Выдержка из текста работы
Любой бизнес начинается с бизнес-идеи. Бизнес-идея — это не что иное, как способ использования какого-либо источника выгоды. В предпринимательстве — процессе создания нового бизнеса — используется понятие «стартап», обозначающее новейшую бизнес-идею.
В данной курсовой работе речь пойдет о стартапе под названием «сайт "СПб-поиск"». Сайт предназначен для поиска в Санкт-Петербурге товаров и услуг. Принцип работы сайта следующий: вы ищете по различным категориям (меткам) интересующие вас товары (услуги) и затем просматриваете рекламу и другую информацию о магазинах (компаниях) города, в которых их можно приобрести. Например, вы живете в Санкт-Петербурге и вам нужны голубые виниловые обои с цветами по цене от 300 до 500 руб. за рулон. На сайте указываете тип товара (Строительство и ремонт — Материалы — Облицовочные и отделочные — Обои), вводите ценовой диапазон в специальное поле, затем выбираете метки по категориям: тип обоев — виниловые, цвет — голубой, другие метки — цветы, — и нажимаете на кнопку «Искать». Метки, по которым пользователи смогут найти продукцию фирм, заинтересованных в их привлечении и желающих разместить на данном сайте рекламу, указываются фирмами в заявке помимо основной информации (фото, адреса, контакты) и обновляются по запросам.
Организационно-правовая форма, структура управления
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — оптимальный вариант в данном случае, поскольку:
форма индивидуального предпринимателя (ИП, ЧП, ПБОЮЛ) предполагает высокую плату за кредит, не внушает доверия контрагентам при реализации больших проектов и слишком рискованна из-за высокой ответственности;
акционерное общество (АО) дорого содержать, к тому же такая форма не подходит по масштабу (предусмотрено более 50 участников);
в ООО может быть до 50 участников, выше уровень менеджмента и больше возможностей, чем у ИП, обходится дешевле, чем АО, удобно с точки зрения контроля бизнеса и выхода из него.
Так как организация планируется небольшая, производство — несложное, а широких кооперационных связей между предприятиями не предусматривается, то больше всего подходит линейная структура управления.
Организационный план. Распределение обязанностей между сотрудниками
Руководящие должности и функции и оклад (с момента создания сайта):
Директор — стратегия, кадры, финансы, проведение переговоров, администрирование веб-сайта — 29000 руб.
Главный бухгалтер — бухучет и анализ хозяйственной деятельности, экономика, рекомендации — 4000 руб. (бухгалтер нужен 1 раз в квартал для составления отчетности).
Зам. директора по коммерции — проведение переговоров, офисная работа, текущие контакты с фирмами и обработка заявок с сайта — 10000 руб.
Офис-менеджер — офисная работа, закачивание данных о товарном ассортименте фирм и обработка заявок с сайта — 7000 руб.
Итого фонд заработной платы: 50000 руб.
Производственный план
) Затраты на обеспечение организации произодственной базы
Плата за установку оборудования — 1500 руб.;
Приблизительная стоимость создания сайта — 70000 руб.;
Стоимость одного компьютера для офиса — 13900 руб.
Итого: 155089 руб. за первый месяц.
Затраты на обеспечение производственного процесса
Аренда офиса — 17600 руб. в месяц; Средняя стоимость потребления электроэнергии одним компьютером в месяц — 141105 руб. (тариф для юридических лиц — 1175,87 руб./кВтч); Средняя стоимость потребления электроэнергии для освещения в месяц (при использовании энергосберегающих ламп) — 99337 руб.; Ежемесячная абонентская плата за сайт — 2000 руб.; Ежемесячная плата за телефон — 370 руб.; Ежемесячная плата за Интернет — 2000 руб.; Продвижение сайта — 16000 руб. в месяц.; Зарплата — 64000 руб.
Итого: 262412 руб.
Издержки
Постоянные издержки производства
№Статьи затратСумма затрат, руб.1Арендная плата176002Зарплата500003Общехозяйственные (расходные материалы, уборщица)16004Общепроизводственные (телефон, абон. пл. за Интернет, абон. пл. за сайт)43705Отчисления (налоги)8500Итого82070
Переменные издержки производства
№Статьи затратСумма затрат, руб.1Общепроизводственные (плата за электроэнергию, продвижение сайта, зарплата персонала)2704422Общехозяйственные (ремонт оборудования, защита от вредоносных программ, обновление ПО)3500Итого273942
Всего издержек: 356012 руб.
Целевые потребители и реклама
Целевые потребители сайта «СПб-поиск» — активные жители и гости Санкт-Петербурга, желающие облегчить себе поиск нужных им товаров и услуг, предлагаемых на территории города.
В качестве рекламного средства целесообразно использовать контекстную рекламу, так как это — самый эффективный вид рекламы в Интернете на сегодняшний день.
Финансовый план
Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.
№ п/пНаименование статьи2010 год2011 год1Объем продаж (реклама на сайте)330345202Потери10163Объем продаж с учетом потерь329345044Переменные издержки328732995Валовая прибыль612056Постоянные издержки9859627Прибыль-9792438Налоги-195,848,69Чистая прибыль-783,2194,4
Баланс на 1 января 2012 года, тыс. руб.
План денежных потоков, тыс. руб.
Наименование статьиДо начала производства2010 год2011 годОбъем продаж-33034520Переменные издержки27332873299Постоянные издержки82985962Проценты по кредитам20201453Налоги и прочие выплаты—195,848,6CF от производственной деятельности-375-974,2-242,6Выплаты на приобретения активов1630108205Поступления от продажи активов-984326CF от инвестиционной деятельности-1630876,5121Собственный капитал16251037738Заемный капитал24911116619Выплаты в погашение займов и кредитов-3881261,7Выплаты дивидендов—CF от финансовой деятельности4116176595,3Баланс денежных средств на начало периода021113778,3Баланс денежных средств на конец периода21113778,33752
Заключение
предпринимательский организационный планирование
В будущем возможно дальнейшее развитие проекта, расширение его возможностей, улучшение параметров, привлечение к сотрудничеству все большего количества фирм для размещения информации при грамотной рекламе и продвижении сайта. На первое время возможна нехватка средств. Ввиду сильной конкуренции сайт, скорее всего, не выйдет на первые позиции, однако у него есть шансы для некоторого успеха. Во всяком случае, поиск одновременно по категориям и по меткам в настоящее время не осуществляется пока нигде. Однако возможны похожие варианты, поэтому имеет смысл получение авторских прав и разработка нового эффективного способа поиска и/или других в области Интернета.
Список использованной литературы
1.Стешин А.И. Бизнес-планирование. — Балт. гос. техн. ун-т. СПб, 2007.
2.Лошкарев В.Г. Организация бизнеса с нуля. — СПб.: Питер, 2012.