Содержание
Оглавление.
Введение 3
1. Понятие и сущность инновационного менеджмента 4
2. Нововведения как объект инновационного управления 8
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Приложение 16
Выдержка из текста работы
Инновационное развитие организации в современных условиях — неотъемлемая часть ее основной деятельности, так как способствует повышению уровня конкурентоспособности продукции и организации в целом. Последнее, в свою очередь, отражается на показателях прибыли и эффективности производства. Опыт промышленно развитых стран показывает, что роль инноваций в экономике велика. Они как проявление НТП помогают изменять и совершенствовать не только товары и услуги, но и систему управления организациями, приводя ее в соответствие с требованиями современной среды.
Так же разработка и внедрение новых видов продуктов, технологий и услуг становится ключевым фактором конкурентоспособности не только отдельных предприятий, но и государств, регионов.
Таким образом, инновации в организации — форма проявления научно-технического прогресса на микроуровне. Под инновацией понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления.
Актуальность темы «Инновации как объект инновационного управления» заключается в том, что потребители, научные открытия, потребности фирмы активизируют разработку новшеств.
Цель данной контрольной работы – рассмотреть теоритические аспекты инноваций.
Задачи:
1. Рассмотрение основных понятий, связанных с инновациями;
2. Определение классификаций инноваций
3. Решение теста.
Глава 1. Инновация как объект инновационного управления. Классификация инноваций
1.1.Инновация как объект инновационного управления
Термин инновация в экономике был впервые предложен австрийским экономистом Й. Шумпетером, который определил его как коммерциализацию всех новых комбинаций, основанных на изменении в развитии:
• использование новой техники, технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства;
• внедрение продукции с новыми свойствами;
• использование нового сырья;
• изменения в организации производства и его материально-техническом обеспечении;
• появление новых рынков сбыта
Сам термин «инновация» Шумпетер стал использовать в 1930-е гг. При этом под инновацией Шумпетер подразумевал изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных, транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности.
В литературе приводится множество определений инновации. Например, Б. Твисс определяет инновацию как процесс, в котором изобретение или идея приобретают экономическое содержание.
Ф. Никсон считает, что инновация — это совокупность технических, производственных и коммерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных промышленных процессов и оборудования.
Главными субъектами инновационной деятельности являются: новатор, инноватор, инвестор…
Заключение
Целью данной контрольной работы было рассмотрение теоретических аспектов инновации в управлении.
Таким образом, в работе раскрыты основные понятия, касающиеся инноваций и инновационного менеджмента. Представлена подробная классификация инноваций. Указано какие факторы влияют на инноваций, какие из них способствуют, а какие препятствуют их развитию.
Во всем мире инновационная деятельность рассматривается сегодня как одно из главных условий модернизации экономики. Традиционные отрасли производства во многом исчерпали как экстенсивные, так и интенсивные возможности своего развития. Поэтому во многих странах выдвигаются на первый план отрасли, основанные на использовании новейших технологий.
Не подлежит сомнению, что непрерывное внедрение инноваций — единственный способ поддержания высоких темпов развития компании и уровня доходности.
Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции.
Инновационный менеджмент — одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
Список литературы
1.Денисенко Т.В. Инновационный менеджмент. Методические рекомендации по изучению дисциплины и написанию контрольных работ и эссе для студентов всех форм обучения. – Псков: Псковский государственный университет, 2018. – 37 с.
2. Никитенко П.Г. Инновации – фактор экономического роста / П.Г. Никитенко, А.В. Марков, И.И. Сержинский, В.А. Колотухин; под ред. П.Г. Никитенко. – Минск: НООО «БИЛ-С» 2014. 186с.
3. Хотяшева, О.М. Инновационный менеджмент: Учебник и практикум / О.М. Хотяшева, М.А. Слесарев. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 326 c
4. Инновационный менеджмент: Учебник. / Под ред. С.Д. Ильенковой. — М.: ЮНИТИ, 2016. — 391 c.