Выдержка из текста работы
Цена в условиях рыночной экономики — важнейший экономический параметр рыночной среды деятельности предприятия, с которым оно вынуждено считаться и по возможности на него влиять. В условиях конкурентного рынка цена формируется преимущественно под воздействием факторов, объективно складывающихся независимо от предприятия, и является в большинстве случаев для него заданной.
Разработка ценовой политики в системе маркетинга предусматривает не только установление уровня цен, но и формирование стратегической линии ценового поведения на рынке и в комплексе по всей товарной номенклатуре и отдельно по каждому виду услуги на всем протяжении жизненного цикла.
Актуальность выбранной темы исследования не вызывает сомнений в связи с тем, что именно правильная оценка всех условий рынка залог выживания в условиях конкурентного рынка, благополучия и успеха, устойчивости финансового положения, конечно, при эффективной деятельности.
Стратегия ценообразования тесно связана с общими целями предприятия. Она может ставить в качестве своих непосредственных задач увеличение сбыта продукции, максимизацию прибыли или сохранение стабильного положения на рынке.
Цель курсовой работы состоит в изучении практических основ организации ценовой политики посредством разработки ценовых стратегий, выявление последствий реализации различных стратегий страховыми компаниями.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть сущность и роль значения цены в современной экономике;
2. Рассмотреть методы ценообразования;
3.Изучить принципы ценообразования;
4.Раскрыть порядок и этапы разработки ценовой политики;
5.Изучить классификацию современных ценовых стратегий, в том числе и стратегий страховых компаний, и определить последствия их реализации;
6.Провести анализ деятельности исследуемой компании на рынке;
7.Выявить ценовую (тарифную) политику страховой компании, рассмотреть принципы ее построения, а также провести анализ некоторых ценовых стратегий, применяемых в компании.
Объектом исследования выступает АО «Либерти Страхование» — один из лидеров страхового рынка.
Предметом исследования является изучение принципов разработки ценовой политики организации.
ГЛАВА 1 . ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. ЕЕ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
Раздел 1. Роль и значение цены в рыночной экономике
Ценообразование — это процесс установления, регулирования цен (тарифов) и контроля за применением установленного законодательством порядка формирования цены юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, и другими субъектами ценообразования Также основными понятиями являются цена и тариф.
Цена — это денежная оценка стоимости единицы услуги.
Тариф — денежная оценка стоимости единицы работы, услуги. При рассмотрении вопроса о цене можно выделить два подхода: марксистский и западный, включающие в себя теорию потребления (предельной полезности), теорию издержек производства и теорию рыночного равновесия (спроса и предложения).Теперь остановимся на них более подробно, изложив основные пункты данных теорий.
Стоимостная теория: цена представляет собой денежное выражение его стоимости. В основе стоимости лежит труд, затраченный на производство данной услуги, таким образом воплощенный общественный труд образует стоимость услуги. Величина стоимости услуги должна измеряться количеством труда, затраченного на производство услуги. Помимо марксистской концепции существуют альтернативные ей, одна из наиболее распространенных — концепция полезности. В ней выделяют понятие ценности и полезности.
Ценность — это меновая стоимость услуги, но не всякая полезная вещь, согласно данной теории, обладает ценностью. Если полезные вещи имеются в неограниченном количестве, то они ценностью не обладают. Ценностью обладают только те вещи, запас которых строго ограничен. Таким образом, ценность — это отношение человека к вещи, а не отношение людей по поводу вещей. Человек дает ту или иную оценку вещи в зависимости от того, какую она ему приносит полезность.
Полезность — это способность услуги удовлетворять потребность человека. Полезность является субъективным свойством услуги. Следовательно, цена определяется не объемом затрат труда на производство услуги, затратами труда, а субъективными представлениями о полезности блага, которые оценивает потребитель с точки зрения конечного результата его производства .
Функции цены отражают ее экономическую сущность, предназначение, роль в хозяйственной жизни общества, а также взаимоотношения с другими экономическими категориями и явлениями. Выделяют следующие виды функций:учетная функция: цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей, к ним относятся как количественные (валовой национальный продукт, валовой внутренний продукт, национальный доход, объем инвестиций, объем выпускаемой и реализуемой услуги и так далее), так и качественные показатели (рентабельность, производительность труда, фондоотдача, материалоемкость и так далее); стимулирующая (дестимулирующая) функция: сущность этой функции цены выражается в поощрительном или сдерживающем ее воздействии на производство и потребление различных услуг. Цена оказывает стимулирующее (дестимулирующее) воздействие на производителя через величину заключенной в прибыли; распределительная или перераспределительная функция цены: это свойство цены связано с ее отклонением от стоимости под воздействием рыночных факторов. Цены участвуют в распределении и перераспределении национального дохода (чистого дохода) между отраслями экономики, государственным и другими ее секторами, различными формами собственности, регионами, фондами накопления и потребления, социальными группами населения; балансирующая функция или функция сбалансирования рыночного спроса и предложения: через цену осуществляется связь между производителями и потребителями, предложением и спросом. Цена сигнализирует о диспропорциях и сферах производства и обращения и указывает на необходимость принятия мер по их преодолению; информационная функция: цена в какой-то мере служит индикатором состояния дел во всей национальной экономике, дает информацию о конъюнктуре того или иного рынка, ее уровень и динамика помогает фирме, желающей вступить на рынок, принять окончательно решение, выступая в качестве решающего аргумента «за» или «против».Все функции цены взаимосвязаны и взаимодействуют, а в ряде случаев вступают в противоречие. [2; 8-10]
Таким образом, функции цены отражают ее экономическую сущность, предназначение, роль в хозяйственной жизни общества, а также взаимоотношения с другими экономическими категориями и явлениями. В основе стоимости лежит труд, затраченный на производство данной услуги, таким образом воплощенный в услуге общественный труд образует стоимость услуги .
Раздел 2. Методы ценообразования и ценовая политика страховой организации
Стратегическому уровню цены (высокому-низкому), с которым услуга выйдет на рынок, необходимо придать цифровую форму. Выбор метода расчета исходного уровня продажной цены осуществляется с учетом перечисленных факто-ров и традиций отраслевого ценообразования. Практическое ценообразование основывается не на методах оптимизации, а на постепенном, с использованием неполноценной информации поиске более или менее приемлемой цены. Основные принципы ценообразования вытекают из «магического тре-угольника»: цена должна покрывать затраты и приносить достаточную прибыль, должна быть принята массой покупателей, выдержать стратегии конкурентов. Заложить эти условия в одну цену сложно, поэтому при первоначальном определении цены необходимо выбрать приоритетное направление: затратное, покупательское или конкурентное. В соответствии с этим различают методы, ориентированные на затраты, спрос, конкурентов, а также производные от них методы (также их можно назвать синтетическими, т.е. сочетающими разные направления). [8; 53]
Выделяют следующие этапы ценообразования на организации:
· определение базовой цены, т.е. цены без скидок, наценок, транспортных, страховых, сервисных компонентов;
· определение цены с учетом вышеуказанных компонентов, скидок, наценок.
Применяются следующие основные методы расчета базовой цены, которые можно использовать изолированно или в различных комбинациях друг с другом:
1. Метод полных издержек, или метод Издержки плюс (Full Cost Pricing, Target Pricing, Cost Plus Pricing). К полной сумме затрат (постоянных и переменных) добавляют определенную сумму, соответствующую норме прибыли. Если за……..
Список литературы
1. Ценообразование в организации. Под редакцией Т.В. Емельяновой. 2011 год
2. Ценообразование. О.Э. Шаркова. 2013 год.
3. Ценообразование. О.В. Лосева. 2012 год.
4. Ценообразование. Г.А. Горина. 2012 год.
5.
6.
7. KP/Sovremenniki/shevchuk2.pdf
8. Маркетинговое ценообразование и анализ цен Данченок Л.А., Иванова А.Г., Ласковец С.В., Маркова М.В. 2011 год.