Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по психологии: Учебная мотивация современного школьника

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Основные данные о работе2

Введение3

Основная часть5

1. Понятие учебной мотивации5

1.1. Общая характеристика учебной мотивации5

1.2. Интерес в мотивационной сфере6

1.3.Мотивационные ориентации и успешность деятельности8

1.4.Отношение к учению в мотивационной сфере10

2. Процесс развития учебной мотивации современного школьника12

2.1. Связь умственного развития и мотивации12

2.2. Целеполагание и мотивация12

2.3. Устойчивость учебной мотивации13

2.4. Проблемные ситуации и мотивации15

Заключение17

Глоссарий19

Список использованных источников21

Приложения

Выдержка из текста работы

Период младшего школьного возраста – время активного развития познавательной деятельности ребёнка, её произвольности. В связи с изменением социальной ситуации развития появляются новые интересы, мотивы. Игровые мотивы отходят на второй план, а наиболее ценными и значимыми становятся те мотивы, которые имеют отношение к учебной деятельности. Учебная деятельность полимотивирована – она побуждается и направляется разными учебными мотивами. Наиболее адекватны учебным задачам – учебно-познавательные мотивы (Д.Б. Эльконин); если они формируются у ученика, его учебная работа становится осмысленной и эффективной. В основе учебно-познавательных мотивов лежит познавательная потребность и потребность в саморазвитии. Это развивает интерес к содержательной стороне учебной деятельности, к тому, что изучается, и интерес к процессу деятельности – как, какими способами достигаются результаты, решаются учебные задачи. Ребёнок должен быть мотивирован не только результатом, но и самим процессом учебной деятельности.

ФГОС призван решить проблему качественного усвоения детьми учебного материала через овладение универсальными учебными действиями (УУД), т.е. способностями к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Одной из целевых установок системы начального образования, заявленных в требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, является развитие учебной мотивации. Она выступает как первый шаг к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке)

Изучением проблемы мотивации и мотивационной сферы личности занимались многие отечественные и зарубежные учёные: В.Г. Асеев, В.К. Вилюнас, А.В. Запорожец, Е.П. Ильин, А.Н. Леонтьев, Д. Макклеланд, А. Маслоу, Г. Олпорт и др.

Изучены и разработаны психологические теории мотивации, классификации потребностей и мотивов, структура и основные функции мотивов.

Исследования Л.И. Божович, А.К. Марковой, М.В. Матюхиной, Ю.М. Орлова, Е.И. Савонько посвящены изучению характеристик, составляющих и видам учебной мотивации.

Изучение содержательных особенностей учебно-познавательной мотивации младших школьников является важным и имеет практическую актуальность в связи с необходимостью разработки психолого-педагогических рекомендаций учителям по повышению учебно-познавательной мотивации младших школьников.

Похожие работы

  • дипломная  Проектная деятельность как средство поддержания учебной мотивации младших школьников
  • курсовая  Гендерные особенности учебной мотивации учащихся основной школы
  • реферат  факторы развития учебной мотивации
  • учебник  История русской журналистики (1703—1917)Учебно-методичекий комплект (Учебное пособие; Хрестоматия; Темы курсовых работ)
  • курсовая  Мотивы учебной деятельности подростков
  • курсовая  Мотивы учения младшего школьника и их роль в успешности школьного обучения

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка