Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по искусству и культуре: Виды изобразительного искусства в русской культуре

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3

1. Русская фреска…………………………………………………………………………4

1.1. История фрески в России………………………………………………………..4

1.2. Техника исполнения фрески…………………………………………………….5

2. Русская мозаика………………………………………………………………………..7

2.1. История русской мозаики……………………………………………………….7

2.2. Мозаика: применяемые техники………………………………………………..9

3. Русская иконопись……………………………………………………………………11

3.1. Особенности русской иконописи………………………………………………11

3.2. Значение красок в русской иконописи………………………………………..14

3.3. Величие икон……………………………………………………………………16

Заключение………………………………………………………………………………21

Список использованной литературы…………………………………………………..22

Приложения……………………………………………………………………………..23

Выдержка из текста работы

Актуальность исследования. Люди рисуют и лепят с доисторических времён. Когда-то наш далекий предок впервые обратил внимание на то, что комок глины можно мять, и при этом он воспроизводит отпечатки его пальцев и сохраняет их, высыхая; что этому комку можно придать различную форму. Так было положено начало искусству лепки. Первые костяные и каменные головки и статуэтки относятся к верхнему палеолиту (ок. 33 тыс. до н. э.). А ведь резным изображениям, требовавшим уже достаточно сложной техники и орудий труда, вероятно, предшествовали не дошедшие до нас лепные. И неизвестно также, что появилось раньше – рисунки на стенах пещер, положившие начало живописи, или же объемные лепные и резные фигурки – первые скульптурные произведения. Если рисунок представляет собой двухмерную форму искусства, то скульптура – трёхмерное изображение, и её можно осмотреть со всех сторон. Занятия скульптурой развивают объёмно-пространственное мышление, а также затрагивают интеллектуальную и эмоциональную сферу людей. На протяжении существования нашей цивилизации скульптура служила определённым целям: она воздействовала на не умеющих читать людей благодаря зрительным образам. Во все времена, у всех народов, на всех континентах находили и находят различные виды применения скульптуры – от фигурок и статуэток, до монет и орнаментов. Элементы скульптуры встречаются во всех направлениях декоративно — прикладного искусства, будь то резьба по дереву, кости, камню, или же изготовление глиняных изделий. Скульптурные произведения имеют и историческую ценность, каждая эпоха цивилизации накладывает свой отпечаток на произведения скульптурного жанра. Она тесно переплетается с другими направлениями искусства: рисунком, живописью, архитектурой , дизайном, декоративно- прикладным творчеством и поэтому вопрос актуальности этого вида искусства востребован и наше время…

С развитием телевидения, компьютеров и их программного обеспечения, широкое распространение получило 3D- моделирование, способы обработки материалов, воспроизведение изображений. С появлением современных технологий применяются новые способы получения материалов для изготовления скульптурных произведений. С новыми технологиями развиваются и новые виды искусства: ландшафтный дизайн, садово-парковая скульптура и их разновидности, все они неразрывно связаны со скульптурой.

Степень научной изученности. С древнейших времён, до наших дней, ученые всего мира занимаются исследованием объектов культурного наследия. В различных уголках мира расположены памятники искусства. Археологические раскопки с современными технологиями, позволяют получить более полную оценку объектам искусства, более точно определить возраст находок и их принадлежность к тому или иному этапу цивилизации. В процессе изучения опровергается многое количество догадок и гипотез, но и возникает множество новых. Учёные многих стран старательно, по крупинкам, складывают картину мира, но и во время этих изысканий возникает немало спорных вопросов. Какими технологиями обладали наши предки при изготовлении этих грандиозных предметов искусства? Даже в современном мире, с современной техникой, выполнить некоторые из них не представляется возможным. Например: гигантские статуи в Египте; статуи голов на острове Пасхи; статуи в Китае, Индии, в Северной и Южной Америке и т.д. По всему миру и на всех континентах встречаются произведения скульптурного искусства, некоторые из них, только недавно начались изучаться. По многим направлениям учёные заходят в тупик – не находят логического объяснения возникновения этих предметов искусства.

Проблема изученности данного вида искусства – скульптура, остаётся и по сей день. Очень много вопросов возникает при изучении предметов и объектов искусства – некоторые загадки истории раскрываются, а некоторые так и остаются тайной. Но в современном мире, с развитием нанотехнологий,

человечество совершило большой прорыв в изучении многих спорных вопросов, многие тайны были открыты, в том числе и по исследованию скульптурных произведений искусства. Пластическая выразительность скульптуры передает красоту движения тела и способна оказывать сильное эмоциональное влияние на человека. Хотелось бы процитировать великие, по-моему мнению, слова не менее великого, на мой взгляд человека, Пьера Жан Давида де Анжи: «Гений скульптура преобразовывает материю… Еще вчера камень лежал на земле, его попирали ногами. Назавтра толпы людей преклоняются перед ним…»

Мне кажется, что эти слова с глубоким смыслом. Ведь интерес к этому изобразительному виду искусства в настоящее время не утрачивается, а наоборот поддерживается. Многие современные скульпторы продолжают создавать удивительные и неповторимые произведения искусства из «материи» и «камня». Изучением скульптуры занимались многие учёные и искусствоведы: Ф.Ф. Каменский, М.А. Чижов, В.А. Беклемишев, В.В Павлов, Г.С.Дунаев,Е.А.Лансере,Б.Виппер,Г.И.Кепинов,Ю.Д.Колпинский,Н.Н.Ростовцев,Р.А.Куренкова,О.Ф.Вальдгауэр, В.А.Жуковский, М.В.Алпатов, и другие.

В развитии русской пластики процесс преодоления последствий застоя, обусловленного особенностями эволюции отечественного искусства второй половины XIX века, предусматривал решение целого ряда проблем. Прежде всего, это было связано с необходимостью изменения сформировавшегося взгляда на скульптуру как на искусство, не способное конкурировать с актуальностью литературы и силой эмоционального воздействия живописи, а значит, как бы заведомо обречённое на второстепенное по отношению к ним положение. В связи с этим первой и важнейшей проблемой развития русской пластики на рубеже Х1Х-ХХ веков становится задача обретение этим видом искусства актуального художественного языка, способного дать адекватное воплощение новым образам и питающему их внутреннему содержанию эпохи в целом. Разрешение такой задачи могло быть осуществлено только при условии открытия новых средств пластической выразительности и выработки творческих приёмов, позволяющих раскрыть усложнившееся содержание произведений искусства. При этом развитие русского ваяния протекало по своим собственным законам, заметно отличавшимся от эволюции иных сфер художественной культуры. Начиная с последнего десятилетия XIX века, история русской пластики предстает в качестве этапа, когда совершается драматическая трансформация взаимоотношений скульптуры и общества, произведения и зрителя. В жизни одного поколения русских людей — творцов и критиков скульптур — оценки достижений подвергаются радикальному пересмотру. Логично будет предположить, что причиной тому явились действительно эпохальные изменения в тематике, технике, наконец, образной структуре этого вида искусств.

Объект исследования: В данной курсовой работе объектом исследования является искусство. Что подразумевается под термином «искусство», что оно включает в себя?

Предмет исследования: Один из видов искусства – скульптура. Также будет рассматриваться один из выдающихся скульпторов эпохи «Возрождения» Микеланджело Буонаротти.

Целью исследования является изучение скульптуры как вида искусства: виды скульптур, способы выполнения, материалы, используемые при их изготовлении.

Задачи данного исследования:

1. Рассмотреть искусство как форму культуры.

2. Предмет скульптура как вид искусства.

3. Основные направления скульптурного жанра.

4. Творческую биографию скульптора эпохи «Возрождения».

Структура исследования: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения (репродукции работ Микеланджело Буонаротти).

………….

Список литературы:

1) Куренкова Р.А. Эстетика. Москва. Из-во. Владос-Пресс 2003 г.

2) Евстратова Е. Скульптура . Москва. Из-во. Слово 2001 г.

3) Готика 2000 г. Издание на русском языке. Перевод А.Блейз.

4) Г.И. Кепинов «Скульптор-самоучка» ОГИЗ- ИЗОГИЗ. 1931г.

5) М.В.Алпатов, Н.Н.Ростовцев «Искусство» I часть Москва Просв.1987г.

6) М.В.Алпатов «Всеобщая история искусств» Москва. т.II 1949г.

7) Томский Н.В. «Монументальность искусства: О путях развития монументальной скульптуры». Жур. «Художник» 1968 № 5, стр. 11

8) Червонная С.Н. «Советское монументальное искусство». Советский художник, Москва 1962г.

9) История мирового искусства. БММ АО, М., 2008

Похожие работы

  • реферат  Серебряный век в русской культуре
  • курсовая  Знакомство младших школьников с народными промыслами на уроках изобразительного искусства
  • реферат  Цикличность в русской истории
  • реферат  Золотой век русской культуры
  • курсовая  Характеристика внимания у подростков на уроках изобразительного искусства
  • контрольная  Модерн и постмодерн в западноевропейском искусстве в 20 веке

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка