Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по экономике предприятия: Ценообразование на конкурентном предприятии и пути его совершенствования

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Введение… 3

1 Теоретические проблемы ценообразования на конкурентном предпри-ятии. 5

1.1 Ценообразование сущность и понятие 5

1.2 Классификация методов ценообразования. 6

1.3 Факторы, влияющие на процесс ценообразования10

2 Современное состояние ценообразования на ОАО «Отрадноемежрай-газ» 13

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.. 13

2.2 Основные показатели работы предприятия .. 14

3 Пути совершенствования ценообразования в газовой

промышленности 19

3.1 Влияние ценообразования в газовой промышленности на инфля-цию 19

3.2 Анализ сложившейся ценовой ситуации в газовой

промышленности… 21

3.3 Программа поэтапного совершенствования цен на газ… 23

Заключение 26

Список использованных источников. 28

Выдержка из текста работы

Когда зарождалась экономика цены, устанавливались покупателями и продавцами в ходе торговых переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели — ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они, в конце концов, сходились на взаимоприемлемой цене. Установление единой цены для всех покупателей идея сравнительно новая.

Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Основой любой рыночной системы является механизм ценообразования.

Основной целью данной работы является определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе. Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:

1) рассмотреть основные модели ценообразования, применяемые в российской экономической практике;

2) проанализировать возможные стратегии ценовой политики предприятия в условиях как развитой рыночной, так и переходной экономики;

3) исследовать процесс ценообразования на предприятии.

В работе использованы сведения из различных теоретических трудов, посвященных проблемам ценообразования.

Произвести расчёты основных финансово-экономических показателей, показателей ликвидности и сделать выводы.

1. Теоретическая часть

1.1.Классификация цен и принципы ценообразования

Одним из решающих путей повышения конкурентоспособности торговой организации является оптимальный механизм ценообразования и установление факторов, влияющих на определение цены товара. Уровень цены реализации непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность товара.

Цена — фундаментальная экономическая категория, в которой пересекаются и взаимосвязаны практически все основные элементы эко­номики, проблемы развития общества в целом. В первую очередь это относится к произ­водству и реализации товаров, оказанию услуг, к созда­нию, распределению и использованию ВВП и национального дохода.

Существуют две основные точки зрения на теорию цены. По мнению сторонников одной теории, цена товара выражает его стоимость. Сторонники дру­гой теории считают, что цена товара представляет собой сумму де­нег, за которую продавец согласен продать, а покупатель готов заплатить за товар определенной по­лезности. Отсюда цена — денежное выражение стоимости товара, такое же определение дается в ГОСТ Р 51303-99. Другие экономисты более конкретизируют вторую точку зрения, что цена (англ. Price, Cost, Value) есть денежное выражение ценности продукта, товара, услуги, фактора производства в процессе обмена. В свою очередь, ценность — это значимость (польза, полезность) товара как продукта потребления для покупателя (потребителя). Некоторые экономисты определяют, что для покупателя цена является «экономической жертвой». Покупатель при принятии решения о приобретении товара постоянно сравнивает эту «жертву» со своим представлением о ценности. Из ряда альтернативных товаров решение принимается в пользу того товара, соотношение ценности которого и его цены не ниже, чем соотношение ценности этого товара с предполагаемо возможной ценой покупателя и ценой последующего потребления. Другими словами, при выборе покупатель определяет эффективное для себя соотношение ценности блага (качества, полезности и т.д.) и цены (массу денег или других эквивалентов, которую нужно отдать взамен, чтобы получить и эффективно эксплуатировать желаемое благо). Для продавца цена представляет собой вознаграждение за результат труда и возмещение понесенных расходов на создание (производство, транспортировка, реклама и т.д.) приобретаемого покупателем товара.

Теории полезности и ценности благ (товара) уделено большое внимание зарубежными и отечественными экономистами. Они используют различные подходы к оценке полезности благ. Но в любом случае измерение ценности товара основывается на субъективных ощущениях покупателя, что особенно характерно для потребительских товаров населению. В меньшей степени измерение ценности товара базируется на каких-либо технических и объективно обоснованных показателях, что характерно для промышленного потребления. В практике теория полезности, а именно соотношение ценности товара и цены, учитывается в параметри­ческих методах ценообразования. Например, метод удельной цены, балловый метод, метод регрессионного анализа.

С юридической точки зрения понятие цены характеризуется как денежное выражение обязательства произвести платеж за проданную (поставленную) продукцию, выполненные работы или оказанные услуги.

В отличие от цены Ценообразование (Pricing

Price formation (setting)) — это процесс формирования цен на товары и услуги, характеризуемый методами, способами установления цен. Представляется, что в силу многогранности ценообразования и влияния на него многих составляющих, целесообразно рассматривать данный процесс в совокупности, другими словами предметом дальнейшего изучения должен стать механизм ценообразования, целью которого и основополагающим предметом исследования является цена, а объектом — товар.

Товар — это благо, которое может быть выражено продуктом, материалом, полуфабрикатом, фактором производства и тому подобное, на каждой стадии смены своего пользователя, за исключением его изготовителя — первого продавца данного благо. Например, это и детали для производства телевизора, и телевизор в розничном магазине. Продавец — это хозяйствующий субъект или физическое лицо, целью хозяйствования которого как минимум является полное возмещение понесенных расходов при реализации своего товара с целью дальнейшего воспроизводства, то есть тот, кто продает товар и устанавливает цену с доходом не ниже понесенных расходов в стратегическом аспекте своего хозяйствования. Покупатель — это хозяйствующий субъект или физическое лицо, которые приобретают товар у продавца.

При принятии решения об установлении той или иной цены продавец должен проанализировать массу различных показателей, учитывать спрос покупателей (предложение конкурентов) и разработать не противоречащий действующему законодательству механизм ценообразования, посредством реализации которого он (продавец) получит желаемый результат в соответствии со своими целями и задачами (Рисунок 1).

Рисунок 1 — Взаимосвязь субъектов, объекта и предмета механизма ценообразования

В центре внимания всех субъектов механизма ценообразования всегда остается цена. Полное понимание сущности и важности такой сложной фундаментальной экономической категории как цена является основополагающим при разработке механизма ценообразования. Внешним проявлением внутреннего со­держания цены являются ее функции. Они отражают сущность цены, ее роль в экономике, место среди других экономических категорий и взаимосвязь с этими категориями. Из толкового словаря: «Функция является внешним проявлением свойств какого-либо объекта в данной системе отношений». И это действительно так. Функция есть способ реализа­ции в реальной действительности внутренней глубинной сущности экономической категории.

В реальной экономике не существует ни одного типа рынка в чис­том виде. Продавец может одновременно выступать с одним своим то­варом на рынке чистой монополии, а с другим — на высококонку­рентном рынке. Результаты анализа основных признаков различных типов рынков в зависимости от степени свободы конкуренции и особенности механизма ценообразования в этих условиях представлены в таблице 1. Анализ структуры рынка конкуренции необходим для выявления закономерности ценообразования в зависимости от соотношения спроса и предложения:

Таблица 1 — Сравнительная характеристика структуры рынка

Тип рынка Рынок свободной конкуренции Рынок монополистической конкуренции

Признаки · Наличие большого числа продавцов, доля каждого на рынке незначительна. · Однородность и взаимозаменяемость товаров и услуг. · Покупатели и продавцы относятся индифферентно друг к другу. · Информированнос……..

Список используемых источников

1. Баздникин А. С. Цены и ценообразование; Юрайт, Высшее образование — Москва, 2010. — 384 c.

2. Баздникин А. С. Цены и ценообразование; Юрайт — Москва, 2012. — 384 c.

3. Борисова О. В. Ценообразование в коммерческой деятельности; Академия — Москва, 2012. — 176 c.

4. Герасименко В. В. Ценообразование; Инфра-М — , 2011. — 422 c.

5. Герасимов Б. И., Воронкова О. В. Цены и ценообразование; Форум — Москва, 2011. — 208 c.

6. Липсиц И. В. Ценообразование; Юрайт — Москва, 2014. — 376 c.

7. Ценообразование в сфере государственных закупок; Инфра-М , 2010. — 320 c.

8. Ценообразование. Учебник и практикум; Юрайт — Москва, 2014. — 464 c.

9. Шуляк П. Н. Ценообразование; Дашков и Ко — Москва, 2011. — 196 c.

10. Пунин, Е.Н.; Рычков, С.Б. Ценообразование и рынок. Перевод с английского; М.: Прогресс — Москва,2011. — 320 c.


Похожие работы

  • дипломная  Налогообложение предприятия и пути его совершенствования
  • дипломная  Налог на прибыль организаций и пути его совершенствования в условиях современной экономики
  • дипломная  Налогообложение на предприятии и пути его совершенствования
  • дипломная  Транспортный налог и пути его совершенствования
  • дипломная  Кредитный процесс в банке и пути его совершенствования
  • дипломная  Механизм финансирования культуры и пути его совершенствования

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка