Содержание
Введение…………………………..…………………………………………………….3
1.Цена и ценовая политика предприятия…………………………….……………….5
1.1 Особенности ценообразования…………………………………………………..5
2. Задачи политика ценообразования предприятия…………………………………..8
2.1Методы ценообразования…………………………………………………………8
Заключение …………………………………………………………………………….13
Библиографический список…………………………………………………………..15
Выдержка из текста работы
Методы, использованные в работе, построены на изучении сущности и структуры ценовой политики, проведении анализа основных показателей ценообразования фирмы в современных условиях.В ходе работы использовались следующие методы исследования: монографический, аналитический, метод сравнения, расчетно-конструктивный.
Вся информация, представленная в курсовой работе, правильно и объективно отражает состояние ценовой политики, и все заимствованные источники сопровождаются ссылками на их авторов.
___________________________
Подпись
ВВЕДЕНИЕ
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. У цен существует различное проявление. Со всех сторон нас окружают цены. В магазинах за продукты мы расплачиваемся деньгами , в больницах врачам выплачиваем вознаграждение. На рынке, для того, чтобы продать товар, производитель должен назначить цену на него, по которой покупатель способен купить его. Не сделав этого, продавец не сможет удачно продать свой товар.
На мой взгляд, «ценовая политика предприятия» является одной из главных тем, которую должны изучать все экономисты без исключения. И особенно актуальной эта проблема становится в условиях рыночной экономики, где цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем.
Специфические особенности внутренних и внешних экономических условий деятельности предприятий предопределяют особую важность точной и последовательной реализации глубоко продуманной политики ценообразования . Некоторые особые черты современной экономики изменяют среду деятельности фирмы , что налагает отпечаток на все аспекты ценовой политики.
Ценовая политика — важный элемент стратегии предприятия. Она влияет на его рентабельность, жизнеспособность и финансовую стабильность. В долгосрочном периоде от ценовой политики зависит вся деятельность производственно-сбытового комплекса. Ценовая политика очень многогранна, она включает в себя множество аспектов и должна рассматриваться в комплексе всей деятельности фирмы.
Цена продукции — один из основных факторов, определяющих выбор покупателя. Цена — один из элементов рыночной стратегии предприятия, который постоянно взаимодействует с остальными: цена продукции влияет на восприятие рынком качеств товара и отдачу от рекламы, а реклама и система распространения, в свою очередь, воздействуют на результативность ценовой политики.
Эффективное функционирование экономики страны невозможно без создания конкурентоспособного производства. В свою очередь, конкурентоспособность тесно связана с реализацией комплексной ценовой политики на предприятии. Таким образом, очевидна важность проблемы ценовой стратегии и ценообразования и на макроуровне, и на уровне отдельного предприятия для его эффективного функционирования.
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ФИРМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Значение ценовой политики для предприятия
В рыночной экономике значение цены огромно. Цена определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы и, самое главное, уровень жизни общества. Успех любого коммерческого предприятия зависит от: научно -обоснованной ценовой стратегии, разумной ценовой тактики и правильной методики установления цен. Цена и ценовая политика являются основными элементами маркетинговой деятельности, поэтому разработке ценовой стратегии и цен руководство должно уделять пристальное внимание,если оно желает эффективно развивать свою деятельность на рынке,так как каждый непродуманный и глупый шаг,в последствии , отразится на динамике продаж и рентабельности.
Цена — денежное выражение стоимости, ценности (полезности) товара для потребителя. Цена является обобщающим качественным показателем деятельности предприятия.
Как экономическая категория товарного производства цена выполняет различные функции на микроуровне и макроуровне. На уровне предприятия цена выполняет учетную, стимулирующую и распределительную функции.
— В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг), оцениваются затраты и результаты производства.
— Стимулирующая функция цены определяется через стимулирование качества, ресурсосбережения, повышение эффективности производства.
— Распределительная функция цены предусматривает распределение прибыли между государством и предприятием через учет в цене акцизов на отдельные товары, НДС, прибыли.
В современных условиях предприятия самостоятельно определяют ценовую политику.
Процесс ценообразования является достаточно сложным,так как предприятие должно найти и систематизировать информацию о рынке, определить основные цели своей ценовой политики на определенный период времени, выбрать метод ценообразования, установить конкретный уровень цены, сформировать систему скидок и надбавок к цене, определить коэффициент корректировки ценового поведения в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры.
Как отмечалось раньше, ценовая политика является главной составляющей в системе маркетинга.
Ценовая политика — это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынка для достижения запланированных целей. Важнейшим конкурентным преимуществом предприятия является оптимальный уровень цен и их изменение в зависимости от ситуации на рынке .
Существует два вида процессов ценообразования: затратный и ценностный процесс ценообразования, или соответственно пассивное и активное ценообразование.
Затратное ценообразование — это метод ценообразования, в основе которого лежат затраты на производство и реализацию товара. Затратный процесс ценообразования начинается с продукта и заканчивается покупателями, т.е. определяется продукт и технология изготовления, затраты, цена, ценность и покупатели данного товара.
Данный метод предполагает пассивное ценообразование — на основе затрат или ценовых решений конкурентов. Существует два метода, соответствующих пассивному ценообразованию: затратный (наценочный) и метод следования за лидером (конкурентом).
Ценностное ценообразование — это метод ценообразования, который обеспечивает получение наибольшей прибыли за счет достижения выгодного для фирмы соотношения «ценность/затраты».
Ценностный процесс ценообразования начинается с определения покупателя, установления ценности, цены, затрат, затем технологии и определения продукта.
Данный метод ценообразования предполагает активное ценообразование — установление цен с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и ценового уровня прибыльности.
Ценовая политика самостоятельно устанавливается предприятием исходя из целей и задач, организационной структуры и методов управления, традиций уровня издержек производства, состояния и развития предпринимательской среды. Основными целями ценовой политики являются:
— увеличение доли рынка (выживаемость);
— максимизация доли прибыли;
— обеспечение окупаемости затрат;
— обеспечение лидерства по показателям качества;
— проникновение на рынок и закрепление на нем;
— улучшение сегментации рынка.
Реализация стратегических целей предполагает решение ряд конкретных задач в разных сферах деятельности: производство, управление затратами, продвижение товаров и ценообразование. Задачи имеют конкретные сроки реализации и четкие критерии оценки выполнения. Основными задачами являются обеспечение объема продаж и получение прибыли. Список таких задач можно увеличивать, однако каждая реализуемая задача должна иметь критерий оценки: приемлемы те задачи, которые могут быть решены при реально существующей ситуации на рынке, обеспечивая нормальную рентабельность продаж.
Когда анализ рыночной ситуации подтверждает, что стратегические цели фирмы могут быть обеспечены за счет решения определенных задач в области ценообразования, разрабатывается тактика ценообразования.
Тактика ценообразования — это набор конкретных практических мер по управлению ценами на продукцию, которые используются для решения поставленных задач. К таким мерам относят различные скидки и надбавки к ценам. К примеру, во всем мире пользуются дифференцированные тарифы: в часы пиковой нагрузки они максимальны, а в период наименьшей загрузки — минимальны. На основе тактики ценообразования специалисты по ценообразованию реализуют практические меры по управлению ценами.
1.2. Понятие цены на продукт
В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый им товар. В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке.
В ней концентрируются такие основные понятия рыночной экономики, как потребность, запросы, спрос, предложение и т. д.
Понятие « Цена » имеет множество различных определений:
1.« Цена » — понятие ёмкое.
2.Ценой называется количество денег, за которые продается и покупается экономическое благо.
3. Цена — это денежное выражение стоимости товара.
Стоимость товара определяют в ходе соотношения спроса и предложения на данный товар. Когда предложение товара равно спросу на него ( предложение и спрос находятся в равновесии ), то рыночная цена обычно является равновесной ценой.
Цена всегда была о……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Цены и ценообразование: Учебник для вузов/ Под ред. И.К. Салимжанова./М.: Финстатинформ, 2001.
2. Ценообразование/ Слепов В.А., Николаева Т.Е./М.: ФБК-ПРЕСС, 2005, с.14
3. allbest.ru
4.Курс экономики: учебник. — 4-е изд., перераб. и дополн./ Райзберг Б.А. /М.: ИНФРА-М, 2004. — 672с.
5. Емельянова, Т. В. Ценообразование: Учеб. пособие / Т.В.Емельянова. — 4-е изд. испр. — Мн.: Выш. шк., 2008. — 304 c.
6.Тарасов, В. И. Ценообразование: Учеб. пособие / В.И.Тарасов. 2-е изд., стереотип. — Мн.: Книжный Дом, 2006. — 256 с.
7. Баздникин, А. С. Цены и ценообразование: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / А. С. Баздникин. — М.: Юрайт, 2010. — 370 с.
8.Ценообразование: учебник / И. К. Салимжанов. — М.: КноРус, 2008. — 298 c.
9.Карякина, О. А. Ценообразование: Курс лекций / О.А.Карякина, О.Э.Шаркова; Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь. — Мн. : Ред.-изд. центр Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2003. — 174 с.
10.Цены и ценообразование: учебник по экономическим специальностям / [Е. К. Васильева и др.]; под редакцией В. Е. Есипова. — Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Питер Пресс, 2008. — 476 с.
11. Цены и ценообразование в системе маркетинга, М.: «Филин».
12. Теория экономического анализа. — М.: Финансы и статистика, 2003 — 456 с.
13.Цены и ценообразование в системе маркетинга, М.: «Филин».
14.Финансовый менеджмент: Учебный курс. — Киев: Ника-Центр, 2006 .
15. Финансовый менеджмент: полный курс: в 2-х т./ пер. с англ. Под рел. Ковалева В.В. СПб.: Экономическая школа, 2001г., т.1 — 497 с.
16.Основы управления финансами. — М.: Финансы и статистика, 2004 — 800 с.
17.Организация производства и управление предприятием/ Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родинов В.Б/ М.: ИНФРА-М, 2002.
18.Национальный статистический комитет. >