Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
Глава 1. Современные представления об интегрированных маркетинговых коммуникациях5
1.1. Понятие, сущность и концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций5
1.2. Виды маркетинговых коммуникаций7
1.3. Участники маркетингового процесса11
Глава 2. Методология разработки комплекса интегрированных маркетин-говых коммуникаций на примере «Субмарина» сайт www.sub-marina.ru 2.1. Анализ деятельности организации «Субмарина», постановка цели и определение проблем14
2.2. Анализ сайта www.sub-marina.ru17
2.3 Анализ рынка19
2.4 Разработка комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций для сайта23
2.5 Рекомендации по реализации комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций для сайта www.sub-marins.ru32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ36
ПРИЛОЖЕНИЕ 138
Выдержка из текста работы
В условиях рыночных отношений главным и определяющим фактором экономического благополучия фирмы становится эффективность маркетинговых коммуникаций, направленных на максимальное удовлетворение потребностей покупателей в товарах и услугах.
В последнее время компании уделяют большое внимание развитию интегрированных коммуникаций.
Процесс управления коммуникациями маркетинга на практике использует интегрированные коммуникации, или «колесо коммуникаций», которые интегрируют в своем составе: рекламу, прямой маркетинг, систему продвижения, личные продажи, PR, выставочный маркетинг, интерактивный маркетинг, корпоративную узнаваемость, спонсорство. Реализация интегрированных коммуникаций маркетинга имеет конкретные преимущества, а именно: в конечном счете всегда удается увеличить продажи и получить намеченную прибыль; добиться чистоты коммуникационного канала в результате прорыва барьеров и препятствий; сэкономить денежные средства за счет удаления элементов параллелизма, дублирования в рамках выполнения единой программы.
Управление маркетинговыми коммуникациями — целенаправленная деятельность компании по регулированию рыночной устойчивости посредством информационных технологий, элементов продвижения, рекламы, организации выставок, связей с общественностью с учетом влияния закономерностей и тенденций рынка. Для каждой компании в высшей степени актуально иметь собственные коммуникации, направленные на достижение миссии с учетом построения модели стратегии общения. В выигрыше окажется та компания, менеджмент которой смог тщательно продумать все составляющие компоненты и последовательность маркетинговых коммуникаций модели. [1, с. 20-22].
Цель курсового проекта — рассмотреть теоретические основы интегрированных маркетинговых коммуникаций, изучить инструменты маркетинговых коммуникаций и разработать комплекс ИМК по продвижению программных продуктов 1С для OOO «Фирма ЛИСТ».
Объектом курсового проекта является ООО «Фирма ЛИСТ».
Предмет курсового проекта — интегрированные маркетинговые коммуникации, направленные на продвижение программных продуктов 1С.
Для достижения целей исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты, касающиеся интегрированных маркетинговых коммуникаций, конкретные инструменты ИМК и их связь в комплексе;
2. Ознакомиться и охарактеризовать деятельность OOO «Фирма ЛИСТ» и основные инструменты маркетинговых коммуникаций, которые используются на предприятии;
3. Провести проблемный анализ деятельности предприятия;
4. Разработать комплекс ИМК по продвижению программных продуктов 1С OOO «Фирма ЛИСТ»;
5. Рассчитать эффективность предложенных мероприятий.
Для решения поставленных задач были изучены вторичные данные, а именно: периодическая и учебная литература, квартальная и годовая бухгалтерская отчетность ООО «Фирма ЛИСТ», клиентская база данных о хозрасчетных организациях ООО «Фирма ЛИСТ», отчеты о продажах, результаты прошлых исследований, ресурсы Интернета.
Данная работа состоит из введения, заключения, списка используемой литературы и трех разделов, подразделяющихся на подразделы, каждый из которых решает одну из задач по исследованию данной темы.
Курсовая работа включает в себя две формулы, две блок-схемы (дерево проблем и дерево решений), 11 таблиц и 1 приложение.
1 Анализ применения интегрированных маркетинговых коммуникаций в ООО «Фирма ЛИСТ»
1.1 Характеристика ООО «Фирма ЛИСТ»
ООО «Фирма ЛИСТ» — является официальным партнером ЗАО «1С: Франчайзинг» г. Москва с 1998 года и имеет статусы Центра компетенции по бюджетному учету (ЦКБ ), Центра сопровождения программ и информационных продуктов фирмы «1С» (Сервис-Центра ), Авторизованного Учебного Центра (АУЦ ), Авторизованным Центром Сертификации (АЦС ), Центром Сертифицированного Обучения (ЦСО ).
«1С:Франчайзинг»- это сеть предприятий, осуществляющих комплексные услуги по автоматизации учетной и офисной работы………
Заключение
В первой части курсового проекта была рассмотрена характеристика деятельности OOO «Фирма ЛИСТ». ООО «Фирма ЛИСТ» — является официальным партнером ЗАО «1С: Франчайзинг» г. Москва с 1998 года. Основным направлением деятельности фирмы является комплексная автоматизация всех видов учета на базе программ «1С:Предприятие». Показатели хозяйственной деятельности OOO «Фирма ЛИСТ» к концу 2009 года существенно снизились по сравнению с показателями 2008 года. На основании проблемного анализа были сделаны выводы о недостаточной осведомленности покупателей о программных продуктах фирмы, и принято решение о формировании эффективного комплекса ИМК.
Рассмотренные в курсовом проекте теоретические аспекты позволили изучить понятие, цели, задачи и применение интегрированных маркетинговых коммуникаций на практике. Были изучены инструменты маркетинговых коммуникаций, их связь и применение в комплексе. Были рассмотрены основные этапы процесса формирования эффективной коммуникации.
В третьей части поэтапно был разработан комплекс ИМК. В результате по степени приоритетности соответственно были выделены следующие инструменты ИМК, используемые в комплексе: личные продажи, стимулирование сбыта, реклама, прямой маркетинг. По каждому направлению были разработаны свои мероприятия. Применение всех инструментов ИМК было согласовано в бюджете в необходимом процентном соотношении по степени значимости коммуникаций.
Затем была подсчитана эффективность предлагаемого к реализации проекта. Затраты на применение комплекса ИМК за год составили 350000 рублей. Претворение в жизнь проекта способно увеличить данные объемов продаж программных продуктов 1С на 50%, т.е. на 2288307 рублей в год. В процессе оценки эффективности использовались расчеты чистого дисконтированного дохода. ЧДД = 1845241,67 рублей, что говорит об эффективности предложенного комплекса ИМК и мероприятий.
Список использованной литературы
1. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации. Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. — 324 с.
2. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг Менеджмент. 12-е издание. Питер. 2010. — 816 с.
3. Дубровин И.А. Маркетинговые коммуникации. Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. — 580 с.
4. Хибинг Р., Купер С. Настольная книга директора по маркетингу. Маркетинговое планирование. Москва: ООО «Издательство «ЭКСМО», 2009. — 832 с.
5. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Черенков В.И. Международный маркетинг. Санкт-Петербург: ООО «Питер Пресс». 2009. — 688 с.
6. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. Санкт-Петербург, Москва, Харьков, Минск. Питер. 2001. — 864 с.
7. Музыкант В. Маркетинговые основы управления коммуникациями. Москва: «ЭКСМО», 2009. — 832 с.
8. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Спб.: Наука, 1996. — 589 с.
9. Романов А.А, Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. Москва: «ЭКСМО», 2006. — 432 с.
10. Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации. 28 инструментов миллениума. Москва: «ЭКСМО», 2008. — 984 с.
11. Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом». 2006. — №6.
12. Устав ООО «Фирма ЛИСТ».
13. Прайс-лист на услуги по обучению, с 01.11.2008 г.
14. Корпоративная газета БУХ.1С. Региональный выпуск группы компаний «Лист» гг. Набережные Челны, Елабуга, Нижнекамск, Альметьевск.
15. www.gkk.ru
16. www.1c.ru