на деятельность предприятия
  • дипломная  Совершенствование маркетингового обеспечения театрально-зрелищного предприятия
  • курсовая  Изучение и анализ основных факторов мотивационного воздействия на персонал ЗАО «Медик»
  • курсовая  Влияние внешней среды на предприятие.
  • курсовая  Кадровый менеджмент на современном предприятии.

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка