Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по маркетингу: Виды маркетинга и их особенности

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Введение4

Глава 1. Характер спроса и виды маркетинга6

Глава 2. Концепции управления маркетингом и виды маркетинга11

Глава 3. Практические аспекты маркетинговой деятельности Страховой компании «БАСК»20

Заключение23

Список использованной литературы25

Приложения26

Выдержка из текста работы

Маркетинг — одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т. п. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Профессиональный деятель рынка должен, без сомнения, обладать обширным набором знаний и умений.

Актуальность темы. Маркетинг быстро завоевал прочные позиции во всем мире, где функционировала рыночная экономика. Существует большое число научно-практических публикаций по маркетингу, ведущие университеты всего мира выпускают тысячи специалистов по маркетингу. Существует множество маркетинговых служб, маркетинговых и консалтинговых фирм. На маркетинг ежегодно во всех развитых странах тратятся миллиарды долларов, большинство предпринимателей понимают, что экономия на маркетинге обернется неисчислимыми убытками. Предприниматели и менеджеры считают, что маркетинг органически неотделим от бизнеса и незаменим в условиях конкуренции.

Объект исследования: ОАО «Сбербанк России».

Предметом исследования: исследование маркетинга на предприятии.

Цель работы: изучить виды маркетинга и их особенности, и рассмотреть применение маркетинга на примере ОАО «Сбербанк России»

В соответствии с целью выделяются следующие задачи:

• изучить теоретические основы маркетинга;

• представить общую характеристику деятельности компании ОАО «Сбербанк России»;

• произвести анализ применения маркетинга на примере ОАО «Сбербанк России»;

• предложить направления совершенствования комплекса маркетинга на примере ОАО «Сбербанк России»

ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА.

1.1 Понятие маркетинг.

Маркетинг (от английского market — рынок) — система управленческой, регулирующей и исследовательской деятельности, направленной на эффективное, доведение товаров от сферы производства до сферы потребления.

Цель маркетинга — удовлетворение потребностей покупателя и за счет этого получение прибыли продавцом. На цивилизованном рынке складывается механизм, который обусловливает получение прибыли удовлетворением спроса. Предприниматель, стремящийся увеличить свою прибыль, должен стимулировать спрос и привести производственно-сбытовую программу в соответствие с интересами потребителей.

Маркетинг вписывается в рыночный механизм, позволяя оптимизировать взаимный поиск продавца и покупателя, стимулировать спрос, использовать в качестве регулятора рыночных процессов цену и другие рыночные инструменты, ориентировать производство на интересы рынка. Тем самым маркетинг снижает степень стихийности развития рынка. Он формирует систему изучения и прогнозирования рынка обеспечивая его прозрачность» и предсказуемость развития. Современная концепция маркетинга заключается в ориентации предпринимателя на потребителя. Производить и продавать все, что пользуется спросом и может быть продано, — вот главный принцип маркетинга.

Маркетинговая деятельность может быть представлена в форме постоянно возобновляющегося маркетингового цикла. Любая маркетинговая деятельность начинается с информационно-аналитического исследования, на основе которого осуществляется стратегическое и текущее планирование, разрабатывается программа создания и вывода на рынок нового товара, формируются каналы движения товара от производителя до потребителя с участием торговых посредников (дистрибьюторов), организуется рекламная кампания и осуществляются другие действия по продвижению товара на рынок, наконец, на заключительном этапе оценивается эффективность маркетинговых мероприятий.

Существует отраслевая дифференциация маркетинга, которая, сохраняя единство его целей и принципов, позволяет решать специфические задачи, присущие каждой отрасли экономики и сфере социальной жизни. Естественно, сказываются особенности продукта, создаваемого в отрасли, и форм его потребления.

Маркетинговые исследования рынка товаров и услуг в общем случае включают:

— определение значений показателей, характеризующих спрос на товары и услуги, производимые предприятием, на выбранный момент времени (например, на конец года);

— сравнение полученных значений показателей спроса со значениями, определенными ранее для предшествующего момента времени (например, на начало года), и определение темпов их роста или снижения;

— определение доли предприятия на рынке производимых им товаров и услуг по сравнению с конкурентами и ее изменения за выбранный интервал времени (например, за год), т. е. сегментацию рынка;

— сравнение цен на продукцию, производимую предприятием, с ценами на аналогичную продукцию конкурентов и определение изменения цен за выбранный интервал времени, т. е. ценовую политику;

— изучение мнений потребителей о деятельности предприятия, качестве и ценах производимых им товаров и услуг, об используемых способах их доставки, о возможных новых видах (новом качестве) товаров и услуг, которые они хотели бы получить или которые предлагает предприятие, и приемлемом уровне цен на них, о деятельности и продукции конкурентов;

— изучение влияния различных факторов на спрос на товары и услуги, производимые предприятием, и прогнозирование будущего спроса;

— изучение методов и приемов деятельности конкурентов по продвижению своих товаров и услуг.

Таким образом, определим более конкретно цели маркетинга:

1. Максимизация потребления, максимизирующая производство, уровень занятости, а следовательно, и благосостояние общества.

2. Максимизация степени удовлетворения потребителей. Здесь более важным является не увеличение потребления, а достижение роста степени удовлетворенности потребителей.

3. Следуя максимизации выбора потребителей, необходимо обеспечить такое разнообразие товаров, чтобы потребители могли иметь возможность найти: товары, в точности, удовлетворяющие их потребности.

4. Максимизация качества жизни. Согласно этой цели, маркетинг должен обеспечить не только количество, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым ценам, но также качество культурной и физической среды обитания людей.

На основе результатов подобных маркетинговых исследований сотрудники службы маркетинга вырабатывают рекомендации по определению целей и задач предприятия по продаже производимых им товаров и услуг, по улучшению их качества и целесообразности разработки новых видов товаров и услуг в соответствий с пожеланиями потребителей, по ценовой политике, по совершенствованию способов доставки и развитию сети сбыта, а также предложения по программе действий (плану маркетинга), направленные на продвижение товаров и услуг с учётом конкретной рыночной ситуации.

Таким образом, в целом по своему содержанию деятельность специалистов маркетинговой службы предприятия включает два основных направления:

— деятельность, связанную с анализом рынка товаров и услуг, производимых предприятием (маркетинговые исследования);

— деятельность, связанную с продвижением (обеспечением продажи) товаров и услуг предприятия на рынке в условиях конкуренции.

1.2 Принципы маркетинга.

К важнейшим принципам маркетинга относятся:

1. Принцип человекосбережения, который означает, что в процессе маркетингового управления все действия должны быть направлены на человека. Нижней шкалой критерия оценки действия данного принципа является «не навреди», верхней — «сделай все, от тебя зависящее, чтобы человеку (работающему на предприятии и покупателю продукции предприятия) стало лучше». При этом человекосбережение понимается как процесс поддержания и развития физиологических, экономических, нравственных, социально-этических, правовых, политических, экологических, природно-демографических и других факторов, обеспечивающих удовлетворяемое современным требованиям качество жизни….

Заключение.

В результате выполнения курсовой работы был рассмотрен маркетинг предприятия на примере ОАО «Сбербанк России». Основной идеей маркетингового подхода к разработке банковских продуктов является предварительное изучение потенциального рынка и его сегментов, типов клиентов-покупателей, а также конкурентов, которые предлагают аналогичные услуги и продукты.

В результате общего анализа деятельности «Сбербанк России» было отмечено, что банк обладает крупнейшей клиентской базой, широкой сетью филиалов и осуществляет развитие за рубеж, имеет длительный срок работы на рынке.

Банк видит своей главной целью предоставление каждому клиенту полного спектра современных банковских продуктов и услуг при постоянном внедрении и использовании новейших достижений в области информационных технологий, совершенствовании бизнес – процессов и повышении уровня сервиса.

Были выделены особенности, характеризующие маркетинг в «Сбербанк России»:

1.Работа над обеспечением рынка сбыта банковских услуг;

2.Осуществление деятельности по определению характера функционирования банка на рынке;

3.Разработка мер и способов установления и налаживания партнерских отношений с клиентами банка;

4.Выявление и создание условий для обеспечения конкурентоспособности банка;

5.Формирование политики установления цен на банковские продукты и услуги;

6.Разработка и применение рекламы;

7.Принятие мер по развитию «паблик рилейшнз»;

8.Анализ рынка и конкурентов;

9.Деятельность по совершенствованию политики маркетинга.

По результатам анализа были даны рекомендации:

1. Ориентация деятельности на клиентов, превращение Сбербанка в клиентоориентированную, «сервисную» компанию. Таким образом, Банк должен максимально удовлетворять объем потребностей клиентов в финансовых услугах и продуктах и тем самым увеличивать свои доходы от каждого набора клиентских отношений.

2. Совершенствование и модернизация систем и процессов в Банке. Цель данных мероприятий – повышение уровня управляемости и масштабируемости, снижение затрат, улучшение качества обслуживания клиентов и более эффективное управление кредитными и другими видами рисков.

3. Укрепление позиций на российском рынке банковских услуг за счет использования конкурентных преимуществ, а также развитие операций на международных рынках.

Список использованной литературы.

1. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие — М.: Академия, 2012. – 412 с.

2. Багиев Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев. — М.: Экономика, 2006. — 297 с.

3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2008. – 296 с.

4. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. — М.: Академия, 2011. — 342 с.

5. Жуков Е.Ф., Эриашвили Н.Д., Кузнецова Е.И., Васильев Г.А., Поляков В.А. Банковский менеджмент. – М.: Юнити-Дана,2011 – 320 с.

6. Лаврушина О.И. Банковский менеджмент. – М.: КНОРУС, 2011. – 560 с.

7. Лукичева Л.И., Егорычева Е.В. Менеджмент организации. Теория и практика. -М.: Омега-Л, 2010. – 496 с.

8. Мурашкин Н.В., Гусейнов Э.М., Гусейнова Н.Э., Мурашкин А.Н., Тюкина О.Н., Каражакова Д.А., Мурашкина Л.В. Менеджмент организации. – М.: СПбГЛТА, 2010. – 568 с.

9. Николаева Т.П. Банковский маркетинг. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2009. – 224 с.

10. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. — М.: Академия, 2010. — 341 с.

11. Самсонов Н.А. Маркетинг. — М.: АСТ. — М, 2012. — 164 с.

12. Современный менеджмент: принципы и правила / под ред. В.И. Данилова, Данильяна В.И. — М.: НКЦП, 2009. — 350 с.

13. Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации. – М.: КноРус, 2010. – 414 с.

14. Титова Н.Е. Маркетинг. Учебное пособие. — М.: Академия, 2010. – 231 с.

15. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – М.: Питер, 2008. – 368 с.

16. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2008. – 448 с.

Похожие работы

  • реферат  Виды маркетинга и их характеристики
  • курсовая  Виды цен и их взаимосвязь
  • курсовая  Виды эмоций и их общая характеристика
  • контрольная  Виды инноваций и их классификация. Организация инновационного менеджмента. Организационные структуры. Научная организация
  • курсовая  Методы страхования финансовых рисков и их особенности применения
  • реферат  Основные виды экономических циклов и их особенности в современной экономике

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка