Содержание
План
Введение …………………………………………………………………………………………………3
1. Основные направления государственной политики по трудоустройству и занятости населения………………………………………………………………………………..5
2 Понятие безработного гражданина ……………………………………………………….10
3 Порядок назначения и выплаты пособия по безработице
3.1. Условия выплаты пособия по безработице ………………………………………..14
3.2. Продолжительность выплат пособий и его размеры ………………………….17
Заключение……………………………………………………………………………………………..20
Используемая литература и нормативный материал…………………………………22
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ НА МАТЕРИАЛАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ УЛУГ- ХЕМСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ШАГОНАР………………………………….…………………………………….35
2.1. Организация деятельности…………………………………………39
2.2. Организация работы отдела …………………………….…………43
ЗАКЛЮЧЕНИЯ……………………………………………………………….…46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….48
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Пособие по безработице – гарантированная государством материальная поддержка безработных в форме периодических выплат. Выплата пособия по безработице осуществляется за счет средств федерального бюджета. Пособие по безработице имеют право получать граждане, зарегистрированные органом службы занятости как безработные, уволенные по любым основаниям, и впервые ищущие работу. Решение о выплате пособия принимается одновременно с решением органа службы занятости о признании гражданина безработным, т.е. на третьем этапе регистрации.
Безработными признаются — трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовы приступить к ней.
Другими словами к безработным относятся лица 16 лет и старше, которые в рассматриваемый период:
а) не имели работы (доходного занятия);
б) занимались поиском работы, т.е. обращались в государственную или коммерческие службы занятости, использовали или помещали объявления в печати, непосредственно обращались к администрации предприятий (работодателям), использовали личные связи или предпринимали шаги к организации собственного дела;
в) были готовы приступить к работе.
При отнесении к категории «безработные» — должны быть соблюдены одновременно все три критерия, перечисленные выше. К безработным относятся также лица, обучающиеся по направлению службы занятости. Учащиеся, студенты, пенсионеры и инвалиды учитываются в качестве безработных, если они занимались поиском работы и были готовы приступить к ней, в соответствии с критериями, изложенными выше.
Основные черты характеризующие безработных.
•Уровень безработицы — это удельный вес безработных в численности экономически активного населения.
•Продолжительность безработицы — промежуток времени, в течение которого человек ищет работу (с момента начала поиска работы и до момента трудоустройства или до наступления рассматриваемого периода), используя при этом любые способы.
•Длительно безработный — безработный, нетрудоустроенный службой занятости в течение 6 месяцев.
•Длительно неработающий — гражданин имеющий перерыв в работе более одного года.
Актуальность данной дипломной работы заключается в том, что многие граждане, оставшиеся без работы, не могут самостоятельно адаптироваться в условиях современного рынка труда. Закон «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 №1032–1 (ред. от 18.10.2007) призван регулировать вопросы социальной поддержки безработных.
Цель данной дипломной работы – изучение вопроса социального пособия по безработице в РФ.
В связи с поставленной целью необходимо изучить следующие задачи:
– понятие пособия по безработице;
– правовое регулирование выплаты пособия по безработице;
– понятие и порядок признания лица безработного;
– условия и размеры выплаты пособия по безработице;
– сроки выплаты пособия по безработице;
– условия приостановления и прекращения выплаты пособия по безработице.
Предметом исследования является пособие по безработице, как один из видов социального обеспечения.
Объектом исследования является система функционирования выплаты пособия по безработице в различных аспектах и перспективах дальнейшего развития.
В процессе подготовки данной курсовой работы мной было переработано большое количество литературы, в том числе периодических изданий. Работа построена в строгом соответствии с последними изменениями законодательства.
Объект наблюдения – Центр Занятости населения Улуг-Хемского района город Шагонар .
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСОБИЙ ПО БЕЗРАБОИТЦЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Порядок определения размеров пособия по безработице:
пособие по безработице выплачивается гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям, и устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние 3 месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель
См. Закон Российской Федерации «О занятости населения в РФ» от 19.04.91 № 1032-1 (в ред. от 10.01.2003).
на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) пли на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей);
во всех иных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным из организаций по собственному желанию; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством; уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот пе-риод оплачиваемую работу менее 26 календарных недель; а также гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, пособие по безработице устанавливается в процентном отношении к величине прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ;
гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате за проживание в тяжелых природноклиматических условиях, пособие по безработице, установленное в размере 100 руб., увеличивается на размер районного коэффициента;
гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате за проживание в тяжелых природноклиматических условиях; уволенным из организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), средняя заработная плата для начисления пособия по безработице рассчитывается с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в таких районах и местностях;
гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф и признанным в установленном порядке безработными, к пособию по безработице вы
плачивается дополнительное пособие в соответствии с законодательством о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку.
— все виды удержаний с пособий по безработице производятся в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве.
Условия и сроки выплаты пособия по безработице….
Заключение
В заключении данной дипломной работы можно подвести следующие выводы:
Государственное регулирование обеспечения занятости и трудоустройства является не только защитой и помощью ищущим работу, но и одним из способов их трудоустройства.
Государство признает право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включая достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни. Поэтому при безработице (потере работы) государство берет на себя обязанность осуществлять соответствующую социальную помощь.
Пособие по безработице – денежная сумма, периодически выплачиваемая в порядке социальной защиты из соответствующего государственного фонда физическому лицу, признанному безработным по закону.
Несмотря на имеющиеся недостатки система основных гарантий социальной поддержки безработных, обеспечиваемая государством в нашей стране отлажена и довольно неплохо работает. Хочется посоветовать на низкую инерционность законодательной системы, не успевающую за изменением положения в сфере трудоустройства и занятости.
Что касается общественных работ, то считаю, что в целях урегулирования финансирования общественных работ на уровне субъектов федерации и местного самоуправления целесообразно было бы разработать нормативную базу по организации общественных работ и их финансирования на соответствующих уровнях.
В отношении оказания материальной и иной помощи безработным пока изменений не предвидится, хотя не мешало бы на местном уровне обеспечить дополнительные гарантии в этой форме поддержки в целях усиления социальной защищенности безработных граждан.
Считаю, что нам удалось достичь цели, поставленной в начале исследования, путем реализации поставленных перед нами задач и изучения данного вопроса.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ СПИСОК:
Нормативно-правовые документы:
Конституция РФ: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года российская газета – 1993 – №237 (25 декабря).
«Трудовой Кодекс российской Федерации» от 13.12.2001 №197 – ФЗ: (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. От 28.02.2008) Консультант плюс.
О занятости населения в Российской Федерации: Федеральный закон от 19 апреля 1991 года №1032 -1 ПС Гарант.
О государственной социальной помощи: Федеральный закон от 17 июля 1999 г. №-178 – ФЗ Собрание законодательства РФ – 1999 г. №29.
Литература:
Власов В.И. Комментарий к Закону Российской Федерации О занятости населения в Российской Федерации: учебник Власов В.И. – изд. Москва, 2006.
Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: учебник Сулейманова Г.В. – изд. Ростов – на – Дону, 2006.
Власов В.И., Крапивин О.М. Комментарий к Закону Российской Федерации О занятости и трудоустройстве населения: учебник Власов В.И., Крапивин О.М. – изд. Москва, 2007.
Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения [ТЕКСТ]: учебник/ Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. – изд. Москва, 2001.
Пашин Н.П. Занятость и безработица: учебник/ Пашин Н.П. – изд. Москва, 2003.
Яковлев С.Н. Право социального обеспечения: учебник/ Яковлев С.Н. – изд. Москва, 2001.
Пашков А.С., Магницкая Е.В. Правовой статус безработного. Правоведение: учебник/ Пашков А.С., Магницкая Е.В. – изд. Москва, 2004.
Сулейманова Г.В. Трудоустройство и занятость. Правовое регулирование: учебник/ Сулейманова Г.В. – изд. Москва, 2004.
Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения [ТЕКСТ]: учебник/ Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Москва 2001 С. 81-83
Власов В.И., Крапивин О.М. Комментарий к законодательству о занятости и трудоустройстве населения [ТЕКСТ]: учебник/ Власов В.И., Крапивин О.М. Москва 2007 С. 49-55
Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России [ТЕКСТ]: учебник/ Москва 2007 с. 72
Пашин Н.П. Занятость и безработица. [ТЕКСТ]: учебник/ Пашин Н.П. Москва 2003 с. 67
Яковлев С.Н. Право социального обеспечения. [ТЕКСТ]: учебник/ Яковлев С.Н. Москва 2001 с. 12
Власов В.И., Комментарий к Закону Российской Федерации О занятости населения в Российской Федерации [ТЕКСТ]: учебник/ Власов В.И. Москва 2006 С. 45-48
Описание электронного ресурса из Интернета:
Справочно информационная электронная система «Гарант» garant.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 1