Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение2
1. Управление эффективностью компании3
1.1. Организация как система3
1.2. Факторы эффективности5
Внешние факторы эффективности10
2. К вопросу повышения эффективности управления фармацевтической компанией14
Заключение25
Список литературы26
Введение
Повышение эффективности деятельности и, как следствие, конкурентоспособности компаний задача, от решения которой зависит успех развития в условиях рыночной экономики. Измерение и анализ эффективности важны для принятия обоснованных управленческих решений на всех уровнях экономики.
Концепция эффективности, рассматриваемая в данном материале, носит обобщенный, универсальный характер и применима для любой организации, будь то промышленное предприятие; компания, работающая в сфере услуг; государственное учреждение.
Выбранная мною тема «Пути и средства повышения эффективности управления фирмой» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть пути и средства повышения эффективности управления фирмой.
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка литературы.
1. Управление эффективностью компании
1.1. Организация как система
Любая организация в конкурентной среде является открытой организацией, функционирующей во внешней среде; она взаимодействует с потребителями, поставщиками, конкурентами, законодательными и общественными организациями. Организация, как и каждый элемент ее внешней среды, имеет свои интересы. Неизбежно возникает необходимость их согласования, и организации важно действовать с учетом всех заинтересованных сторон и быть социально ориентированной на результаты своей деятельности. В этих условиях чрезвычайную важность приобретают такие понятия, как партнерство, стратегия, ориентированная на «выигрыш каждой» из сторон.
Исключительную ценность приобретает целостность системы как основополагающий принцип современного менеджмента. «Ни один из структурных элементов организации, ни одно из подразделений не имеют значения сами по себе. Они важны только в совокупности, как интегрированое целое». Следовательно, с точки зрения эффективности следует рассматривать организацию в различных аспектах ее функционирования, во взаимосвязи и взаимозависимости ее компонентов. Важно учитывать, что повышение эффективности в каком-то отдельном элементе системы без учета последствий для других, может оказаться губительным для системы в целом.
При системном подходе к организации значительное место уделяется философии управления, основанной на привлечении персонала к процессам принятия решений, к участию в управлении. Эта философия, характерная для большинства крупных компаний мира, включает в себя следующие компоненты:
Эффективность деятельности компании, в том числе определяется качеством ресурсов, созданием такой атмосферы уважения и заинтересованности, поддержки творческой инициативы. На первый план выходят и являются ее главной ценностью человеческие ресурсы.
Конкурентная борьба все больше становится борьбой не ресурсов, а стратегий. Компании все чаще вкладывают инвестиции в создание ключевых компетенций и обеспечение перспектив развития. Большую роль играет инновационный потенциал компании, способность разрабатывать более эффективные стратегии и постоянно развиваться, обновляя структуру и ведущие бизнес-процессы в ответ на вызовы внешней среды.
Большое значение придается командной, групповой работе; в противовес «индивидуализму». Соответственно, рассматривается вопрос децентрализации полномочий и делегирования ответственности на более низкие уровни управления, отказ от исключительно авторитарного стиля управления, заинтересованность высшего менеджмента компании в повышении эффективности работы группы.
Пересмотр традиционных систем вознаграждения персонала, внедрение схем получения сотрудниками доли от прибыли предприятия, полученной за счет повышения эффективности текущей деятельности.
Организация строится как динамичная система, для которой изменения являются неотъемлемым элементом развития. Успех проведения изменений зависит от степени вовлеченности и мотивации персонала.
Устойчивость позитивных изменений становится все более важным аспектом стратегии развития компаний, эффективность же является одним из индикаторов ее деятельности.
1.2. Факторы эффективности
Эффективность является мерой, как экономичности, так и результативности использования ресурсов труда, капитала, земли, материалов, энергии, времени, информации и т.д. при производстве товаров и услуг, удовлетворяющих запросам и требованиям потребителей. Ее измерение может стимулировать улучшение текущей деятельности компании, внедрение и функционирование могут повысить производительность труда на 510% без внедрения дополнительных организационных изменений. Показатели эффективности помогают устанавливать реалистичные цели и контрольные точки для диагностики деятельности в процессе развития организации.
Все компании имеют структуру, отражающую различные функции, виды продукции или направления специализации. Целевая специализации показывает, кто именно и какая часть организации могут эффективно воздействовать на каждый ресурс. С целью принятия обоснованных управленческих решений в области повышения эффективности деятельности крайне важно классифицировать все факторы эффективности на группы и подгруппы. Это позволит выяснить «вес» и приоритетность каждого из них, а также определить ответственных лиц и организационные подразделения в компании.
