Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по финансовому менеджменту: Управление ценами на предприятии

Раздел: Курсовая работа

Выдержка из текста работы

Термин «логистика», известный до недавнего времени лишь узкому кругу специалистов, получил сегодня широкое распространение. Основная причина этого явления заключается в том, что понятие начало использоваться в экономике. Начало широкого использования логистики в экономике приходится на 60-70-е гг. и связано с достижениями в области коммуникационных технологий. Появившаяся возможность сквозного мониторинга всех этапов движения сырья, деталей и готовой продукции позволила четко увидеть огромные потери, допускаемые в традиционных схемах управления материальными потоками. Явный экономический выигрыш, получаемый от использования логистики в экономике, способствовал ориентации партнеров на сотрудничество в области продвижения товаров.

Основное понятие логистики — логистическая система. С позиции практического назначения логистическая система — это система управления логистическими потоками, начиная от поставки материальных ресурсов через производство новой продукции и заканчивая ее доведением конкретному потребителю в соответствии с его требованиями. Таким образом, логистическая система призвана согласовать работу основных звеньев, представляющих собой «снабжение материальными ресурсами — производство новой продукции (работы, услуги) — сбыт товара», в рамках которых протекают взаимосвязанные потоковые процессы.

С позиции общей теории систем логистическая система представляет собой адаптивную систему с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции и операции. Она строится на основе принципов построения любой системы управления с учетом специфики объекта управления — потоковых процессов.[2]

Объединяя вышеуказанные подходы, можно дать следующее определение логистической системы. Это сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, которая состоит из элементов-звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления логистическими потоками, при этом задачи функционирования этих звеньев объединены целями организации бизнеса.

Звено (элемент) логистической системы — некоторый экономически и функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной перед ним локальной задачи, связанной с выполнением логистических операций и функций.

Под логистической функцией следует понимать обособленную совокупность логистических операций, направленных на реализацию поставленных перед логистической системой и / или ее звеньями задач. В рамках логистической системы принято выделять следующие функциональные подсистемы (звенья, элементы): снабжение (закупка материальных резервов), транспортировка, складирование (хранение), производство готовой продукции, сбыт готовой продукции (распределение товара). Логистическая система содержит и обеспечивающие звенья: финансовое, информационное, кадровое, правовое, страховое и др.

Понятие потока является ключевым в логистике. Материальный поток — это отнесенная к временному интервалу совокупность товарно-материальных ценностей, рассматриваемых в процессе приложения к ним различных логистических операций. Логистическая операция — это обособленная совокупность действий, направленная на преобразование материального потока. В производственном цикле доля временных затрат на выполнение логистических операций составляет 30 — 40%, а в издержках (стоимости) производства — до 50%. [3]

Логистическая система на уровне отдельного предприятия носит название микрологистической и охватывает сферу деятельности отдельно взятого предприятия, обеспечивает решение отдельных локальных вопросов в рамках отдельных функциональных подразделений. Макрологистическая система может включать в себя промышленные предприятия, снабженческо-сбытовые структуры, транспортные организации и другие учреждения и организации, взаимосвязанные между собой или сопутствующие осуществлению тех или иных логистических процессов в рамках данного уровня.

В настоящее время многие промышленные предприятия, в том числе крупные используют логистику только в области минимизации издержек на транспортировку сырья и материалов. Однако, сфера деятельности транспортной логистики гораздо шире. Не говоря о том, что предприятие вынуждено решать вопросы из областей закупочной, складской, сбытовой, а также информационной логистики. Между тем, развитие логистики на предприятиях выгодно как самим организациям, так и государству. Эффективная организация логистических процессов позволяет предприятию существенно снизить издержки, риск потерь, повысить рентабельность продукции, а государству — получить больше налоговых поступлений, развить промышленность, снизить безработицу.[2]

1. Описание основных материальных потоков логистической системы ООО «Кинеф».

Материальным потоком называются грузы, детали, товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу. В зависимости от сферы применения в логистике материальные запасы подразделяются на:

1) потоки материальных ресурсов, являющихся объектом закупочной деятельности для потребителя либо в виде предметов труда (сырье, материалы, комплектующие изделия), либо в виде средств труда (оборудование, инструмент, запасные части);

2) производственные потоки, являющиеся результатом деятельности производственных подразделений предприятия:

а) полуфабрикаты, полупродукты, незавершенное производство, которые в свою очередь, являются ресурсами для дальнейшего производства в пределах данного предприятия;

б) готовая продукция, работы и услуги, которые являются конечным результатом производственной деятельности предприятия в целом;

в) отходы, отбросы, выбросы и т.п. как результат производственной деятельности, которые не подлежат реализации, но требуют соответствующей подготовки для утилизации, локализации или захоронения в целях экологической безопасности данного объекта и окружающей среды;

3) потоки товарной продукции (товаров), являющиеся объектом сбытовой деятельности предприятия.

Разновидностью материальных потоков являются энергетические потоки, которые также могут быть представлены как энергетические ресурсы (закупаемое топливо и энергия), как результат производственной деятельности (произведенная энергия для собственных нужд и выбросы энергии), как товарный продукт (реализуемые на рынке различные виды энергии).[2]

Классификация материальных потоков представлена на рисунке 1.

Рис.1 Классификация материальных потоков

Объектом исследований в настоящей курсовой работе является ООО «Кинеф» — единственный нефтеперерабатывающий завод на Северо-Западе России.

Установленная мощность по переработке нефти составляет 19,8 млн. тонн в год. Равномерная загрузка производственных мощностей на протяжении последних лет подтверждает стабильность предприятия как составляющего звена холдинга ОАО «Сургутнефтегаз». По объему переработки нефти в последние годы завод вышел на рубеж, постоянно превышающий его проектную мощность. ООО «Кинеф» является общепризнанным лидером оптовой торговли на Северо-Западе России и производит все виды топлива, продукцию, пользующуюся большим спросом в нефтехимической и лакокрасочной промышленности, на предприятиях бытовой химии и в строительной индустрии. Товарную номенклатуру предприятия составляют неэтилированные автомобильные бензины, дизельные топлива, топливо для реактивных двигателей, мазуты, нефтяные битумы, углеводородные сжиженные газы, нефтяная ароматика и растворители, полиалкилбензол, линейный алкилбензол, АБСК (алкилбензолсульфоновая кислота), нефтяные парафины, серная кислота, сера, кровельные материалы. Завод производит около 80 наименований нефтепродуктов. Они конкурентоспособны, высококачественны и экологичны. География рынка сбыта продукции чрезвычайно широка: основные направления — Северо-западный регион РФ, Западная и Восточная Европа.

В рамках курсовой работы на заводе гидроизоляционных и кровельных материалов «Изофлекс» предусматривается выпуск следующих видов продукции:

· Гидроизоляционные кровельные материалы («Изопласт», «Новопласт», «Изоэласт», «Мостопласт» и др.);

· Гидроизоляционные битумно-полимерные мастики («Эластомаст», «Пластомаст», «Праймаст» и др.)

Основными видами используемых в данных производствах материальных ресурсов является:

· Кровельный битум (изготавливается на битумных установках основного производства ООО «Кинеф»);

· Модификаторы (полимеры АПП — атактический пропилен, ИПП — изотактический пропилен, СБС — стирол-бутадиен-стирольный сополимер, ЭПБ (торговая марка Vestoplast) — триполимер на основе этилена, пропилена и бутена);

· Наполнитель (доломитовая мука);

· Кровельная основа (нетканые материалы (полиэстеры), стеклохолст и стеклоткани);

· Материалы защитного слоя и упаковки (крупнозернистый сланец или гранит (ЭКП), мелкозернистый кварцевый песок (ЭМП), полиэтиленовая пленка (ХПП или ЭПП), алюминиевая фольга).[4]

В современном строительстве большое значение имеют кровельные и гидроизоляционные материалы. Они сохраняют надежность и увеличивают срок службы зданий, строительных сооружений и конструкций. Завод «Изофлекс», входящий в состав ООО «ПО » КИНЕФ «, первым в России осуществил на практике создание крупномасштабного производства высококачественных рулонных кровельных и гидроизоляционных наплавляемых битумно-полимерных материалов, ранее представленных только импортом. Сегодня завод «Изофлекс» производит широкую номенклатуру материалов, применение которых в строительстве позволяет получить гидроизоляцию, отвечающую всем необходимым современным требованиям. Завод «Изофлекс» является крупнейшим на территории СНГ производством по выпуску битумно-полимерных рулонных наплавляемых кровельных и гидроизоляционных материалов европейского качества, входит в международную ассоциацию по гидроизоляции, объединяющую крупнейшие фирмы в области производства и применения кровельных и гидроизоляционных материалов.

Мягкие кровельные материалы называют кровлей века за их долговечность (20-25 лет службы), многофункциональность, возможность использования на различных географических широтах и относительно низкую стоимость. Завод выпускает именно такие кровельные, а также гидроизоляционные материалы: изопласт, мостопласт, кинепласт, изоэласт. Обе технологические линии работали в 2001 г. с полной проектной производительностью. Выпущено 12,8 млн. кв. м. мягкой кровли.

Широкая география сбыта — так мож……..

Список использованных источников

1. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление запасами на предприятии ». Санкт-Петербург, СПбГИЭУ, 2010 г.

2. Гаджинский А.М. Логистика. Издательско-торговая корпорация. Москва, «Маркетинг», 2001 г.

3. Зеваков А.М. Логистика материальных запасов и финансовых активов. Санкт-Петербург, ПИТЕР, 2005 г.

4. Михайлов Ю.И., Садчиков И.А., Сомов В.Е. Логистика на химическом предприятии. Учебное пособие. Санкт-Петербург, СПбГИЭУ, 2003 г.

5. Мухленов Н.П. Общая химическая технология. Москва, Высщая школа, 1983 г.

6. www.bizeducation.ru

7. www.kinef.ru 8. www .webground.su

Похожие работы

  • дипломная  Управление рисками на предприятии
  • дипломная  Организация системы управления рисками на предприятии
  • дипломная  Управление безубыточностью на предприятии
  • курсовая  Управление продажами на предприятии
  • курсовая  Процесс управления маркетингом на предприятии
  • дипломная  Управление затратами на предприятии

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка