Содержание
Содержание
Введение1
1.Основные понятия и сущность системы управления персоналом3
2.Элементы и методы управления персоналом6
3.Оперативный план системы управления персоналом9
3.1. Сущность, цели и задачи кадрового планирования9
3.2. Методы и критерии набора и отбора персонала11
3.3. Обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала.13
4.Особенности и недостатки традиционных методов управления персоналом17
Заключение19
Список использованной литературы21
Выдержка из текста работы
Изучение социального менеджмента имеет большое теоретическое и практическое значение не только с точки зрения повышения эрудиции менеджера или социолога, но и для более углубленного и четкого представления о существе науки, ее проблематике и, наконец, о ее предмете. В настоящее время социальный менеджмент является важной прикладной наукой, он активно используется в процессе управления малыми и большими группами людей. Поэтому изучение выбранной темы носит актуальный характер и имеет большую практическую значимость на сегодняшний день.
Проблема управления социальной сферой является многоаспектной, требующей подготовленных специалистов. Подготовка специалистов в области организации управления социальными процессами основана на базовом принципе сближения общественных, естественных и технических наук, изучения социальной теории, практического опыта и социальных технологий управления, теории и практики рынка, маркетинга и менеджмента, современной социальной политики и механизмов ее реализации, назначения, организации, функционирования и развития управленческих структур социальной сферы в условиях формирования новой государственности, рынка, становления гражданского общества.
Специалист в области организации управления социальными процессами должен владеть теоретическими основами, технологиями и способами управления социальными связями и отношениями, отражающими интересы, ценностные ориентации, образ, уровень и качество жизни различных социальных слоев и групп, их взаимодействие с государственными и общественно-политическими институтами и структурами; современными методами анализа социальной стратификации, ее динамики и прогнозированного развития, социальной патологии, ее профилактики и сокращения, научно обоснованными критериями оценки эффективности деятельности социальных служб, анализа и планирования кадрового состава, повышения профессиональной квалификации, овладения отечественным и зарубежным опытом социального менеджмента.
Специалист должен уметь анализировать реальные ситуации, складывающиеся в управленческих и социальных отношениях, разрабатывать и выбирать оптимальные варианты решения возникающих проблем и учитывать их последствия, что требует знания современных проблем межличностных отношений в условиях перехода к рынку, развития всех форм собственности, свободного предпринимательства. Менеджер в социальной сфере должен быть своего рода социальным технологом и психологом, владеющим механизмами внедрения и реализации инновационных идей.
Проблемы управления социальной работой в период экономических и политических катаклизмов в обществе стали чрезвычайно актуальными. Управление социальными явлениями требует знаний отношений между различными индивидами и социальными группами в их социальной деятельности. Без этой деятельности невозможно обеспечить решение социальных проблем общества.
Целью данного реферата является изучение социального менеджмента как современной системы взглядов на управление.
Исходя из цели, определены следующие задачи:
— определить сущность и цели социального менеджмента;
— рассмотреть виды объективного и субъективного социального менеджмента;
— рассмотреть методы социального менеджмента (социально-экономические и социально-педагогические);
— изучить социальное управление как механизм совершенствования системы менеджмента государственными организациями РФ;
— сформулировать выводы по изученной теме.
Объектом исследования является организация как социальная система, а также государство как социальная система.
Предметом исследования работы — социальный менеджмент, как способ управления организацией, социальная политика в вопросах социального менеджмента.
Изложение материала в данной работе осуществляется в определенной логической последовательности. Структура работы включает введение, три главы, заключение и список использованных источников.
В первой главе работы излагаются основы управления социальной сферой, раскрывается сущность, цели, виды объектов и субъектов социального менеджмента. Дана структура управления социальной сферой, раскрыты функции, выполняемые субъектами на различных уровнях управления. Также здесь охарактеризована практика социального менеджмента в некоторых странах и роль государства в осуществлении социальной работы
Во второй главе работы раскрывается инструментарий осуществления социального менеджмента: социально-экономические и социально-педагогические методы.
Третья глава посвящена анализу социальной политики РФ в вопросах социального менеджмента.
В заключение приводятся выводы на основании изученного материала.
Тема реферата достаточно подробно разработана в литературе, однако следует отметить крайне незначительное количество источников, цельно охватывающих проблемы социального менеджмента. Существует достаточное количество литературы, посвящённой отдельным социальным проблемам и их решению, однако цельных исследований в области социального менеджмента нет. В этой связи ценным источником для написания данной курсовой работы явилось учебное пособие Попова С.Г. «Социальный менеджмент», где достаточно полно и подробно раскрывается его сущность, цели, методы и технологии. Кроме того, в процессе данного исследования использовались пособия по социальной работе различных авторов.
ГЛАВА 1. Сущность и содержание социального менеджмента
1.1. Сущность и цели социального менеджмента
Социальный менеджмент — это один из элементов сложной системы управления экономикой страны, который призван обеспечить эффективность развития экономики, так как в процессе производства в объединении (на предприятии) наряду с деятельностью, направленной на достижение определенных экономических результатов, постоянно решаются социальные проблемы.
Из сложной системы социальных проблем и связей, касающихся управления, социальный менеджмент рассматривает лишь те, которые относятся непосредственно к управлению производством, и через призму занятых в нем социальных групп. Объект социального менеджмента — это социальный механизм управления не всей экономикой, а лишь одной ее составляющей — производством. Конечно, успешное регулирование социальных процессов, протекающих в производственных коллективах, предполагает необходимость их согласования с экономическими процессами.
Производственный коллектив как социальная ячейка общества образует центр множества процессов социальной жизни людей, который отображает типы социально-экономических отношений общества: экономические, политические, нравственные, эстетические и т.д. Социальные явления проникают во все сферы деятельности производственного коллектива. И решение социальных проблем — мощный фактор успешного повышения эффективности производства.
Важнейшая задача социального менеджмента — создание теоретической базы для формирования социального механизма управления производством. В решении этой задачи существенная роль отводится непосредственно самому коллективу, который полномочен участвовать в производственном и социальном развитии хозяйственных систем.
Социальные проблемы управления производством изучены намного слабее, чем управление производством, поэтому методология и методика исследования этих проблем не разрабатывались. В последние годы наблюдается оживление, возникают новые научные направления в психологии управления и социологии трудового коллектива. Негативная сторона социологического исследования в данной области — это слабая связь изучаемых социологических проблем управления с состоянием экономики страны.
В разработку социального механизма управления большой вклад внесен отечественными (A.M. Омаров, В.И. Сивич, Э.Н. Рудин, А.В. Филиппов), а также зарубежными учеными.
Понятие управление прочно вошло в обиход ряда областей знания; оно применяется как в экономических науках, так и в мировоззренческих. Но смысл и значение его во многом определяются спецификой исследуемого объекта.
Можно говорить об управлении техническими устройствами, машинами и механизмами, об управлении различными процессами в живых организмах, т.е. об управлении биологическими процессами или поведением людей.
Это понятие применяется при характеристике социальных явлений и процессов, протекающих в коллективе.
Чтобы сформулировать систему категорий социального менеджмента, целесообразно основываться на категориях науки об управлении.
Задача управления заключается в том, чтобы стабилизировать систему, привести в соответствие с закономерностями, придающими ей динамическое равновесие, качественную определенность и целостность.
При исследовании социальных проблем производства надо использовать и другие науки — философию, экономические, социально-политические, социальную психологию, статистику, теорию информации и т.д.
Чтобы охарактеризовать сущность социального менеджмента, необходимы знания таких категорий, как цель, потребность, интерес.
Цель — запланированный результат деятельности людей в процессе производства и управления. Человек участвует в п……..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Социальный менеджмент: Учебное пособие/ В.Н. Иванов, В.И. Патрушев, Н.С. Данакин и др.; Под ред. В.Н. Иванова, В.И. Патрушева. — М.: Высш. Шк., 2012. — С.5-239.
2. Социальная политика: Учебник/ Под общ. ред. Н.А.Волгина.- М.: Издательство «Экзамен», 2012.- С.19-37, 135-149, 164-210, 537-561, 595-612.
3. Дополнительная литература
4. Андреев С.С. Теория социального управления. Субъект и объект социального управления// СГЗ. — 2011. — №1. — С.80-96.
5. Актуальные проблемы развития бизнеса в реальном секторе экономики (по результатам социологического опроса руководителей предприятий) // Общество и экономика.2011. № 11-12. с.90 — 126; Велетиминский И. Бизнес бежит в социализм // Российская газета. Т2004. 1 декабря.)
6. Афонин, Ю. А. Социальный менеджмент: Учебник/Жабин А.П., Панкратов А.С.-М.:Изд-во МГУ, 2011.-320с.
7. Волгин Н.А. Корпоративная социальная политика, как ресурс развития России.//Социология власти. 2013. №3. С.115
8. Гатвинский А. Социальное партнерство как механизм реализации социальной политики// Социальное обеспечение. — 2013. — №2. — С.9-12.
9. Еремин А.Р. Государственная и муниципальная власть в системе социального управления// Регионология.- 2013.- № 1-2. — С.98-104.
10. Калюгина С. Сущность и необходимость углубления социализации менеджмента на отечественных предприятиях // Проблемы теории и практики упр. — 2007. — N 8. — С. 88-92
11. Попов С. Г. Социальный менеджмент. Учеб. пособие / С. Г. Попов. — М.: Ось-89 , 2010. — 159 с.
12. Романов П. В. Новый социальный менеджмент и реформы российской социальной политики // Мир России. — 2008. — N 3. — С. 109-131
13. Степанова А. Источники возникновения социального менеджмента // Вопр. социального обеспечения. — 2007. — N 3. — С. 25-26
14. Социальное управление. Словарь-справочник./Под ред. В.И. Добренькова, И.М. Слепенкова. — М.: Изд-во МГУ, 2004. — 208с.
15. Социальное управление и регулирование в трансформирующемся обществе: Сб. научных статей и сообщений/Казан. гос. технологич. ун-т, Казань: КГТУ, 2011 — 488с.
16. Талалаева Г.В. Разработка инновационных технологий в сфере социального менеджмента // Фундаментальные исслед. — 2007. — № 12-3. — С. 511-512