Содержание
Введение
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1 Краткая характеристика предприятия
1.2 Экономическая характеристика предприятия
1.3 Оценка состояния учета на предприятии
2 Оценка состояния расчетов с бюджетом по налогам и сборам
2.1. Нормативно-законодательные документы, регулирующие бухгалтер-ский учет.
2.2 Понятие налогов и сборов и их классификация.
2.3 Виды налогов и учет расчетов с бюджетом по ним
2.4 Документы по учету
2.5 Синтетический и аналитический учет
3 Рекомендации по совершенствованию учета
Заключение
Список использованных источников
Выдержка из текста работы
Актуальность данной темы заключается в том, что ни одно государство не может обойтись без налогов и потому налоги являются тем фоном, на котором происходят все экономические и политические процессы в обществе. Если налоги разумны, государство имеет возможность сконцентрировать значительные средства, направив их на выполнение функций, которые возложены на него обществом. Такие налоги позволяют в правильном направлении развиваться экономике и богатеть гражданам.
В условиях рыночной экономики налоги — один из тех не многих остающихся в руках государства рычагов, с помощью которого оно сможет вмешиваться в процессы, происходящие в обществе, экономике, и влиять на них.
Налоговые проблемы в переходный период в Российской Федерации являются чрезвычайно острыми и сложными.
В любой стране налоги — это компромисс между государством и налогоплательщиками, между интересами общими и частными, между перспективами и текущими целями. Поэтому налоги являются объектом пристального внимания общественности, объективной и субъективной критики. С введением в действие Налогового Кодекса РФ изменяется порядок исчисления налогов. Вместе с тем, несмотря на огромное количество поправок, внесённых в законодательные акты, объём вопросов по исчислению и уплате налогов не уменьшается. Более того, каждое изменение и дополнение приводит к появлению новых проблем. Множественность налогов, налоговых ставок и льгот, нечеткость формулирования законодательных и нормативных актов, делают правильную уплату налогов затруднительной для налогоплательщиков. Неоднозначная трактовка налоговых норм разрешается в суде. Практика судебного рассмотрения дел приводит к тому, что, давая толкование отдельным положениям закона или инструкции, невозможно обойтись без того или иного решения судов высшей инстанции. В то же время в налоговом законодательстве установлена довольно жесткая ответственность за нарушение законов. Во многих случаях нарушения связаны с недостаточной осведомленностью налогоплательщиков о действующем налоговом законодательстве и, особенно с происходящими изменениями в нем и т. п. Зачастую налоговые нарушения являются результатом непреднамеренных или умышленных действий, а следствием того, что налогоплательщик просто не имеет всей информации о налогах. Любая бухгалтерия, как сердце организации, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От чёткости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации.
Целью данной работы является аудит расчетов с бюджетом по НДС.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
— изучение цели и информационной базы аудита расчетов с бюджетом по НДС;
— рассмотрение регулирования учета расчетов с бюджетом по НДС.
Предметом данной работы является аудит расчетов с бюджетом по НДС.
Объектом исследования выступает ОАО «Электроприбор».
1 Аудит расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость (НДС)
1.1 Цель и информационная база аудита расчетов с бюджетом по НДС
Цель аудита расчетов предприятия с бюджетом — подтверждение правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления в бюджет и внебюджетные фонды налогов, сборов и платежей.
По каждому виду расчетов с бюджетом аудитор должен проверить:
— состояние внутреннего контроля этих расчетов (путем тестирования),
— правильность определения налогооблагаемой базы (с помощью таких приемов контроля, как прослеживание, сканирование, сверка документов и регистров учета);
— правильность применения ставок налогов, сборов и платежей (путем прослеживания, пересчета);
— правильность применения льгот при расчете и уплате налогов (путем прослеживания, сверки с нормативными материалами, изучения особенностей организации и т. д.);
— правильность возмещения НДС из бюджета по приобретенным ресурсам (путем прослеживания, изучения первичных документов, пересчета арифметических данных);
— полноту и своевременность перечисления налоговых платежей, правильность составления налоговой отчетности (путем проверки платежных документов, налоговых расчетов и т. д.);
— правильность оформления первичных платежно-расчетных документов и отражения в учете операций по начислению и уплате налоговых платежей (путем сканирования, сверки данных различных регистров учета).
Источниками информации для проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами являются расчетные ведомости по начислению заработной платы, учетные регистры (карточки, ведомости, журналы-ордера, машинограммы) по счетам 47, 68, 69, 70, 76, 84, 90, 91, 99 и др., Главная книга, «Баланс» (ф. № 1), «Отчет о прибылях и убытках» (ф. № 2), расчеты (налоговые декларации) по отдельным налогам и платежам и пр.
Приступая к проверке расчетов с бюджетом, аудитор должен помнить, что налогооблагаемая база, ставки и другие параметры начисления налогов в предыдущем периоде наверняка изменялись, вследствие чего необходимо пользоваться нормативными материалами, учитывающими все внесенные в них изменения и дополнения.
Одной из основных задач аудита является документальная проверка. Методами документальной ревизии устанавливается соответствие первичной бухгалтерской документации истинному содержанию хозяйственных операций. При этом осуществляется контроль и за соответствием самих операций существующим законам и юридическим подзаконным нормативам.
Особого внимания требуют к себе операции, связанные с налоговым обложением. Зарубежная и наша практика показывает, что в этой области, более чем в какой-либо другой, встречаются злоупотребления (сокрытие или приуменьшение прибыли, просрочки в погашении задолженности бюджету и др.). Учитывая большое количество видов налогов и других платежей в бюджет, нестабильность и несовершенство налогового законодательства, вопросы правильности начисления налогов и уплаты платежей в бюджет являются наиболее трудоемкими и сложными.
