Содержание
Введение..3
1.Структура туристского продукта…5
2.Структура туристского пакета..11
3.Потребители туристского продукта.17
4.Валовой туристский продукт21
Заключение24
Список литературы…26
Приложение.
Выдержка из текста работы
Туристский продукт представляет собой заранее спланированную и оплаченную туристическую поездку в одно или несколько мест. Устойчивый экономический рост стран повышение благосостояния и увеличение свободного времени населения, укрепление взаимосвязей во всех сферах деятельности позволили существенно расширить географию, увеличить объём туристского обмена.
В отличие от туристских услуг туристский пакет принимает форму товара. Туристский продукт в широком смысле слова, это экономическое благо, предназначенное для обмена.
Туроператор – это фирма или человек, выполняющие работу по формированию, созданию и проектированию тур. пакета, а также его реализации и продвижению .
Туроператоры выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они пакетируют различные услуги (транспорт, размещение, питание, трансфер, развлечение и т.п.) в единый туристский пакет, который и реализуют потребителю через агентскую деятельность.
Очень важное отличие туристского продукта от туристской услуги состоит в том, что если туристская услуга может быть и потреблена только в месте ее производства, то туристский пакет может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг. То есть приобретая путевку, потребитель не приобретает туристские услуги, хотя уже и заплатил деньги, но он приобретает гарантии отдыха.
Задача туроператора — включить в тур только необходимые услуги, достаточные для того, чтобы потребитель согласился понести транспортные издержки. Основной задачей деятельности туроператора является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является основным туристским продуктом туроператора, выпускаемым на рынок. В зависимости от вида заявки туриста и от способа организации продажи туры могут быть индивидуальными и групповыми.
Туристский продукт — совокупность вещественных (предметы потребления), невещественных (услуги) потребительских стоимостей, необходимых для полного удовлетворения потребностей туристов, возникающих во время их путешествия.
Туристский продукт состоит из трех элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары.
Туристский продукт отличается от туристского пакета, тем, что туристский пакет — это только часть туристского продукта, точнее обязательная часть тура (тур больше или равен туристскому пакету).
Тур — первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое, продукт труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки
2. Рекламные методы продвижения туристского продукта на рынок
Под системой продвижения туристского продукта туропера¬тора принято понимать формирование сбытовой сети, информа¬цию, рекламу, нерекламные методы продвижения.
В силу специфики своего предпринимательства профессио¬нальный туроператор генерирует туристский продукт, издает об¬щий фирменный генеральный каталог своих туров, ведет оптовую продажу туров и обеспечивает обслуживание туристов на продан¬ных турах, хотя продажа туров непосредственно потребителям, как правило, не является основной функцией туроператора.
Однако каждое предприятие заинтересовано в конечной реа¬лизации своего продукта. Поэтому важнейшим направлением де¬ятельности туристской фирмы является продвижение туристского продукта к его дальнейшей реализации. Эта задача возлагается на сбытовую сеть, которая проводит туристский продукт от испол¬нителя до его потенциального потребителя.
Формирование сбытовой сети включает поиск перспек¬тивных партнеров по сбыту, изучение их деловых качеств, заклю¬чение сделки и последующую работу по совершенствованию со¬трудничества.
В любом виде и в любой форме продаж всегда необходимо со¬блюдать ставшую на Западе стандартной последовательность семи маркетинговых мероприятий, каждое из которых начинается на бук¬ву «Р» английского алфавита: «продукт» (product), «планирование» (planning), «место» (place), «люди» (people), «цены» (prices), «продвижение» ( promotion), процесс ( process). То есть, это продукт, разработанный в соответствии с изучением спроса на основе стра¬тегического планирования деятельности фирмы, предложенный в нужном месте, направленный конкретным сегментам по-требителей, по приемлемым ценам, грамотно преподнесенный и ре-ализованный с качественно исполненным обслуживанием
В практике деятельности туристских фирм выделяются два на¬правления формирования каналов сбыта: внутренние и внешние (зарубежные).
Внутренние каналы сбыта — это, как правило, система филиалов, отделений и посреднических организаций (агентств), через которые продаются различные туристские услуги на терри¬тории самой страны (независимо от того, кому они продаются — гражданам страны или иностранцам, находящимся на территории данной страны).
Внешние каналы сбыта — это определенное число зару¬бежных туристских фирм-посредников (туроператоров, турагентов), принявших на себя согласно договору обязательство прода¬вать в своей стране туристские поездки в данную страну.
Стратегия маркетинга предполагает комплексное использова¬ние и внутреннего, и внешнего каналов сбыта. Однако их роль в зависимости от характера производимых услуг может оцениваться по-разному.
Если туристская фирма специализируется на продаже ком¬плексного обслуживания (инклюзив- или пэкидж туров), ее сбыто¬вой аппарат должен в основном ориентироваться на зарубежных потребителей. Можно открывать в других странах собствен¬ные агентства и представительства. Но создание собственной сети турагентств в других странах связано с большими валютными за¬тратами и под силу только крупным фирмам. Средним фирмам для продажи своих услуг за рубежом гораздо выгоднее использо¬вать туристские организации, занявшие хорошие позиции на мест¬ном туристском рынке и имеющие большой опыт такой работы.
Формирование внешнего сбытового аппарата следует понимать как установление на основе договоров или контрактов партнерских отношений с зарубежными туристскими фирмами. Поэтому их изучение является важнейшим условием эффектив¬ного функционирования этого аппарата.
Если же туристская фирма производит отдельные туристские услуги (услуги гидов-переводчиков, аренда автотранспорта и т. д.) в большом объеме, то ей предпочтительнее иметь более развитый внутренний сбытовой аппарат.
В многолетней практике работы фирм-туроператоров исполь¬зуются различные каналы реализации туристского продукта.
Среди них можно выделить следующие:
? создание собственных бюро продаж (торговые точки);
? создание посреднической турагентской сети;
? наличие связи с крупными организациями и предприятия¬ми;
? использование специализированных магазинов;
? продажа туров по почте.
Если говорить обобщенно, то существуют две формы организа¬ции сбыта туристского продукта: при помощи собственных бюро продаж и при помощи использования контрагентской сети.
Во многих фирмах каналы продвижения турпродукта комби¬нированные, то есть существуют структуры и подразделения собственных продаж, а также контрагентская сеть.
Практически все фирмы туроператорской направленности обязательно занимаются рекламой и информированием потребителей о своей продукции. Это — один из необходимых элементов продвижения туристского продукта.
Реклама — это форма непрямой связи между турпродуктом и потребителем. Для рекламы используются средства массовой информации (пресса, радио и пр.) и особенно печатный материал, такой, как каталоги, брошюры, афиши.
Цель рекламы — привлечь внимание, возбудить интерес, передать информацию потребителю и заставить действовать его определенным образом (например, связаться с турагентом, запросить дальнейшую информацию и т. д.). Сделать турпродукт еще недостаточно, нужно, чтобы он нашел своего клиента. И в этом большую роль играет реклама, которая очень разнообразна.
Отличительные черты рекламы в индустрии туризма определяются спецификой ее товара (туристских услуг) и заключаются в том, что:
• туристская реклама несет большую ответственность за истинность и точность продвигаемых с ее помощью сообщений;
• услуги, которые, в отличие от традиционных товаров, не имеют постоянного качества, вкуса, полезности, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информирование и пропаганда;
• специфика туристских услуг предполагает необходимость использования зрительных наглядных средств, более полно отражающих объекты туристского интереса, поэтому здесь, как нигде, часто используются фотоматериалы, картины, красочная изопродукция;
• реклама является постоянным спутником туризма и обслуживает людей не только до, но и во время, и после путешествия, что накладывает на нее особую ответственность и придает черты, не свойственные рекламе других товаров и услуг.
Типичными целями рекламы в туризме являются:
Информативная:
• предоставление информации о продукте;
• формирование имиджа продукта,
• формирование имиджа фирмы;
• корректировка представлений о деятельности фирмы.
Убеждающая:
• побуждение к приобретению продукта;
• увеличение продаж;
• изменение отношения к продукту,
• противодействие конкуренции.
Напоминающая:
• поддержание осведомленности и спроса;
• подтверждение имиджа.
При этом рекламная деятельность должна быть корректной и строго соответствовать законодательным требованиям, предъявляемым к ней.
Нормативную основу рекламной деятельности туроператора составляют следующие законодательные документы, регламентирующие рекламу в туризме:
1. Федеральный закон от 18.07.95 г. № 108-ФЗ «О рекламе» регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг. Ст. 3 данного Закона предусмотрено, что законодательство РФ о рекламе состоит из настоящего Закона и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также указами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, издаваемыми в соответствии с Федеральным законом «О рекламе». № 149-ФЗ
2. Уголовный кодекс РФ, ст. 182 «Заведомо ложная реклама», где говорится, что исп…
**************************************************************