Содержание
Введение3
Налоги и налоговые сборы: понятие, значение и основные функции5
1.1 Понятие и значение налогов и налоговых сборов5
1.2. Функции налогов7
Понятие, основание и субъекты налоговых проверок10
Участие ОВД в налоговых проверках17
Заключение22
Литература и нормативный материла24
Выдержка из текста работы
Актуальность темы курсовой работы определена тем, что социальное обеспечение занимает одно из основных определяющих мест в жизни государства и общества. Оно прямо зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой социального благополучия населения. Формирование в России демократического, правового, социального государства привело повышение интереса к правовому регулированию социальных отношений, особенно связанных с социальной защитой, поддержкой государством людей, подвергшихся воздействию таких социальных рисков, как старость, инвалидность, потеря кормильца. Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является залогом достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков.
Когда человек молод, полон сил и планов на будущее, слово «пенсия» его не очень интересует. Но в жизни каждого человека в определенном возрасте приходит время, когда работать он уже не может. При этом существуют определенные виды деятельности и организаций, работа в которых дает преимущества в получении пенсионного обеспечения. Одним из таких преимуществ является выслуга лет, наличие которой существенно может повысить пенсию работника.
Актуальность курсовой работы усиливается тем обстоятельством, согласно которому в современных условиях пенсионное законодательство претерпевает значительные изменения. С 1 января 2012 г. Вступил в действие Федеральный закон РФ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» существенно изменивший социальное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним граждан. Сотрудники полиции в данной ситуации не являются военнослужащими, хотя в своих социальных правах они приравнены к ним.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в связи с пенсионным обеспечением военнослужащих и служащих органов внутренних дел.
Предметом исследования курсовой работы являются нормы права социального обеспечения, регулирующие вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих и служащих органов внутренних дел.
Целью курсовой работы является рассмотрение правового регулирования пенсии за выслугу лет на современном этапе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие пенсии за выслугу лет и её правовое регулирование;
— дать характеристику видам пенсий за выслугу лет и порядок её назначения;
— рассмотреть пенсии за выслугу лет военнослужащим;
— изучить расчет трудового стажа и особенности назначения пенсии за выслугу лет служащим ОВД;
— рассмотреть размеры индексации и перерасчет пенсии служащим ОВД.
Результат поставленных целей и задач реализовался на основе изучения обширной юридической литературы, посвященной данной теме.
Методологической основой для исследования послужили нормативно-правовые акты, материалы судебной практики, учебная и научная литература.
В качестве теоретической базы исследования были использованы труды таких известных авторов как Беликова Тамара Николаевна, Минаева Любовь Николаевна, Кутепова Ксения Олеговна, Назаров Алексей Сергеевич, Фролина Татьяна Валерьевна, Гусева Татьяна Сергеевна, Сливков Александр Сергеевич и других, внесших существенный вклад в исследование темы данной работы.
Правовая основа. В ходе написания данной курсовой работы были задействованы следующие нормативно-правовые акты: кодекс РФ, Федеральные законы, Приказ МВД РФ, Постановления правительства РФ.
Практической базой исследования послужили военнослужащие ушедшие на пенсию по выслуге лет и ушедшие на пенсию служащие органов внутренних дел.
Цели и задачи курсовой работы определили ее структуру, состоящую из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения и списка использованной литературы.
1.ПРАВОВЫЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ
1.1. Понятие пенсии за выслугу лет и её правовое регулирование
Пенсией за выслугу лет принято называть пенсию, которая устанавливается при наличии соответствующего длительного социального страхового стажа независимо от возраста и фактического состояния трудоспособности.
Конституционно-правовой смысл понятий «пенсия за выслугу лет» и «выслуга лет» раскрыт в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 марта 2004 г. № 6-П .
Конституционный Суд Российской Федерации в указанном Постановлении сформулировал правовую позицию, согласно которой выслуга лет, выступая в качестве самостоятельного правового основания назначения пенсии лицам, проходившим военную и правоохранительную службу, по своему характеру является специальным трудовым стажем, приобретаемым именно в процессе службы. Достижение требуемой для назначения пенсии выслуги освобождает от необходимости продолжения службы, но не влечет обязанности прекратить её. Как указывается в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июня 1995 г. № 7-П , увольнение в связи с наличием выслуги, дающей право на пенсию, является дополнительной льготой, установленной с учетом специфики службы и отражающей социально оправданную правовую дифференциацию.
Пенсия за выслугу лет в системе действующего нормативного правового регулирования пенсионного обеспечения является государственной гарантией материального обеспечения лиц, проходивших военную и (или) правоохранительную службу, поддержания соответствующего материального достатка, их социального статуса при оставлении службы по желанию самого гражданина либо в силу объективных обстоятельств, препятствующих её продолжению, в том числе в случаях, когда гражданин уже не отвечает тем повышенным требованиям, которые предъявляются к лицам, проходящим соответствующую службу.
Таким образом, выслуга на военной службе является одним из важнейших институтов права социального обеспечения военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, лиц, уволенных с военной и правоохранительной службы. Выслуга лет на военной службе, под которой понимается продолжительность нахождения гражданина на военной и (или) правоохранительной службе, учитываемая при определении объема и видов предоставленных ему социальных гарантий и компенсаций, включая пенсионное обеспечение, выступает основанием для дифференциации уровня социального обеспечения указанных категорий граждан.
Назначение пенсии за выслугу лет независимо от достижения общеустановленного пенсионного возраста призвано, кроме того, создавать условия для адаптации военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов к гражданской жизни, способствовать переходу в другие сферы занятости, не допуская при этом существенного снижения уровня жизни в связи с изменением рода деятельности и профессии.
Статьей 13 Закона от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» установлены два основания назначения пенсии за выслугу лет.
В первом случае (п. «а» ст. 13 Закона от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей») необходимо наличие одновременно двух условий:
— факт увольнения с военной или правоохранительной службы;
— наличие на день увольнения со службы выслуги лет (в льготном исчислении) 20 лет и более.
При применении данных условий назначения пенсии может возникнуть вопрос о том, что любое ли основание увольнения со службы дает право на назначение пенсии за выслугу лет или же имеются случаи, когда при увольнении пенсия за выслугу лет не сохранится.
Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ предусмотрены 20 различных оснований увольнения военнослужащих с военной службы. Из указанных оснований спорными с точки зрения права на пенсионное обеспечение являются два: увольнение в связи с лишением военнослужащего воинского звания и в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы (подп. «д» и «е» п.1 ст. 51 указанного Федерального закона).
Ответ на данный вопрос дает Конституционный Суд Российской Федерации.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 20 октября 2005 г. № 379-О разъяснено, что лицо, проходившее военную или правоохранительную службу, лишенное воинского или специального звания, теряет право на назначение и получение пенсии только в том случае, если приговор суда о лишении звания вступил в законную силу до назначения ему пенсии.
Таким образом, можно сделать вывод, что гражданам, проходившим военную или правоохранительную службу, имеющим на день увольнения выслугу 20 лет и более, пенсия за выслугу лет подлежит назначению независимо от основания увольнения со службы, за исключением увольнения в связи с лишением воинского (специального) звания по приговору суда (при условии, если приговор вступил в законную силу до назначения данному лицу пенсии)…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам исследования можно сделать следующие обобщающие выводы. Цель пенсии за выслугу лет — освободить таких граждан от необходимости продолжать свою прежнюю работу, в значительной степени компенсировать им утраченный заработок в связи с полным прекращением трудовой деятельности. Пенсия за выслугу лет занимает своеобразное место в системе государственного пенсионного обеспечения по ряду оснований:
1. она выплачивается при условии оставления работы, с учетом которой установлена и это единственный вид пенсий, который реально осуществляет охранительную функцию, основанную на том, чтобы предотвратить перерастание профессиональной усталости в общую изношенность человеческого организма.
2. пенсия за выслугу лет, по общему правилу, назначается при наличии одного лишь условия — выслуги лет, независимо от достижения пенсионного возраста.
3. само название пенсии указывает на особенность субъекта обеспечения, она должна предоставляться тем, кто служит – служащим.
Исходя из «Закона о государственном пенсионном обеспечении РФ», право на получение государственной пенсии за выслугу лет имеют всего четыре категории граждан:
4. федеральные государственные служащие;
5. военнослужащие;
6. космонавты;
7. работники летно-испытательного состава.
В России пенсия за выслугу лет для данных категорий работников является основным видом пенсионного обеспечения, вместо пенсии по старости. Размеры таких пенсий выше, чем пенсий по старости. Обычно пенсия за выслугу лет назначается при полной выслуге. Так для федеральных государственных служащих необходим стаж государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещение должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по определенным основаниям. Следовательно, нет полной выслуги, установленной законом, нельзя получить и пенсию за выслугу лет. Однако из этого правила есть исключения, когда недостаточная выслуга просто ведет на уменьшение пенсии на несколько процентов. Продолжительность специального трудового стажа (выслуги), дающего право на пенсию за выслугу лет, в некоторых случаях различна для мужчин и женщин, а в некоторых одинакова. Пенсионное законодательство, касающееся пенсий за выслугу лет очень обширно и в целом сложно. Для исчисления пенсий, например космонавтам и летчикам используются достаточно сложные формула системы начисления надбавок к пенсии.
Проведя анализ нормативно правовых актов, содержащих нормы о назначении пенсии по выслуге лет военнослужащим и служащих органов внутренних дел можно сделать следующие выводы:
— количество нормативных правовых актов, содержащих меры социальной поддержки вышеуказанных категорий граждан, достаточно обширно, что создает определенные затруднения в их поиске и применении.
— каждый нормативный правовой акт содержит определенный перечень гарантий, зависящий от особенности регулируемых данным актом отношений;
— не во всех нормативно правовых актах, устанавливающих меры социальной поддержки, содержатся сами эти меры и социальные гарантии.
— многие нормы носят отсылочный характер. Данное обстоятельство также создает определенные проблемы с исполнением этих гарантий;
— встречается некоторое неравенство в мерах социальной поддержки вышеуказанных категорий граждан.
В связи с этим, как видно из содержания работы вопросы о назначении пенсии за выслугу лет, часто становились предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ.
Из всего вышесказанного следует, что было бы хорошо разработать и принять единый законодательный акт, регулирующий весь состав правоотношений по социальному обеспечению и социальной поддержке указанных выше граждан, которые сегодня регулируются отдельными нормативными правовыми актами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (Принята народом России 12 декабря 1993 года) // Российская газета от 25.12.1993 г. № 237.
2. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 51. ст. 4831.
3. Закон РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» // Ведомостях Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993 г. № 9. ст. 328.
4. Постановление Совета Министров – Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941 (ред. от 04.01.2014) «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 531.
5. Приказ МВД РФ от 31.07.1996 г. № 284 (ред. от 13.01.2008) «О льготном исчислении выслуги лет для назначения пенсии отдельным категориям военнослужащих» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1998. № 19.
6. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» // Российская газета от 2 апреля 1998 г. №53. ст. 38.
7. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ (ред. от 01.12.2014 г.) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (1 ч.). ст. 4920.
8. Федеральный закон от 24.07.2014 № 213-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 30. ст. 3739.
9. Приказ МВД РФ от 27.05.2005 № 418 «Об учреждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» (ред. о 04.04.2011) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. № 29.
10. Федеральный закон от 03.12.2007 г. «О внесении изменений в Закон
Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».// Собрание законодательства РФ. 2011. № 45. Ст. 6336.
11. Постановление Правительства РФ от 21.12.2011 г. № 1074 « Об утверждении Правила исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 1. Ст. 119.
Учебная и научная литература:
12. Беликова Т., Минаева Л. Пенсия: расчет и порядок оформления. – Санкт-Петербург, 2015. – С. 37 – 40.
13. Гоалеева Г.М., Мингазова З.М. Сравнительный анализ понятия «выслуга лет» на государственной, муниципальной службе и в других отраслях экономики // Перспективы науки и образования. 2016. № 5 С. 540 – 557.
14. Кутепова К.О., Степанов А.Г. Все о пенсиях: виды, условия назначения, размер. – М.: Омега – Л, 2014. – С. 197.
15. Назаров А.С. Пенсия за выслугу лет: исчисляем размер. // Справочник кадровика. – 2012. — № 3, № 4. – С. 25 – 35.
16. Фролина Т.В. Пенсионное обеспечение: конституционное право граждан и функция социального государства // Вестник Московского университета МВД России. – 2014. — № 4. – С. 56 – 68.
17. Хмелевская С.А., Ермаков Д.Н. Пенсионное обеспечение военнослужащих: проблемы и пути решения. // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. – 2013. – № 4. – С. 279 – 283.
18. Фролина Т.В. Пенсионное обеспечение: конституционное право граждан и функция социального государства // Вестник Московского университета МВД России. – М.: Изд-во Моск. Ун-та МВД России, 2013, № 4. – С. 56 – 58.
19. Гусева Т.С. Конституционное право на социальное обеспечение и роль государства в его реализации // Конституционное и муниципальное право. – М.: Юрист, 2015, № 18. – С. 10 – 13.
20. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по проблемам военного права / Корякин В.М. – М.: За права военнослужащих, 2014. – С. 208.
21. Сливков А.С. Решение по иску военного пенсионера: законно и обосновано? (комментарий судебной практики по гражданским делам по искам граждан, уволенных с военной службы, которым назначена пенсия за выслугу лет, и перерасчете размера пенсии исходя из реальной месячной) // Право в вооруженных силах. – М., 2006, № 9. – С. 42 – 56.
Материалы судебной практики:
22. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 марта 2004 г. № 6-П. // Вестник Конституционного суда РФ
23. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июня 1995 г. № 7-П.
24. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 20 октября 2005 г. № 379-О.
25. Решение Верховного Суда Российской Федерации от 6 июня 2015 года по делу № АКПИ12-630.