Содержание
Введение2
Условия задач3
Анализ задач4
Интерфейс пользователя5
Программные коды6
Результаты решения14
Заключение15
Список использованной литературы16
Выдержка из текста работы
Microsoft Visual Basic развился из первоначального языка Basic и в настоящее время содержит несколько сотен команд, функций и ключевых слов, многие из которых связаны непосредственно с графическим интерфейсом пользователя GUI (Graphical User Interface) операционной системы Windows. Используя Visual Basic даже начинающие программисты могут создавать полезные программы, зная лишь несколько ключевых слов.
Visual Basic — один из первых языков, поддерживающих объектно-ориентированное программирование (event-driven programming). Этот стиль хорошо согласуется со стандартом графического пользовательского интерфейса. Традиционно программирование ориентировалось на поэтапное описание конкретного процесса. Однако современные компьютерные приложения слишком сложны и данный стиль программирования для них не подходит.
Основная идея объектно-ориентированного программирования заключается в том, что вместо скрупулезного описания каждого шага работы приложения достаточно лишь указать, как необходимо реагировать на различные события (действия пользователя): выбор команды, щелчок или перемещение мыши, нажатие клавиш и др. В результате программист создает не одну большую программу, а приложение, состоящее из набора взаимодействующих процедур, управляемых пользователем. Для получения какого-либо конкретного действия должна быть написана соответствующая команда в тексте программы на языке Visual Basic. Таким образом, разработка приложения включает следующие этапы:
— создание интерфейса пользователя с использованием средств визуального программирования, в процессе которого на формах размещаются необходимые объекты из набора стандартных элементов интерфейса Windows;
— установка свойств для формы и размещенных на ней объектов (размеры, цвет, надписи и др.);
— написание текста программы, определяющей выполнение приложением необходимых действий.
Разработанная корпорацией Microsoft интегрированная среда разработки приложений Visual Basic объединяет в себе множество функций, позволяющих выполнять визуальное проектирование интерфейса приложения, ввод и редактирование исходного текста программы, компиляцию и отладку приложений. Приложения, создаваемые в среде Visual Basic принято называть проектами.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что объектно-ориентированное программирование помогает решить множество задач: от классических до более сложных. Но для задач нетривиальных, всегда необходимо пробовать и применять новые подходы. Принцип построения алгоритма программы остается неизменным и базируется на основных алгоритмических структурах, среди которых одно из центральных мест занимают вложенные циклы.
Цель курсовой работы является изучение и обобщение основ объектно-ориентированное программирование на Microsoft Visual Basic на примере реализации вложенных циклов.
Задачи исследования подчиняются логике поставленной в работе цели, и включают последовательное решение следующих вопросов:
1. Изучение основы объектно-ориентированного программирования.
2. Рассмотрение особенностей реализации вложенных циклов в Microsoft Visual Basic.
3. Разработка и написание проектов реализации вложенных циклов.
Объектом курсовой работы является объектно-ориентированная среда Microsoft Visual Basic.
Предметом исследования- технология программирования на Microsoft Visual Basic.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1 Основы объектно-ориентированного программирования. Интегрирована среда разработки Microsoft Visual Basic
1.1 Основы объективно-ориентированного программирования
Объектно-ориентированное программирование (ООП) — это метод программирования, при использовании которого главными элементами программ являются объекты. В языках программирования понятие объекта реализовано как совокупность свойств (структур данных, характерных для данного объекта), методов их обработки (подпрограмм изменения их свойств) и событий, на которые данный объект может реагировать и, которые приводят, как правило, к изменению свойств объекта. Объединение данных и свойственных им процедур обработки в одном объекте, называется инкапсуляцией и является одним из важнейших принципов ООП [14, 15].
Другим фундаментальным понятием является класс.
Класс — это шаблон, на основе которого может быть создан конкретный программный объект, он описывает свойства и методы, определяющие поведение объектов этого класса. Каждый конкретный объект, имеющий структуру этого класса, называется экземпляром класса.
Следующими важнейшими принципами ООП являются наследование и полиморфизм.
Наследование — такая организация классов, которая предусматривает создание новых классов на базе существующих и позволяет классу потомку иметь (наследовать) все свойства класса — родителя [13].
Полиморфизм — означает, что рожденные объекты обладают информацией о том, какие методы они должны использовать в зависимости от того, в каком месте цепочки (дерева классов) они находятся, иными словами это концепция, реализующая «множество методов в одном интерфейсе».
Другим важнейшим принципом ООП является модульность.
Модульность -это такая организация объектов, когда они заключают в себе полное определение их характеристик, никакие определения методов и свойств не должны располагаться вне его, это делает возможным свободное копирование и внедрение одного объекта в другие.
Развитием объектно-ориентированной парадигмы (методологии), стала объектно-событийная парадигма, опирающаяся на понятия объекта и события. Эта пара……..
Список использованной литературы
1. CамоучительVisual Basic 6.0 с нуля — Часть 1. Основы Visual Basic. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: .
2. Lections on Computer Science: Object Oriented Languages. Лекция 1. Объектно-ориентированные языки программирования. Сравнение с традиционными языками. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: .
3. Microsoft Corporation. разработка приложений на VB 6.0 — М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2000 — 400 с.ил.
4. VB_методическая разработка.doc — Google Docs [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
.
5. Visual Basic 6.0. Основные навыки — Глава 5 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: .
6. Visual Basic 6.0. Самоучитель. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: VBPodr.htm.
7. Берков Н. А. Программирование на VISUAL BASIC: Учебное пособие. Самоучитель / Н.А. Берков — М: МГИУ, 2001. -152с.
8. Быков В. Л. Основы программирования на языке Visual Basic 6.0: пособие / В.Л. Быков — Брест: БГТУ, 2002.
9. Вложенные структуры управления (Visual Basic) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: .
10. Волчёнков Н. Г. Программирование на Visual Basic 6. / Н.Г. Волчёнков — М.: ИНФРА, 2000.
11. Культин Н.Б. Visual Basic для студентов и школьников / Н.Б. Культин, Л.Б. Цой. — СПб.: БХВ-Петербург, 2010. — 416 с.: ил.
12. Максимов Н.А. Азбука программирования на Visual Basic. Самоучитель / Н.А. Максимов. — Чебоксары, 2007. — 66 с.: ил.
13. Объектно-ориентированное программирование [Электронный ресурс]. — Режим доступа:.
14. Объектно-ориентированные системы: состояние и перспективы. Аналитический обзор по материалам фирмы OVUM. Обзор подготовил А. Г. Иванов. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: .
15. Основы алгоритмизации и программирования [Электронный ресурс]. — Режим доступа: .
16. Патрикеев Ю. Н. «Объектно-ориентированное проектирование» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: oop1.html.
17. Разновидности циклов в Visual Basic [Электронный ресурс]. — Режим доступа: .
18. Угринович Н. Д. Практику п информатик и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд. 2-е, испр./Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлов — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. 394 с : ил.