Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по педагогике: Виды социально-педагогической деятельности в УДО

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Оглавление стр.1.

Введение стр.2.

Часть 1. Состояние социально-педагогической деятельности УДО стр.6.

1.1.Становление и развитие системы УДО стр.6.

1.2.Особенности организации и деятельности учреждений дополнительного образования стр.7.

1.3.Классификация видов социально-педагогической деятельности УДО стр.10.

Часть 2. Пути повышения эффективности организации социально-педагогической деятельности УДО стр.12.

2.1.Систематизация видов социально-педагогической работы УДО стр.12.

2.2. Особенности взаимодействия УДО с семьей воспитанников стр.18.

2.3. Методологическое обеспечение социально-педагогической деятельности УДО стр.20.

Заключение стр.24.

Список использованной литературы стр.27.

Выдержка из текста работы

Актуальность темы. Ребенок, потерявший родителей – это особый, по настоящему, трагический мир. Потребность иметь отца и мать – одна из сильнейших потребностей ребенка.

Россия уже несколько лет переживает тяжелый экономический кризис, маргилизация общества создает непомерные перегрузки для людей. Увеличилось число «сломавшихся» семей: безработица, алкоголизм, наркомания, разводы, привело к росту числа детей брошенных родителями или родителями, лишенными родительских прав, т.е. социальных сирот. Поэтому, проблема защиты детей-сирот, при живых родителях, в настоящее время, не только не утратила свою актуальность, но и приобрела особую остроту. «В России ведется необъявленная война против детства» — так назвал Альберт Лиханов, председатель Российского детского фонда.

«Почти всякая правда горька. По крайней мере, с привкусом горечи. Правда человеческого одиночества, начавшаяся в детстве, горька, безнадежна, и много надо душевных трат произвести рядом, чтобы вылечить душевную боль, чтобы хоть чуточку внушить надежды. И здесь первое право – тому, кто имеет силы и решимость исправить не пропуск в знаниях, не дыры в воспитании, но самое человеческую жизнь. Много ли таких, вглядимся, вокруг? Увы – пока лишь пустошь, среди которой то тут, то там яркий светит огонек. Искорки эти превратить в костры, темную пустошь – в светлую площадь тепла и душевности – вот высшая общественная цель» — сказал Альберт Лиханов.

Приемная семья — это правовая форма принятия на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора, который заключается между гражданами, желающими взять ребенка на воспитание, и органом опеки и попечительства. Большое количество сил затрачивается для решения сложившихся жизненных проблем, так как приемная семья, можно сказать, является семьей высокого социального риска. Часто такая семья переживает кризис, и для его предотвращения должен быть принят ряд мер по его предотвращения.

Проблемы социального сиротства, приемных семей, социально-педагогической деятельности исследовали Антокольская А.В., Белякова А.М., Воронина З.И., Кочеткова В.Г., Щелина Т.Т.. Научно-педагогическими исследованиями вопросов воспитания приемных детей занимались А.И. Довгалевская и Н.Д. Павлова. Педагогические аспекты в работе с приемными семьями изучали И.Ф. Дементьева, О.В. Заводилкина, Н.П. Иванова, Л.Я. Олифренко. Правовую природу исследовали Ю.Ф. Беспалов, З.И. Воронина, И.В. Гессен и др. Зарубежные ученые тоже не оставили без внимания данную проблему социальной педагогики.

На сегодняшний день российскими учеными разработаны и успешно применяются большое количество программ ориентированных на детей-сирот. Но, к сожалению, результаты не утешительны и количество детей лишенных родительской заботы не падает. Решением сложившейся, трагической, ситуации может стать приемная семья.

Цель данной курсовой работы: выявить и ознакомиться с особенностями социально-педагогической деятельности в работе с приемной семьей.

Объект исследования: социально-педагогическая деятельность в работе с приемной семьей.

Предмет исследования: особенности социально-педагогической деятельности в работе с приемной семьей.

Для достижения поставленной цели данной курсовой работы, мною были определены следующие задачи:

1) Изучить необходимую литературу.

2) Разобрать основные характеристики приемной семьи.

3) Изучить понятие социального сопровождения приемной семьи.

4) Ознакомиться с особенностями социально-педагогической деятельности в работе с приемной семьей.

Структура курсовой работы:

Глава 1. «Приемная семья как форма устройства и социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей.

1.1. Основные понятии.

1.2. Типы семей.

1.3. Приемная семья.

Глава 2. Социально-педагогическая деятельность с приемной семье.

2.1. Цель, субъект, объект социально-педагогической деятельности.

2.2. Формы и методы работы с приемной семьей.

2.3. Социально-педагогическое сопровождение приемной семьи.

………….

Список использованных источников.

Законодательные материалы

1. Глисков А.Г., Забейворота А.И., Самолюк О.В. «Права и обязанности несовершеннолетних» (комментарии к законодательству о правах несовершеннолетних и защите этих прав)// Ростов-на-Дону: Феникс, 2007

2. Нормативно-парвовые основы института приемной семьи в России: методическое пособие. Иркутск : ИГЛУ, 2003.

3. Постановление от 17.07.1996 г. № 829 «О приемной семье» (в ред. от 01.02.2005 г.)

4. Семейный кодекс РФ, Раздел IV, глава 11, статья 152

5. ФЗ № 159-ФЗ от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей оставшихся без попечения родителей» (с изм. от 03.07.2016 г.)

6. ФЗ № 48-ФЗ от 24.04.2008г. «Об опеке и попечительстве»

Методическая и учебная литература

7. Беспалов Ю.Ф. «Защита гражданских и семейных прав в Россисйкой Федерации: учебно-практическое пособие» — Москва, «Ось», 2004

8. Брускова Е.С. «Семья без родителей». Москва : Центр развития социально-педагогических инициатив, 2006.

9. Волкова З.Н. «Социально-педагогическая служба школы — направления работы»/Социальная педагогика. 2007.

10. Галагузова М.А. «Социальная педагогика» курс лекций. Москва : Владос, 2001.

11. Гуров В.Н. «Социальная работа школы с семьей:, учебное пособие для студентов ВУЗов». Москва: Педагогическое общество России, 2002.

12. Гуслова М.Н. «Теория и методика социальной работы»: учебник. – Москва: издательский центр «Академия», 2007.

13. Зарецкий В.К., Дубровская М.О. и др. «Пути решения сиротства в России» Москва, 2002

14. Кравченко А.И. «Социальная работа: учебник». Москва : Проспект, 2008.

15. Назарова С. «Центр социальной и психологической поддержки: работа с неблагополучными семьями// Социальная педагогика – 2007

16. Павленко П.Д. «Технология социальной работы в различных сферах жизнидеятельности». Москва, издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006

17. Папский А.И. «Социальная работа: технический аспект: учебное пособие». Москва : Центр учебной литературы, 2004.

18. Чарнецкой А.А. «Технология социальной работы: учебник». Ростов-на-Дону : Феникс, 2006.

19. Шакурова М.В. «Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Социальная педагогика»» — Москва: Академия, 2007

20. Шеляг Т.В. «Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии». Москва : б.н., 1992.

Многотомные издания.

21. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка». – Москва, 1994 – С. 445

22. Семигин Г. Ю. «Социальная энциклопедия в 2 томах». Москва : Мысль, 2003.

Периодические издания

23. Архангельский В.Н. «К вопросу о семейной политике и социальной поддержке семей в РФ» // Семья в России. – 1994, № 1

24. Волкова Н. «Социально-педагогическая служба школы – направления работы» //Социальная педагогика – 2007 № 2

25. Данилина Т.А. «Проблемы защиты ребенка в семье»// «Управление ДОУ» 2005, № 5.

26. Кузнецова Л.В. «Методика и опыт работы социального педагога» — Москва, 2005

27. Климанова Е. «Благие намерения без кавычек» // Дитя человеческое. 2002. № 2-3

28. Савватаев Т. «Родные среди чужих и чужие среди родных» / Российская газета 11.01.1995

29. Смирнова Е. О., Быкова М. В. «Структура и динамика родительского отношения» //Вопросы психологии. 2000 № 3

Похожие работы

  • курсовая  Социально-педагогическая деятельность в учреждениях дополнительного образования детей
  • дипломная  Социально-педагогический потенциал в Учреждении Дополнительного Образования.
  • курсовая  Социально-педагогическая работа в пенитенциарных учреждениях
  • реферат  Особенности педагогической деятельности в высшей школе
  • реферат  Виды стилей педагогической деятельности
  • дипломная  Социально-педагогическая работа по профилактике наркомании среди подростков

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка