Содержание
Содержание
Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам и государственными внебюджетными фондами2
Журнал хозяйственных операций6
Расчет первоначальной стоимости объектов основных средств, принятых в эксплуатацию в течение марта 200Х года16
Расчет распределения отклонений фактической себестоимости материалов от их учетной цены за март 200Х г.17
Расчет НДС, подлежащего вычету из суммы начисленного налога18
Расчет финансового результата от прочих видов деятельности19
Расчет налога на прибыль20
Учет затрат и расчет себестоимости продукции21
Оборотно сальдовая ведомость24
Баланс на 1 апреля 200Х года, в тыс.руб.26
Литература28
Выдержка из текста работы
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Бухгалтерский учет расчетов организации с бюджетом по налогам и сборам ведется на счете 68 "Расчеты по налогам и сборам".
Общие правила налогообложения по всем налогам, а также санкций за их неправильное применение или неприменение установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии с налоговым законодательством (ст.ст.1, 2 НК РФ) налоговая система состоит из совокупности следующих налогов и сборов:
федеральных налогов и сборов;
региональных налогов и сборов;
местных налогов и сборов.
Аналитический учет по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам" ведется по видам налогов.
В данной курсовой работе будет рассмотрен порядок ведения бухгалтерского учета отдельных видов налогов и сборов.
Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам является важным элементом в системе бухгалтерского учета.
При написании курсовой работы я использовала такие источники как:
положения по бухгалтерскому учету; методические рекомендации по учету расчетов с бюджетом.
Федеральный закон о Бухгалтерском учете;
а также материалы из учебной литературы, журналов, газет и др. источников.
1.Общие положения об учёте расчетов по налогам и сборам
Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами (по налогам и сборам) осуществляется в рамках взаимоотношений между коммерческой организацией и налоговой системой государства.
Налоговая система представляет собой систему налогов, сборов, пошлин и иных платежей, взимание которых происходит в установленном законом порядке.
Порядок установления и взимания налогов и сборов регулируется налоговым законодательством Российской Федерации, основным элементом которого является Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ).
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
В Российской Федерации устанавливаются федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации (региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы.
Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.
Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
Общая схема бухгалтерского учета налогов:
при возникновении объекта обложения налогом делается проводка по кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" и дебету счетов тех источников, за счет которых возмещаются налоги — себестоимость продукции — 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", 44 "Расходы на продажу" и т.д.; уменьшение выручки от продаж счет 90 "Продажи", субсчет "НДС", финансовых результатов — счет 99 "Прибыли и убытки" и т.д. Источник, за счет которого возмещаются те или иные налоги, указывается в соответствующих законодательных или нормативных актах (законах, и инструкциях МНС России);
при уплате налога дебетуется счет 68 и кредитуются счета учета денежных средств — 51 "Расчетные счета", 52 "Валютный счет" (в тех случаях, когда налоговым законодательством разрешается или допускается уплата налогов в валюте), 55 "Специальные счета в банках" — при уплате налогов со специальных счетов в банках (при недостаточности средств на расчетных счетах). При определенных условиях налоги и сборы могут уплачиваться и наличными средствами (бухгалтерская проводка: дебет счета 68 кредит счета 50 "Касса"). Расходы организаций по уплате земельного налога относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) (дебет счета 26 "Общехозяйственные расходы" кредит счета 68).
Остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход) (дебет счета 99 "Прибыли и убытки" кредит счета 68).
К числу основных налогов и сборов, уплачиваемых большей частью организаций, относятся налог на прибыль, налог на добавленную стоимость (НДС), налог на имущество, единый социальный налог (сбор).
.Учет расчетов по федеральным налогам и сборам
Налог на добавленную стоимость
Важнейшим из косвенных налогов, взимаемых с юридических лиц, является налог на добавленную стоимость. Налогообложение добавленной стоимости обеспечивает более 45% поступлений в бюджет.
Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения.
Налог на добавленную стоимость установлен главой 21 Налогового кодекса РФ.
Плательщиками налога на добавленную стоимость являются все организации и индивидуальные покупатели, которые в соответствии со статьей 144 НК РФ подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе. Налогоплательщики (налоговые агенты) обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию по форме, утвержденной Приказом МНС РФ от 03.07.2002 № БГ-3-03/338, в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, уплачивающие налог ежеквартально, представляют налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
НДС взимается по следующим ставкам:
% — при реализации за границу РФ в виде экспорта;
% — по продовольственным товарам и товарам для детей;
% — по остальным товарам (работам и услугам), включая подакцизные и продовольственные.
В бухгалтерском учете по НДС делаются следующие записи.
По операциям, связанным с продажей товаров, продукции, работ и услуг, а также прочего имущества:
Д-т сч. 90 К-т сч. 68 — на сумму НДС, причитающуюся к уплате в бюджет, от стоимости выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг;
Д-т сч. 91 К-т сч. 68 — на сумму НДС, причитающуюся к уплате в бюджет, от стоимости выручки от продажи основных средств, нематериальных и прочих активов, а также от их безвозмездной передачи.
При определении для целей налогообложения выручки от продаж товаров, продукции, работ и услуг, а также иного имущества по оплате обязательства по НДС перед бюджетом учитываются в следующем порядке:
а) Д-т сч. 90, 91 К-т сч. 76 — отражена задолженность по НДС от стоимости проданной продукции, товаров и передаваемого имущества в неоплаченной их части;
б) Д-т сч. 76 К-т сч. 68 — отражена задолженность бюджету по НДС по поступлении денежных средств в оплату отгруженных объектов сделки.
По прочим операциям:
Д-т сч. 68 К-т сч. 19 — уменьшена сумма НДС, подлежащая перечислению в бюджет, на суммы, уплаченные ранее по материальным ценностям, работам и услугам;
Д-т сч. 68 К-т сч. 19 — уменьшен налог, подлежащий перечислению, на суммы НДС, уплаченные на таможне по материальным ценностям, полученным по импорту; Д-т сч. 68 К-т сч. 19 — уменьшен налог, подлежащий перечислению, на суммы НДС по материальным ценностям, в оплату которых передан вексель по индоссаменту;
Д-т сч. 68 К-т сч. 62 — восстановлена сумма аванса по продаже продукции, работ и услуг в счет полученного аванса;
Д-т сч. 91 К-т сч. 19 — списан НДС, уплаченный по лимитированным расходам (подготовка кадров, командировочные расходы, реклама), отнесенным на себестоимость продукции (работ, услуг), сверх установленного лимита.
Акцизы Как и налог на добавленную стоимость, акцизы являются косвенным налогом, который увеличивает цену товара и поэтому оплачивается потребителем. Однако если налогом на добавленную стоимость облагается часть стоимости товара, то акцизом облагается вся стоимость товара, включая материальные затраты.
Акцизы устанавливаются на высокорентабельные товары, пользующиеся постоянным спросом, что позволяет изымать в доход государства полученную их производителями сверхприбыль.
Порядок учета расчетов по акцизам определен главой 22 Налогового кодекса РФ.
Согласно пункту 2 статьи 179 НК РФ плательщиками акцизов признаются организации или иные лица, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с главой 22 «Акцизы» НК РФ.
Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения налоговую декларацию в части осуществляемой ими фактической реализации подакцизных товаров за налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, а при осуществлении деятельности по реализации алкогольной продукции с акцизных складов оптовой торговли — не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным по форме утвержденной Приказом МНСРФ от 04.01.2002 № БГ-3-03/3 (с изм. от 16.07.2002). При заполнении декларации следует руководствоваться Инструкцией утвержденной Приказом МНС РФ от 04.02.2002 № БГ-3-03/51.
Организации являются плательщиками акцизов с производимых и продаваемых ими отдельных видов товаров согласно их перечню, установленному законодательством. Порядок исчисления и уплаты акцизов регламентируется налоговым законодательством. При этом делаются следующие бухгалтерские записи:
а) Д-т сч. 90 К-т сч. 68 — на сумму акцизов по товарам, проданным на сторону или Д-т сч. 90 К-т сч. 76 — на сумму акцизов по товарам, проданным на сторону, в части неоплаченной выручки при ее определении для целей налогообложения по оплате;
б) Д-т сч. 20 К-т сч. 68 — на сумму акцизов по товарам, использованным в собственном производстве;
в) Д-т сч. 68 К-т сч. 51, 52 — перечислена задолженность в бюджет или Д-т сч. 97 К-т сч. 51 — перечислена сумма акцизов в бюджет авансом;
Д-т сч. 68 К-т сч. 97 — списан аванс по продаже подакцизных товаров;
г) Д-т сч. 19 К-т сч. 60 — отражены акцизы, уплаченные по подакцизным товарам, использованным в качестве сырья для производства других подакцизных товаров;
д) Д-т сч. 68 К-т сч. 19 — зачет акцизов по мере списания на производство подакцизных товаров.
Таможенная пошлина
В бухгалтерском учете делаются следующие записи.
А. По экспорту товаров
Д-т сч. 44 и др. К-т сч. 68 — отражена задолженность бюджету по таможенной пошлине на дату представления грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению;
Д-т сч. 68 К-т сч. 51, 52 — погашена задолженность.
Б. По импорту товаров
Д-т сч. 07, 10, 41 К-т сч. 68 — отражена задолженность бюджету по таможенной пошлине на дату представления грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению;
Д-т сч. 68 К-т сч. 51, 52 — погашена задолженность.
Налог на добычу полезных ископаемых
Объектом обложения является стоимость проданного сырья и продукции, полученных из полезных ископаемых. Делаются бухгалтерские записи на счетах:
а) Д-т сч. 20, 23, 25 К-т сч. 68 — отражена задолженность по платежам в бюджет;
б) Д-т сч. 68 К-т сч. 51, 52 — перечислена задолженность в бюджет.
Налог на прибыль
Налогоплательщиками налога на прибыль организаций (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются:
российские организации;
иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
Прибылью в целях настоящей главы признается:
) для российских организаций — полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с настоящей главой;
) для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, — полученный через эти постоянные представительства доход, уменьшенный на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, определяемых в соответствии с настоящей главой;
) для иных иностранных организаций — доход, полученный от источников в Российской Федерации. Доходы указанных налогоплательщиков определяются в соответствии со статьей 309 настоящего Кодекса.
По учету налога на прибыль делаются следующие бухгалтерские записи:
а) Д-т сч. 99 К-т сч. 68 — на сумму налога, причитающегося по расчету к уплате в бюджет;
Д-т сч. 91 К-т сч. 68 — на сумму налога с безвозмездно полученного имущества и денежных средств;
Д-т сч. 68 К-т сч. 51, 52 — перечислены денежные средства в погашение задолженности;
б) Д-т сч. 84 К-т сч. 75 — отражены суммы дивидендов, начисленных юридическим и физическим лицам, не являющимся работниками организации;
Д-т сч. 75 К-т сч. 68 — отражена задолженность бюджету по налогу на прибыль по ставке 15%, за исключением суммы дивидендов по акциям, принадлежащим государству;
Д-т сч. 75 К-т сч. 70 — отражена начисленная сумма дивидендов физическим лицам — работникам организации;
Д-т сч. 70 К-т сч. 68 — отражена задолженность бюджету по налогу на доходы физических лиц;
г) Д-т сч. 75 К-т сч. 51 — перечислены дивиденды акционерам — юридическим и физическим лицам — не работникам организации.
Налог на доходы физических лиц
Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: 1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации — для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
) от источников в Российской Федерации — для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
При начислении налога по месту выдачи заработной платы работникам (одновременно с начислением оплаты труда) в организации делается запись в учете по дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам". По перечислении налога в учете счет 68 дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств.
Налог на операции с ценными бумагами
Делаются следующие бухгалтерские записи:
а) Д-т сч. 04 К-т сч. 68 — начислен налог в инвестиционных фондах и страховых компаниях при первоначальной эмиссии ценных бумаг;
б) Д-т сч. 26 К-т сч. 68 — начислен налог в инвестиционных фондах и страховых компаниях при увеличении размеров уставного капитала;
в) Д-т сч. 91 К-т сч. 68 — начислен налог в организациях других организационно — правовых форм;
г) Д-т сч. 68 К-т сч. 51 — перечислен налог в бюджет.
Платежи за пользование природными ресурсами и за выбросы и сбросы загрязняющих веществ
Делаются следующие бухгалтерские записи:
а) Д-т сч. 08 К-т сч. 68 — начислен налог по работам капитального характера;
б) Д-т сч. 20, 23 и др. К-т сч. 68 — начислен налог в пределах лимитов по обычным видам и предметам деятельности организации;
в) Д-т сч. 91 К-т сч. 68 — начислен налог сверх лимитов;
г) Д-т сч. 68 К-т сч. 51 — перечислены платежи в бюджет.
бухгалтерский учет налог сбор
3.Учет региональных налогов и сборов
Налог на пользователей автодорог
Делаются следующие бухгалтерские записи:
Д-т сч. 20, 23, 44 и др. К-т сч. 68 — начислена задолженность по налогу на пользователей автомобильных дорог;
Д-т сч. 68 К-т сч. 51 — перечислен налог в бюджет.
Налог на пользователей автомобильных дорог в соответствии с Законом РФ от 18.10.91 № 1759-1 (ред. от 25.07.2002) «О дорожных фондах в Российской Федерации» уплачивают предприятия, организации, учреждения, предприниматели, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица; филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.
—1% от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг);
—1% от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.
Налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности без налога с продаж, налога на добавленную стоимость, акцизов и экспортных пошлин.
Сумма налога полностью зачисляется в Территориальный дорожный фонд для целевого финансирования.
Уплату налога налогоплательщики производят ежемесячно на основании итогов реализации продукции (работ и услуг) и продажи товаров за истекший месяц до 15 числа следующего месяца. Налогоплательщики, имевшие по отчетным данным предыдущего квартала размер среднемесячного платежа не более 2 000 рублей, а также субъекты малого предпринимательства (юридические лица), не перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности согласно Федеральному закону от 29.12.95 № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», уплату налога производят один раз в квартал в соответствии с поданными декларациями в 5-дневный срок со дня подачи декларации за квартал и в 10-дневный срок по истечении срока, установленного для подачи декларации за год. Налог на имущество организаций
Делаются следующие бухгалтерские записи:
а) Д-т сч. 91 К-т сч. 68 — начислен налог по расчету на отчетную дату;
б) Д-т сч. 68 К-т сч. 51 — перечислен налог в бюджет.
В общем объеме доходных поступлений государства значение этого налога не играет существенной роли, однако в системе имущественного налогообложении России он занимает центральное место. Поступления от налога на имущество предприятий в бюджеты субъектов Российской Федерации и в местные бюджеты составляет в настоящее время около 5% общих налоговых поступлений.
Плательщиками налога на имущество в соответствии с Законом РФ от 13.12.91 № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» являются предприятия, учреждения и организации, считающиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, иностранные юридические лица, а также филиалы и другие аналогичные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет.
В качестве объекта обложения налогом на имущество предприятий Законом № 2030-1 установлена остаточная стоимость основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат, находящихся на балансе налогоплательщика. При этом для целей налогообложения определена их среднегодовая стоимость.
Налог отнесен законодательством к числу региональных налогов и равными долями Согласно статье 7 Закона №2030-1 сумма налога на имущество исчисляется и вносится в бюджет поквартально нарастающим итогом, а в конце года производится перерасчет. Сумма налога вносится в виде обязательного платежа в бюджет и относится на финансовые результаты деятельности предприятия,
Расчеты налога и среднегодовой стоимости имущества за отчетный период представляются предприятиями в налоговые органы по месту нахождения организации и ее обособленных подразделений вместе с бухгалтерским отчетом ежеквартально — в 5-дневный срок со дня представления отчета за квартал, по годовым расчетам -в 10-дневный срок со дня представления отчета за год.
.Учет местных налогов и сборов
Земельный налог
Делаются следующие бухгалтерские записи:
Д-т сч. 20, 23 и др. К-т сч. 68 — начислен налог;
Д-т сч. 68 К-т сч. 51 — перечислен налог в бюджет.
Налог на рекламу
Делаются следующие бухгалтерские записи:
Д-т сч. 91 К-т сч. 68 — начислен налог;
Д-т сч. 68 К-т сч. 51 — перечислен налог в бюджет.
.Учет расчетов по единому социальному налогу
Учет расчетов организации по единому социальному налогу (взносу), связанных с отчислениями в государственные (внебюджетные) фонды, а также расчетов с работниками по причитающимся им выплатам из средств фонда социального страхования ведется на счете 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению". Исчисление и уплата единого социального налога в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования осуществляются организациями в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации (гл.24) и Методическими рекомендациями по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса), утвержденными Приказом МНС России от 29 декабря 2000 г. N БГ-3-07/465.
Этот счет имеет субсчета:
-1 «Расчеты по пенсионному страхованию»
-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»
-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию»
-4 «Взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев и профзаболеваний»
Счет 69 кредитуется на суммы платежей на социальное страхование и обеспечение работников, подлежащие перечислению в соответствующие фонды, в корреспонденции со счетами, на которых отражено начисление оплаты труда в части отчислений, производимых за счет организации.
Налогоплательщиками данного налога являются организации, включая организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. Объектами обложения единым социальным налогом являются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям, рассчитываемые по истечении месяца нарастающим итогом за год. При этом не включаются в состав доходов (налогооблагаемую базу), в частности, следующие выплаты:
государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством;
все виды установленных законодательством компенсационных выплат, в том числе связанных с увольнением работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск; возмещением командировочных расходов и расходов по переезду на работу в другую местность (в размерах и порядке, устанавливаемых законодательством Российской Федерации);
суммы единовременной материальной помощи лицам, пострадавшим от стихийных бедствий и иных чрезвычайных обстоятельств, квалифицированных как таковые в решениях соответствующих государственных органов.
По кредиту счета 69 отражаются суммы отчислений, причитающиеся к уплате в государственные внебюджетные фонды, в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов, на которых учтены расходы по оплате труда, в частности:
"Вложения во внеоборотные активы" — работников, занятых капитальным строительством, выполненным хозяйственным способом;
"Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы" и др. — работников, занятых в основном и вспомогательных производствах, а также управлением;
"Расчеты с персоналом по оплате труда" — в части платежей, производимых за счет работников организации;
"Прочие доходы и расходы" — в части выплат социального характера, производимых за счет прибыли, а также сумм пени за несвоевременный взнос платежей.
По дебету счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" отражаются, в частности, средства, перечисленные в пользу государственных (внебюджетных) фондов или использованные в установленном порядке на социальное страхование, в корреспонденции с кредитом счетов:
"Расчетные счета" — перечисление взносов в пользу государственных (внебюджетных) фондов;
"Касса", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" — выплаты работникам пособий по временной нетрудоспособности, на детей, оплату путевок на санаторно — курортное лечение и отдых работников и членов их семей и др.
Не подлежат налогообложению:
пособие по беременности и родам;
единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
единовременное пособие при рождении ребенка;
ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
пособие при усыновлении ребенка;
оплата дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами;
пособие на погребение.
.Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам
Синтетический учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам ведется на пассивном счете №68 «Расчеты по налогам и сборам», к которому для каждого вида налогов и сборов открываются необходимые субсчета.
По кредиту счета 68 отражаются суммы, причитающиеся к уплате по данным налоговых деклараций, в корреспонденции с соответствующими счетами источников начисления налогов.
По дебету 68 счета фиксируются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19.
Для отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с НДС, предназначаются счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" и 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по налогу на добавленную стоимость". Это объясняется тем, когда предприятие покупает материальные ценности, готовую продукцию оно выступает покупателем и уплачивает НДС, а когда предприятие продает готовую продукцию, оно выступает продавцом и получает НДС от покупателя. В бюджет направляется разница между полученной и уплаченной суммой НДС.
Счет 19 имеет следующие субсчета:
-1 "Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств";
-2 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам";
-3 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально — производственным запасам".
Счет 19 активный.
По дебету счета 19 по соответствующим субсчетам организация — заказчик отражает суммы налога по приобретаемым материальным ресурсам, основным средствам, нематериальным активам в корреспонденции с кредитом счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и др.
По основным средствам, нематериальным активам и материально — производственным запасам после их принятия на учет сумма НДС, учтенная на счете 19, списывается с кредита этого счета в зависимости от направления использования приобретенных объектов в дебет счетов:
68 "Расчеты по налогам и сборам" — при производственном использовании;
учета источников покрытия затрат на непроизводственные нужды (29, 91, 86) — при использовании на непроизводственные нужды;
91 "Прочие доходы и расходы" — при продаже этого имущества.
Суммы налога по основным средствам, нематериальным активам, иному имуществу, а также по товарам и материальным ресурсам (работам, услугам), подлежащим использованию при изготовлении продукции и осуществлении операций, освобожденных от налога, списывают в дебет счетов учета затрат на производство (20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства" и др.), а по основным средствам и нематериальным активам — учитывают вместе с затратами по их приобретению.
При продаже продукции или другого имущества исчисленная сумма налога отражается по дебету счетов 90 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и расходы" и кредиту счета 68, субсчет "Расчеты по налогу на добавленную стоимость" (при продаже "по отгрузке"), или 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (при продаже "по оплате"). При использовании счета 76 сумма НДС как задолженность перед бюджетом будет начислена после оплаты продукции покупателем (дебет счета 76, кредит счета 68). Погашение задолженности перед бюджетом по НДС отражается по дебету счета 68 и кредиту счетов учета денежных средств.
Заключение
Основное место в российской налоговой системе с момента ее образования в 1992 году, занимают — косвенные налоги. Конечным плательщиком косвенных налогов является потребитель, который покупает товар или оплачивает услугу по цене, которая превышает цену производства на величину налога. Традиция косвенного налогообложения обусловлена рядом причин, важнейшей из которых является стремление реализовать, в условиях экономического спада, фискальную функцию налогов.
Регулирующая функция, налога особенно в ее стимулирующем аспекте, отходит на второй план. Являясь регулятором спроса, косвенные налоги, влияют, в первую очередь, на решения потребителей. Производители воспринимают регулирующее воздействие опосредовано, через колебания спроса. К косвенным налогам относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы и акцизные сборы, тарифно-таможенные сборы, импортно-экспортные пошлины и сборы.
В курсовой работе были рассмотрены вопросы по бухгалтерскому учету расчетов по налогам и сборам, приведена корреспонденция счетов по различным видам налогов.
Основными документами по учету расчетов с бюджетом являются: декларация по налогам и сборам, карточка НДФЛ, справка о доходах, журнал — ордер №8. Все необходимые документы по учету расчетов с бюджетом даны в приложении.
Для контроля правильности отражение и осуществления операций по расчетам по налогам и сборам проводится аудит и проверки налоговых инспекций.
Список использованной литературы
1.Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Серия «Экономика и управление». Ростов н/д: Избирательский центр 2002.- 832 с.
.Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. И. В. Анциферова. — Издательство «Перспектива», 2004.- 358 с.
.Бухгалтерский учет// 2003, №.14 — с 46 — 51.
.Бухгалтерский учет// 2003, №9. — с 64 — 68.
.Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. Ю. А. Бабаева. — М.: Вузовский учебник, 2003.- 525 с.