Практика показывает, что далеко не все предприятия правильно начисляют и уплачивают налоги. Во многих случаях налоговые инспекции применяют к нарушителям штрафные санкции.
Общими вопросами, подлежащими проверке при проведении аудита расчетов с бюджетом, являются:
— полнота и правильность определения налогооблагаемой базы;
— правильность применения ставок налогов и других платежей, а также арифметических подсчетов при начислении платежей;
— законность и обоснованность применения льгот при уплате налогов в Федеральный бюджет и бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований РФ;
— полнота и своевременность уплаты платежей в бюджет;
— правильность составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате платежей;
— правильность составления и своевременность представления в налоговую инспекцию форм отчетности по видам платежей;
— правильность ведения аналитического и синтетического учета записям в главной книге и балансе предприятия.
Следует помнить, что отражаемые в отчетности суммы по расчетам с финансовыми и налоговыми органами должны быть согласованы с ними и тождественны. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.
Внешний аудит — проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальным аудитором с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности проверяемого предприятия. Для таких целей предприятия заключают договора с аудиторскими фирмами. Внутренний аудит — это по сути внутрихозяйственный контроль за складывающимися на предприятии затратами по местам их формирования и центрам ответственности.
В ходе внутренних проверок выявляются конкретные причины допущенных отклонений от нормативных показателей и требований действующего законодательства. Все управленческие службы обеспечиваются информацией , полученной в ходе аудиторских проверок , с тем , чтобы можно было в полной мере использовать ее для исправления допущенных недостатков и улучшения работы. Внутренний аудит, как правило, проводится штатными сотрудниками самого предприятия.
На начальном этапе целесообразно выяснить, по каким налогам и платежам предприятие, ведет расчеты с бюджетом. Полезно также ознакомиться с результатами предыдущих налоговых проверок предприятия органами Государственной налоговой инспекции. Это позволит выяснить характер ошибок, если такие были допущенные в учете в предыдущем отчетном периоде, наметить объекты для углубленного контроля.
Детальной проверки требуют расчеты с бюджетом по налогу на прибыль, НДС, подоходному налогу с физических лиц, налогам, уплачиваемым в дорожные фонды, расчеты с Пенсионным фондом. Именно на долю этих налогов приходится основная масса платежей предприятия в бюджет, а также нарушений налогового законодательства и обусловленных этими нарушениями финансовых санкций (штрафов, пеней и др.). Если предприятие является участником внешнеэкономической деятельности, то углубленному анализу должно быть подвергнуто и налогообложение экспортно-импортных операций.
Расчеты по начислению налогов и их перечислению в бюджет являются довольно трудоемкими. Для этих целей в бухгалтерском учете используется счет 68 «Расчеты с бюджетом». Аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов. К счету 68 могут быть открыты следующие субсчета:
· «Расчеты по подоходному налогу»;
· «Расчеты по прибыли»;
· «Расчеты по НДС»;
· «Расчеты по налогу на имущество»;
· «Расчеты по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы»;
· «Расчеты по сборам на нужды общеобразовательных учреждений»;
· «Расчеты по налогу на рекламу»;
· «Расчеты по транспортному налогу» и др.
Ауд……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 146-ФЗ (ред. от 01.01.2014).
2. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 117-ФЗ (ред. от 30.01.2014).
3. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (ред. от 0403.2014)
4. Додж Р.Краткое руководство по стандартам и нормам аудита: пер. с англ. С.А. Стукова. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 315 с.
5. Дронов А.С. Аудит. — М.: Финансы. — 2009. — 480с.
6. Звонарев Д.А. Бухгалтерский учет, прогнозирование финансового результата. — М.: Экзамен, 2008. — 256с.
7. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. — М.: Инфра — М, 2008. — 319с.
8. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Бухгалтерский учет на предприятии. — СПб.: БЕК, 2009. — 420с.
9. Кравцов М.В. Основы аудита: Учебник для вузов. — М.: Юрайт-М, 2010. — 412с.
10. Подольский В.И. Аудит. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 425с.
11. Рапопорт М.М. Международные стандарты учета и аудита: Сборник с комментариями.: Международные положения аудита.- М.: Аудит,2008. — 487с.
12. Сорокина Е.М. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 512с.
13. Сучилин А.А. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии. — М.: Аудит, 2008. — 512с.
14. Терехов А.А. Терехов М.А. Контроль и аудит. — М.: Финансы и статистика, 2009. — 318с.
15. Щеглов О.В. Аудит на предприятиях. — М.: БЕК, 2008. — 422с.
16. Аманжолова Б.А. Планирование аудита с применением аналитических процедур / Б.А. Аманжолова, А.В. Наумова // Аудиторские ведовости. — 2008. — № 8. — С. 23-31
17. Бажин И.А. Предварительный этап налогового аудита / И.А. Бажин // Аудиторские ведомости. — 2008. — № 5. — С. 15-19
18. Блохин К.М. Раздельный учет при исчислении НДС: практические аспекты / К.М. Блохин // Аудиторские ведомости. — 2011. — № 2. — С. 26-35
19. Миронова О.А. Аудит: теория и методология : учеб. пособие / О.А.Миронова, М.А.Азарская. — М.:Омега-Л, 2008. — 248 с.
20. Суглобов А.А. Системный подход к планированию аудита / А.А. Суглобов // Аудиторские ведомости. — 2008. — № 6. — С. 12-18