Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по экологии: Уголок природы в средней группе, тенденции и инновации

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Введение3

1.Теоретические основы проблемы формирования экологических знаний дошкольников как элемента процесса экологического образования и формирования экологической культуры6

1.1. Исторический аспект экологического образования6

1.2. Современное состояние экологического образования дошкольников8

1.3. Трактовка проблемы экологического образования дошкольников различными авторами11

1.4. Особенности разработки темы с точки зрения общей, педагогической или возрастной педагогики14

2.Организация уголка природы в средней группы17

2.1. Цели и задачи исследования17

2.2. Проблема выбора объектов для создания уголка природы18

2.3.Способы использования уголка природы для ознакомления дошкольников с окружающей природной средой и формирования экологических знаний21

Заключение27

Литература29

Выдержка из текста работы

Для качественного обучения биологии необходимо создать ус­ловия, т.е. организовать материальную базу: кабинет биологии, учеб­но-опытный участок, уголок живой природы, которые взаимосвя­заны и дополняют друг друга в комплексной реализации задач обучения и воспитания.

Большое значение имеет правильно организованный кабинет биологии», так как большая часть учебного времени для овладения биологическими знаниями проводится именно в нем. Уголок жи­вой природы обеспечивает уроки, внеурочные работы и внеклас­сные занятия живыми наглядными средствами обучения.

Объект исследования: уголок живой природы в кабинете биологии.

Предмет исследования: назначение и организация уголок живой природы в учебном процессе.

Цель исследования: изучить назначение и организацию уголок живой природы в учебном процессе в классах.

Из цели вытекают следующие задачи:

изучить организацию помещения кабинета:

рассмотреть использование наглядных пособий в кабинете:

рассмотреть уголок живой природы:

проанализировать школьную программу по биологии;

изучить опыт организации кабинета биологии.

В курсовом исследовании мы исходим из гипотезы, что эффективность формирования учебного процесса школьников на уроках биологии достигается благодаря правильной организации кабинета.

Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений нами применялся анализ психолого-педагогической и методической литературы. Практическая значимость курсовой работы обусловлена тем. что её результаты могут быть использованы в практической деятельности учителей и студентов.

ГЛАВА 1. КАБИНЕТ БИОЛОГИИ

Большая часть учебной деятельности по овладению школьной программой по биологии связана с кабинетом биологии.

Школьный кабинет биологии — особое учебное подразделение школы, оснащенное учебным оборудованием, которое содействует активной познавательной деятельности учащихся на уроках, во внеурочной, внеклассной работе по предмету «Биология».

Кабинет биологии — это специально оборудованное помещение для организации учебно-воспитательного процесса по биологии.

Первые кабинеты естествознания представляли собой музей, в котором хранились гербарии растений и чучела животных в за­стекленных шкафах. Позднее с внедрением.экспериментальных методов кабинет становится классом-лабораторией. Появились стеклянная и фарфоровая посуда, микроскопы, были выделены комнаты для живых растений и мелких животных (уголок живой природы). Наряду с таблицами использовали «волшебный фонарь», а затем и кинопроектор. В середине 50-х годов XX в. при переходе школы на кабинетную систему по всем дисциплинам кабинет био­логии в основных чертах сохранился как класс-лаборатория в со­четании с подсобным помещением для размещения и хранения оборудования: наглядных пособий, аппаратуры, инструментария, библиотечки.

В кабинете содержится общее оборудование, необходимое для преподавания всех курсов биологии, и специфическое — для кон­кретного курса, конкретной темы.

Все оборудование размещается в кабинете по определенной системе, чтобы его всегда можно было использовать в учебном процессе. Однако кабинет биологии — это не только место хране­ния необходимого оборудования. Функциональное назначение кабинета биологии значительно шире, здесь можно выделить не­сколько взаимосвязанных функций: учебно-воспитательную, на­учно-методическую, размещения учебного оборудования, спра­вочная и учетная.

Учебно-воспитательная роль кабинета. В кабинете биологии осу­ществляется процесс обучения, воспитания и развития учеников, для чего предусмотрено особое оборудование. Удобные рабочие столы и стулья, которые при проведении групповых практических работ можно сдвигать вместе. Большая и хорошо освещенная класс­ная учебная доска, мел и смоченная губка для протирки доски всегда должны быть на месте. Стол учителя и доска используются для демонстрации наглядных пособий на уроке. На стене (или дос­ке) размещают экран (в свернутом виде — над доской), сбоку на высокой подставке — телевизор, а в глубине кабинета на специ­альной тумбе — кинопроектор.

В кабинете должен быть водопровод с раковиной. Вода нужна постоянно для практических работ, демонстраций, для ухода за растениями и животными. При отсутствии водопровода воду дер­жат в больших сосудах, ведре или пластиковых бутылях.

Кабинет, как правило, оснащен небольшой библиотекой, со­держащей различную справочную литературу для учащихся; реко­мендации для лабораторных и практических работ; учебники био­логии; книги по биологии из серии «Детская энциклопедия», ме­тодические журналы, например «Биология в школе», и пр.

В кабинете организуют сменные и постоянные экспозиции, развивающие интерес к биологической науке, помогающие усво­ить сложный учебный материал, например стенды «Это интерес­но» или «Животный мир нашего края», «Растения Красной книги нашего региона» и др. В качестве сменных экспозиций в кабинете биологии могут быть представлены тематические выставки работ учащихся (плакаты, рисунки по экологической проблематике, фотографии, сделанные во время экскурсий, и др.).

Большое учебно-воспитательное значение имеют постоянные экспозиции (отражающие основные идеи биологии), которые используют при изучении многих тем и в разных учебных курсах, например «Развитие органического мира на Земле», «Уровни орга­низации жизни», «Четыре среды жизни на Земле», «Царства жи­вой природы» и др. В кабинете должны быть портреты выдающих­ся ученых (Ч.Дарвина, А.И.Опарина, Н.И.Вавилова, В.И.Вернад­ского, В.Н.Сукачева и др.).

Научно-методическая роль кабинета. Кабинет — это место рабо­ты учителя биологии. Поэтому в нем должно находиться все то, что необходимо учителю для творческой подготовки к уроку и другим видам занятий со школьниками: программы, учебники, сборники задач и тестов по биологии, периодическая литература, особенно журналы «Биология в школе», «Экологическое образо­вание в школе», различная методическая литература, в том числе книги по общей методике обучения биологии и по отдельным учебным курсам, справочная литература, определители растений и грибов, животных, методическое обеспечение для использова­ния компьютера и др.

Учителю надо иметь в кабинете также инструктивные матери­алы Министерства образования Российской Федерации и органов управления образованием своего региона, государственные стан­дарты образования: Обязательный образовательный минимум по биологии для всех уровней средней школы, Требования к образо­вательному минимуму и др.

В кабинете также должны быть материалы, отражающие работу биологических кружков и факультативов, дидактические матери­алы и пр., т.е. все то, что помогает учителю в его работе по обуче­нию, воспитанию и развитию учеников, способствует повыше­нию его профессионального уровня.

Комплексное применение учебного оборудования позволяет наиболее полно реализовать в учебном процессе единство содер­жания, методов и средств обучения. Комплексы учебного обору­дования подготавливаются учителем к каждому уроку и не оста­ются постоянными.

Размещение учебного оборудования. В кабинете биологии нахо­дится система наглядных пособий:

натуральные объекты (комнатные растения, гербарии, мел­кие живые животные, коллекции, чучела, скелеты, влажные пре­параты, микропрепараты и пр.);

изображения натуральных объектов (таблицы, схемы, рисун­ки, модели, фотографии, слайды, диафильмы, видеокассеты и пр.);

раздаточный материал и дидактические карточки;

приборы и приспособления для демонстрации технических средств (кинопроектор, телевизор, эпидиаскоп, компьютер и пр.);

лабораторное оборудование: лупы, микроскопы, посуда и инструментарий для лабораторных работ (пинцеты, препароваль­ные иглы, предметные, покровные и часовые стекла, пробирки, пипетки и пр.) и для практических работ в природе и кабинете (гербарные папки, копалки, лопаты, секаторы и пр.);

химические вещества;

— небольшая аптечка для оказания первой помощи. Основная часть учебного оборудования хранится в шкафах по

типам пособий, разделам и темам программы с учетом объема, массы, габаритов, частоты использования и требований к хране­нию. Для удобства поиска оборудования каждому шкафу присваи­вается литер (А, Б и т.д.), полки нумеруются цифрами, а отделе­ния на полках — прописной буквой. Шифр, обозначающий место хранения того или иного наглядного пособия, заносится в ката­ложную карточку. Например, А -4 -б……..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анастасова Л. П., Кучменко В. С. Биология. Сборник заданий для про­ведения устного экзамена по биологии за курс средней школы. 11 класс. — М., 2000.

2. Бордовская II. В. Диалектика педагогического исследования. — СПб., 2001.

3. Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания био­логии. — М., 1983.

4. Викторова Л. П. Методолого-теоретические основы и методика разви­тия экологической культуры в биологическом образовании школьни­ков. — СПб., 2001.

5. Всссвятский Б. В. Системный подход к биологическому образованию is средней школе. — М., 1985.

6. Гершунскш) Б. С. Философия образования. — М., 1998.

7. Загвязинский В. И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-пс-дагогического исследования. — М., 2001.

8. Зверев И. Д., Мягкова А. II. Общая методика преподавания биологии. — М., 1985.

9. Казначеев В. II. Здоровье нации. Просвещение. Образование. — М.; Ко­строма, 1996.

10. Краевский В. В. Содержание образования: вперед к прошлому. — М., 2001.

11. Кузнецова Н. Е. Формирование систем понятий в современном обуче­нии химии. — Л., 1985.

12. Кучменко В. С. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по биологии. — М., 2000.

13. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического обра­зования. — М., 2001.

14. Максимова В. II. Межпредметные связи и совершенствование процес­са обучения. — М., 1984.

15. Мамзин А. С. Биология в системе культуры. — СПб., 1998.

16. Марина А. В., Соломин В. П., Станкевич П. В. Школьное биологичес­кое образование: проблемы и пути их решения. — СПб., 2000.

17. Муртазин Г. М. Активные формы и методы обучения биологии. — М., 1989.

18. Обязательный минимум содержания образования. МО РФ. — М., 2001.


Похожие работы

  • курсовая  Роль уголка природы в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста
  • реферат  Организация наблюдений и ухода за рыбками в уголке природы
  • дипломная  Использование природного уголка для познавательного развития воспитанников средней группы
  • дипломная  Методика работы с детьми старшего дошкольного возраста в уголке природы
  • курсовая  Воспитание ценностного отношения к природе в процессе учебно-исследовательской деятельности
  • курсовая  Влияние самооценки на лидерскую позицию студента в академической группе

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка