Выдержка из текста работы
Актуальность темы исследования данной курсовой работы обусловлена значением налогов в жизни современного общества. Социальное государство, взимая налоги, большую их часть перераспределяет в пользу самого общества, выполняя, тем самым, важнейшие социальные задачи. Полное и своевременное поступление налогов в соответствующий бюджет является залогом успешной реализации социальной функции и стабильной деятельности государственного аппарата. Неправильное исчисление налогов, сокрытие доходов, уклонение от уплаты налогов и другие неумышленные и умышленные противоправные действия налогоплательщиков приносят огромный вред нормальному функционированию государства и вызывают социальное напряжение в обществе. В связи с этим, налоговый контроль, осуществляемый компетентными исполнительными органами, играет существенную роль в стабильном существовании государства и общества.
Значимость налогового контроля заключается в том, что посредством его достигается упорядоченность налоговых правоотношений. С помощью налогового контроля налоговые органы проверяют соблюдение налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, в частности по уплате налогов, выявляют допущенные правонарушения, выставляют требования по уплате налогов, пени и штрафных санкций.
Целью исследования является анализ правоотношений, возникающих в процессе проведения налоговых проверок в Российской Федерации, а также разработка критериев разграничения камеральной и выездной налоговых проверок.
Из поставленных целей исследования, вытекают следующие задачи:
· определить понятие налогового контроля;
· обозначить основные формы налогового контроля;
· сформулировать понятие налоговой проверки;
· рассмотреть порядок проведения налоговых проверок;
· разработать критерии разграничения камеральной и выездной налоговых проверок.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе проведения камеральной и выездной налоговых проверок в Российской Федерации.
Предметом исследования выступают нормы налогового права, регулирующие порядок проведения налоговых проверок, а также нормы конституционного и финансового отраслей права; права и обязанности налоговых органов и проверяемых субъектов.
Теоретическую основу исследования составили труды ученых по финансовому и налоговому праву: Н.И. Химичевой, Ю.А. Крохиной, О.Н. Горбуновой, Е.Ю. Грачевой, М.В. Карасевой.
Нормативной базой исследования послужила Конституция РФ, Налоговый кодекс РФ и Федеральный закон от 27 июля 2006г. № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования».
Структура и содержание работы определяются целями и задачами исследования, и необходимостью комплексного изучения правовых и организационных основ проведения налоговых проверок. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе наиболее полно раскрывается понятие и сущность, предмет, цель и основные формы налогового контроля.
Во второй главе рассмотрены особенности и порядок проведения камеральной и выездной налоговых проверок.
Глава 1. Налоговый контроль, как составная часть финансового контроля
1.1. Теоретические основы налогового контроля
Одной из главных задач налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства. Налоговый контроль следует рассматривать как одну из неотъемлемых составляющих государственного финансового контроля наряду с другими видами финансового контроля — бюджетным, валютным, банковским, страховым и др. Внимание государства к детальному регламентированию процедур налогового контроля обусловлено, с одной стороны, фискальными задачами пополнения бюджета, с другой — естественным стремлением налогоплательщика минимизировать размер своих налоговых платежей. Соответственно, это не может не сопровождаться конфликтами между налогоплательщиками и налоговыми органами. Государство, как гарант налогоплательщиков и налоговых органов, объективно должно выработать методы разрешения такого конфликта. Важнейшим из этих методов является налоговый контроль. Его необходимо вести так, чтобы не допускать уклонения обязанных лиц в полной мере уплачивать налоговые платежи и одновременно предотвращать произвольные действия налоговых органов в ходе налоговых проверок…….
Список использованных источников
I. Нормативные правовые акты и другие официальные документы
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.: по состоянию на 30.12.2008г. // СЗ РФ.2009.№4. Ст.445.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998г. №146-ФЗ (в ред. от 30 марта 2012г.)// СЗ РФ. 1998. №31. Ст.3824.
3. Федеральный закон от 27 июля 2006г. № 137-ФЗ (в ред. федер. закона от 29 ноября 2010г. №326-ФЗ) «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» // СЗ РФ. 2006. №31.Ст.3436.
4. Приказ ФНС РФ от 25 декабря 2006г. № САЭ-3-06/892@ (в ред. приказа ФНС РФ от 21 июля 2011г. № ММВ-7-2/457@) «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2007. №13.
5. Приказ ФНС РФ от 30 мая 2007г. № ММ-3-06/333@ (в ред. от 8 апреля 2011г.) «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» // Экономика и жизнь. 2007. №23.
6. Приказ МВД №495 и ФНС РФ № MM-7-2-347 от 30 июня 2009г. (в ред. приказа МВД РФ №1144 и ФНС РФ № ММВ-7-2/774@ от 14 ноября 2011г.) «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений» // Рос. газ. 2009. №173.
II. Специальная литература
7. Акаева В.Б. Об организации налогового контроля // Налоговый вестник. 2005. №2.
8. Афанасьева Л.В. Камеральные проверки как элемент текущего налогового контроля // Арбитражная налоговая практика. 2004. №8.
9. Бетина Т.А. Об использовании и эффективности автоматизированного камерального налогового контроля // Налоговый вестник. 2005. №7.
10. Брусницын А.В. Переходные положения в правилах осуществления налогового контроля // Налоговый вестник. 2007. №9.
11. Воронцова А.Л. Выездные налоговые проверки // Консультант бухгалтера. 2007. №4.
12. Дуюнов А.Г., Сушкова С.А. Критерии разграничения камеральной и выездной налоговых проверок // Налоговед. 2011. №7.
13. Зарипов В.М. Суд разграничил камеральную и выездную проверки // Налоговед. 2006. №1.
14. Зрелов А.П. Выездные налоговые проверки: новые налоговые споры // Ваш налоговый адвокат. 2009. №2.
15. Исакина Е.Н. О проведении камеральных налоговых проверок. // Налоговый вестник. 2008. №1.
16. Карасева М.В. Финансовое право. М.:КноРус, 2012. 608с.
17. Крохина Ю.А. Налоговое право России. М.: Изд-во Юрайт, 2011. 451с.
18. Кудряшов С.Н. Камеральная налоговая проверка // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2006. №8.
19. Кудряшов С.Н. Камеральная налоговая проверка. // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2006. №9.
20. Кудряшов С.Н. Камеральная налоговая проверка. // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2006. №10.
21. Кузнецова В.А. Порядок проведения выездной проверки налоговыми органами // Время бухгалтера. 2011. №19.
22. Легейда А.Г. Еще раз о выездных проверках // Ваш налоговый адвокат. 2007. №5.
23. Лобанов А.В. Выездные налоговые проверки: не всякое изменение есть развитие // Налоговая политика и практика. 2008. №3.
24. Мишустин М.В. подвел итоги работы ФНС России за I полугодие 2011 года // NALOG.RU: офиц. сайт Федеральной налоговой службы. URL: nalog.ru/rub_mns_news/3830628/ (дата обращения — 24.04.2012).
25. Мясников О.А. Выездная проверка отчетного периода // Ваш налоговый адвокат. 2008. №7.
26. Савичев М.Н. Камеральные и выездные налоговые проверки как формы налогового контроля: дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 2009.
27. Смирнова Е.Е. Особенности планирования выездных налоговых проверок // Налоговый вестник. 2008. №10.
28. Сводный план проверок субъектов предпринимательства // Официальный сайт Генеральной прокуратуры. URL: plan.genproc.gov.ru/ (дата обращения: 18.04.2012).
29. Тулубенский Е.А. Налоговые проверки: опыт и перспективы правового регулирования // Арбитражные споры. 2006. №1.
30. Узнать, планируется ли в отношении компании проверка, можно на сайте Генпрокуратуры //TAXPRAVO.RU: Российский налоговый портал. URL: taxpravo.ru/novosti/ (дата обращения: 18.04.2012).
31. Холодный В. Камеральные налоговые проверки // Бизнес- адвокат. 2001.№14.
32. Юрген Н.В. Выездные налоговые проверки: назначение и основные гарантии прав налогоплательщиков при их проведении // Налоговая проверка. 2007. №2.
33. Юрген Н.В. Как отсрочить приход налогового инспектора? // Налоговая проверка. 2007. №1.
III. Материалы юридической практики
34. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17 марта 2003г. №71 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой НК РФ»// Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2003. №5.
35. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 2001г. № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2001. №7.
36. Постановление Президиума ВАС РФ от 11 ноября 2008 №7307/08 по делу № А07- 10131/2007- А — РМФ «Заявление о признании недействительным требования налогового органа о предоставлении документов удовлетворено, так как по смыслу статьи 88 НК РФ в тех случаях, когда налоговый орган при проведении камеральной налоговой проверки не выявил ошибок и иных противоречий в представленной налоговой декларации, оснований для истребования у налогоплательщика объяснений, а также первичных учетных документов нет»// Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2009. №3.