Современные организации могут иметь многоаспектные задачи и стратегии их реализации, значит, и классификация факторов эффективности производства также должна быть многоаспектной и максимально соответствовать структуре организации и/или циклу изготовления продукции. Это соответствие может быть достигнуто: за счет более точной классификации факторов и за счет изменения структур организации в целях лучшего использования этих факторов. В теории менеджмента существуют разные модели классификации факторов эффективности.
Одна из моделей классификации факторов эффективности помогает разделить факторы на внешние: с точки зрения обслуживания потребителей и удовлетворения спроса, а также внутренние повышение эффективности и производительности компании. Внешние факторы те, которые в краткосрочном плане не могут быть объектами контроля или влияния со стороны руководства предприятия, а внутренние те, которые находятся под контролем руководства предприятия и на которые но должно оказывать влияние; при этом важно знать и понимать значение и способы взаимодействия внешних и внутренних факторов.
Исследование, проведенное консультационной фирмой МсKinsey, определило, что 85% количественных параметров, влияющих на эффективность функционирования мировых компаний, являются внутренними и находятся под контролем руководства и только 15% внешние факторы, находящиеся вне зоны его контроля. Однако даже если предприятие не в состоянии управлять внешними факторами, они должны представлять интерес для его руководства: понимание внешних факторов может стимулировать определенные действия, направленные в долгосрочном плане на изменение поведения предприятия и эффективности его функционирования.
Рассмотрим общие группы факторов, которые должны быть изучены в первую очередь, это факторы, связанные с внешней и внутренней средой компании, влияющие на эффективность предприятия в целом.
Рассмотрим более подробно каждую из групп факторов.
Внутренние факторы эффективности
1. Факторы, связанные с процессом производства
Производственный процесс комплексная система. Повышение эффективности зависит от того, насколько успешно мы определяем и используем основные факторы системы.
На основании модели «входоввыходов» основными логически последовательными элементами любого производственного процесса являются факторы эффективности производства, которые могут быть разбиты на четыре группы:
вход в процесс (факторы, связанные с исходными ресурсами);
процесс (преобразование исходных ресурсов в готовую продукцию);
результат (продукция и услуги, предназначенные для продажи);
обратная связь (измерение результатов).
Эти группы факторов должны быть хорошо сбалансированы и скоординированы. Обратная связь (в нашем случае измерение и анализ эффективности) дает наилучшие критерии оценки сбалансированности и скоординированности факторов, воздействующих на процесс и его результаты.
Если менеджмент компании научится планировать и использовать на практике действенные системы стимулирования факторов, связанных с процессом производства, то неизменным результатом будет значительный рост эффективности производства.
Обратная связь может рассматриваться как средство измерения и контроля эффективности деятельности компании. На уровне предприятия необходимо контролировать соотношение затрат на приобретение исходных ресурсов и стоимость готовой продукции. Это измерение учитывает условия ведения бизнеса, уровень цен, производственную специализацию компании, степень вмешательства государства в экономику и т.д. Использование результатов измерения эффективности деятельности важно в целях принятия результативных управленческих решений.
Системный анализ эффективности и прибыльности деятельности компании позволяет отследить динамику прибыли компании в зависимости от изменений эффективности ее деятельности.
При этом задача руководства компании состоит в том, чтобы оценить те факторы, которые влияют на эффективность деятельности и принять соответствующие меры для их использования с выгодой для себя.
Выдержка из текста работы
управления компанией 17
2.2 Современные походы и методы повышения эффективности
управления компанией 23
3 Оценка эффективности управления в ООО “Радуга”
3.1 Анализ факторов и оценка эффективности управления 27
3.2 Рекомендации по повышению эффективности управления 32
Заключение 35
Список использованной литературы 36
Традиционная экономическая теория предполагает, что в организации работы любого предприятия приходится сопоставлять затраты и результаты работы, применять те или иные показатели. При этом критерием эффективности менеджмента в целом является максимизация производительности и минимизация затрат.
Эффективность менеджмента — сложная, многогранная категория. Она отражает характерные особенности экономических, социальных и иных явлений.
Система управления организацией не является таким же материальным объектом, как основные производственные фонды, денежные средства, финансовые вложения. Если подвергнуть компанию инвентаризации, то система управления будет отсутствовать в перечне обнаруженных в ее ходе объектов. Система управления организацией подобна разуму человека, который нельзя выявить в его теле путем приложения диагностических средств. И все же система управления существует в действительности. Ее можно обнаружить, анализируя результаты деятельности индивидов, образующих организацию. Эти результаты можно поделить на три составляющие:
а) состояние и тенденции изменения функциональных характеристик организации, или выходных параметров (выручка, активы, прибыль и пр.);
б) состояние и тенденции изменения структурных характеристик организаций (операционная модель, система управления и пр.);
в) результаты деятельности по развитию организации (философия управления, выполнение стратегических целей, развитие персонала и пр.).
