Выдержка из текста работы
У большинства производителей не достаточно финансовых ресурсов, чтобы осуществлять маркетинг. Даже когда производитель позволяет себе создавать собственные каналы распределения, часто он зарабатывает больше, если будет увеличивать вложения капитала в свой основной бизнес. Использование посредника объясняется его результативностью в обеспечении доступности товара и продвижения его до целевых рынков. За счет своих контактов, опыта и размаха деятельности посредники могут предложить фирме больше, чем она сама может сделать самостоятельно.
Существуют различные виды посредников:
— торговых и финансовых;
— оптовых и розничных;
— зависимых и независимых и т.д.
Есть два способа доведения товаров или услуг до потребителей: продажа его напрямую потребителю либо реализация его при помощи посредников. Без помощи посредников сейчас трудно справиться любому производителю.
Реализация при помощи посредника избавляет производителя от нужды ему самому искать покупателей и реализовывать продажу.
Когда товар сбывают напрямую потребителям, производитель получает весь доход, но ему нужно контролировать эффективность реализации. Ему необходимо реализовать свой товар так же эффективно, как и профессиональный дистрибьютор, и по такой же цене. Часто дистрибьюторы на протяжении длительного времени вносят значительный вклад в организацию складирования и транспортировки, поэтому производителю, чтобы обеспечить такой же эффективный сбыт придется потратить огромные средства. Следовательно, каждый должен выполнять свои функции: производитель — производить, посредники — доставлять товары потребителям. Но, конечно, возможны исключения.
Цель данной курсовой работы — изучение торговых посредников, определение их функций и рассмотрение их классификации.
Предметом исследования является эффективность наличия торговых посредников. Объект исследования: торговые посредники в формировании хозяйственных связей.
Методы исследования моей курсовой работы: сбор и анализ научной литературы, материала научно — практических статей.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить понятие, виды и классификацию торговых посредников.
2. Определить принципы подбора торговых посредников ООО «Кангор».
3. Рассмотреть мероприятия по усовершенствованию работы ООО «Кангор».
Глава 1. Торговые посредники и их классификация
1.1. Посредники их роль и функции
В современной экономической жизни несомненным фактом является распространенное использование торговых посредников. Часто в их адрес звучат обвинения о том, что они способствуют повышению цен. Посредник — юридическое или физическое лицо, цель которого состоит в оказании услуг по совершению коммерческих, финансовых операций, а также по урегулированию спорных вопросов в различного рода отношениях. Производителям в сфере обращения выгодно использовать посредников. Они имеют дело с ограниченной группой заинтересованных лиц по реализации продукции. Помимо этого, обеспечивается высокая доступность продукции при ее движении непосредственно до рынка сбыта. При помощи посредника можно уменьшить число прямых контактов производителя с потребителем.
В условиях рыночных отношений посредники — это субъекты независимого и специфического бизнеса. Посредники осуществляют операции на рынках средств производства, сырья, недвижимости, товаров, услуг, ценных бумаг, интеллектуальной собственности. Соответственно и объекты посреднической деятельности соответствуют видам рынка и его особенностям. Иначе говоря, объектами посреднических операций выступают продукция промышленного назначения, товары широкого потребления, услуги, ценные бумаги и тому подобное. Они осуществляют свою деятельность на основе следующих принципов: равноправие сторон, то есть партнерские взаимоотношения посредника с производителями и потребителями продукции, предусматривающие альтернативные выборы контрагентов хозяйственных связей, одинаковую ответственность за нарушение условий договоров; предприимчивость, заинтересованность в реализации резервов, изобретательность в решении конкретных задач; оперативность, предусматривающая мобильность, динамичность, и своевременность выполнения заданий снабженческо-сбытовой деятельности; обслуживания контрагентов, то есть деятельность, которая вытекает из их потребностей, предоставление им комплекса услуг; экономическая заинтересованность субъектов в организации опосредствованных каналов распределения; коммерческие основы деятельности, то есть деловая активность, исходя из потребности получения посредником достаточной прибыли; договорные принципы взаимоотношений с контрагентами.
При четырех производителях и четырех потребителях продукции количество связей между ними будет равно 16. Если же в реализации продукции участвуют посредники, то количество этих связей сокращается до восьми. Посредниками выступают снабженческо-сбытовые организации, оптовые базы, структуры биржи, торговые дома. Основными причинами, обуславливающими использование посредников, являются:
· для организации процесса товародвижения требуется наличие соответствующих финансовых ресурсов;
· для создания оптимальной системы товародвижения предполагается наличие соответствующего знания и опыта в сфере конъюнктуры рынка своей продукции, методов торговли и распределения.
Посредники за счет своих контактов, опыта и специализации дают возможность обеспечить высокую доступность товара и продвижение его до целевых рынков.
Торгово-посредническая деятельность выполняется в конкретных условиях. Эти условия отражаются в следующих формах:
а) коммерческая деятельность — когда торговый посредник покупает и продает продукцию от своего лица и за свой счет. То есть товар стал собственностью посредника, и он взял на себя риски его последующей реализации. Вознаграждение торговца — это разница между ценой продажи и покупки.
б) комиссионная деятельность — когда торговый посредник покупает и продает продукцию не от своего лица, а от имени тех, кого он представляет. В таком случае посредник не приобрел права собственности на продукцию, которую он реализует. Одновременно его риски являются значительно меньшими по сравнению с рисками торговца, который осуществляет коммерческую деятельность. Вознаграждение торговца-комиссионера — процент от стоимости реализованного товара или фиксированная сумма с единицы реализованного товара.
За счет ……..
Список литературы:
1. А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности — М.: Финансы и статистика, 2010 — 672 с.
2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента / И.Т. Балабанов — М.: Финансы и статистика, 2006.
3. Дюкова О.М., Павлов М.Ю. Организация торгово-посреднической деятельности. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. 78 с.
4. Нагапетьянца Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебное пособие / учебник, 2007. — 272 с.
5. Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность: Учебник. Издательство: Дашков и К, 2012 г. — 500 с.
6. Стоянова Е.С. Штерн М.Г. Финансовый менеджмент для практиков/ Е.С. Стоянова, М.Г. Штерн. — М.: Перспектива, 2007. — 668 с.
7. — портал «Студопедия».
8. — бизнес-каталог «ЭМОКОМ».