Качество системы управления отражается на поведении организации как системы, на результатах ее деятельности, на росте показателей эффективности. Если фирма находится в состоянии кризиса, то даже в условиях неблагоприятной экономической конъюнктуры его причины следует искать в организации управления.
Именно системное построение и организация управления в компании дают результаты, а не только лишь ресурсы, легкодоступные и сравнительно недорогие. А эффективность системы управления в малой степени зависит от материальных факторов. Конечно, только крупная фирма может привлечь опытных руководителей и квалифицированных специалистов. Но важно понимать и то, что даже превосходный управленческий персонал, дорогостоящие информационные системы, прекрасные системы телекоммуникаций не способны дать хороший результат, если не настроена вся система управления, все ее компоненты, все управленческие бизнес процессы.
Понимание системы управления организацией строится на определении управления организации как процесса установления, регулирования и развития самоорганизованного поведения отдельных индивидов и их групп, образующих организацию как единое целое .
Объект исследования — эффективность управления компанией.
Предмет исследования – методы повышения эффективности компанией.
Исследовательская база определена в соответствии с тематикой курсовой работы.
Цель — выявить факторы повышения эффективности управления в ООО “Радуга” и разработать рекомендации по улучшению системы управления.
В соответствии с целью исследования решались следующие задачи:
• Изучить теоретические аспекты эффективности управления компанией
• Рассмотреть методы оценки и повышения эффективности управления компанией
• Проанализировать эффективность управления в ООО “Радуга”
• Дать рекомендации по повышению эффективности управления ООО “Радуга”
Актуальность темы объясняется тем, что в условиях рыночной экономики, вопросы повышения эффективности управления являются ключевыми для деятельности любого предприятия, организации, фирмы. Эффективность управления охватывает не только сферы производства, бизнеса, но и государственные и административные структуры.
………….
1. Адизес И. Стили менеджмента – эффективные и неэффективные / Ицхак Калдерон Адизес ; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 199 с.
2. Большая советская энциклопедия. — [Электронный ресурс]. — [Режим доступа]: dic.nsf/bse/154819/Эффект
3. Вахтеров Сергей — Управление эффективностью. Журнал «Управление компанией» № 6 за 2006 год –[Электронный ресурс]- [Режим доступа]: press/zhuk/2006-6/1.shtml
4. Волкова В.Н., Воронков В.А., Денисов А.А. и др. Теория систем и методы системного анализа в управлении и связи. – М.: Радио и связь, 1983. – 248 с.
5. Грибов В.Д. Менеджмент: учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2007. 280 с.
6. Данилин Олег — Принципы разработки ключевых показателей эффективности для промышленных предприятий и практика их применения. Журнал «Управление компанией» № 2 за 2003 год – [Электронный ресурс]-[Режим доступа] management/strategy/plan/industry_keyindicators.shtml
7. Демина Ю.В. Эффективность менеджмента и пути ее повышения // Современные научные исследования и инновации. 2011. № 4 [Электронный ресурс]. — [Режим доступа]: issues/2011/08/1710
8. Дружинина З.Г. Менеджмент. Учебник [Электронный ресурс] — [Режим доступа]: ekonomika/m010/13.htm
9. Илышев А.М. Стратегический конкурентный анализ в транзитивной экономике России / А.М.Илышев, Н.Н.Илышева, Т.С.Селевич – М.: Финансы и статистика; ИНФРА – М, 2010 – 480 с.
10. Кальницкая И. В. Анализ эффективности управления организацией // Социально-антропологические проблемы информационного общества. Выпуск 1. — Концепт. — 2013. — ART 64038. – [Электронный ресурс]- [Режим доступа]: teleconf/64038.html — ISSN 2304-120X
11. Кальницкая И.В. Подходы к оценке эффективности управления организацией // Актуальные вопросы экономических наук: Материалы ХII Междунар. науч.-прак. конф. Новосибирск: Изд-во «СИБПРИНТ», 2010. С. 163-167
12. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп—Бизнес», 2003, 304 с.: ил.
13. Логинов А. А. Управление эффективностью ресурсов в сельском хозяйстве. Красноярский государственный аграрный университет, Красноярск, Россия, 2014 — [Электронный ресурс]. — [Режим доступа]: text/79/027/34743.php
14. Портер М. Конкуренция. : Пер. с англ. – М.: Издательский дом “Вильямс”, 2005. – 608 с.: ил. – парал. тит. англ.
15. Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Управленческие решения (методы принятия и реализации): учеб.пособие – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011, 190 с.
16. Экономическая эффективность. — [Электронный ресурс]. — [Режим доступа]: economic_mathematics.academic.ru/5106/Экономическая эффективность
17. McKinsey & Company — ведущая международная компания, предоставляющая услуги в области управленческого консалтинга. – [Электронный ресурс]- [Режим доступа]: global_locations/europe_and_middleeast/russia/ru