Содержание
Введение3
1. Классификация и основные функции товарных знаков в рекламе4
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия9
2.1 Организационная характеристика предприятия9
2.2 Оценка технико-экономических показателей деятельности предприятия11
2.3 Оценка влияния товарных знаков на деятельность предприятия20
3. Совершенствование рекламных товарных знаков на предприятии22
3.1 Разработка инновационных товарных знаков на предприятии22
3.2 Оценка эффективности товарных знаков25
Заключение29
Литература30
Приложения32
Выдержка из текста работы
Подобно человеку товар имеет свое лицо, которое может обеспечить ему рыночный успех или стать причиной полного провала. Лицо товара — это некий уникальный образ, существующий в сознании потребителя. Он возникает в результате соединения множества компонентов, воспринимаемых потребителем как единое целое: из названия, упаковки, цены, стиля рекламы, из собственной природы продукта. Лицо товара может быть создано из атрибутов как ощутимых, так и не ощутимых, практических и символических, видимых и не видимых. Сплетение всех этих атрибутов вокруг базового продукта превращает его в бренд.
С развитием товарно-денежных отношений в России все более важным элементом рыночной экономики становятся такие объекты промышленной собственности, как товарные знаки. Рыночный механизм чутко улавливает реакцию потребителя на производимый товар. Поэтому в индивидуализации предлагаемых товаров в равной степени заинтересованы и потребители и производители. Одним из средств индивидуализации продукции является товарный знак. Наряду с отличительной функцией товарный знак вызывает у потребителей определенное представление о качестве продукции. Являясь своего рода визитной карточкой предприятия, товарный знак обязывает предприятие дорожить своей репутацией и постоянно заботиться о повышении качества продукции. Одной из важных функций товарного знака является реклама выпускаемых изделий, поскольку завоевавший доверие товарный знак способствует продвижению любых товаров, маркированных данным знаком.
Известно, что на мировом рынке цена изделий с товарным знаком в среднем на 15-25% выше, чем цена анонимных товаров.
Без товарных знаков невозможно активное функционирование товаропроизводителя в гражданском обороте. Хозяйствующие субъекты используют в своей деятельности различные эмблемы, знаки, обозначения, однако товарным знаком является только то обозначение, которое зарегистрировано в качестве такового в соответствии с ГК РФ.
Товарный знак является средством индивидуализации товаров и услуг, способствует их узнаваемости, помогает потребителю отличить товар одного производителя от товара другого, в том числе от контрафактных товаров, следовательно, направлен на успешную реализацию товаров на рынке. Это обстоятельство позволяет рассматривать товарные знаки в качестве правовых механизмов, которые используются в условиях жесткой конкуренции.
Актуальность данной темы заключается в том, что ее изучение и анализ поможет правильно создать и продвинуть бренд, а также выявить недостатки в уже существующих технологиях.
Цели и задачи курсовой. Целью исследования данной темы является изучение понятия товарного знака и мероприятия по продвижению торговой марки на примере ООО «Винзавод «Тольяттинский».
Задачами темы выступают:
— понимать сущность и значение товарного знака;
— знать функции товарного знака;
— рассмотреть проблемы фальсификации и контрафакции товарной продукции;
— рассмотреть анализ деятельности ООО «Винзавод «Тольяттинский» и мероприятия по продвижению торговой марки.
Объектом курсового проекта является алкогольная продукция ООО «Винзавод «Тольяттинский»».
В первой главе данной работы производится описание теоретической базы для разработки бренда, дается определение товарного знака, его сущность и значение, его правовую охрану и существующие проблемы товарной продукции.
Во второй главе, описана собранная информация для дальнейшей разработки бренда. Дана характеристика предприятия, структура и номенклатура производимой продукции. Рассмотрена конкурентная среда местного рынка, анализ финансовых показателей и концепция продвижения торговой марки.
1. Теоретические основы товарного знака.
1.1. Сущность, значение и функции товарного знака.
Неотъемлемым элементом рыночной экономики являются средства индивидуализации товаров и услуг. К таковым, в соответствии с Гражданским кодексом относятся товарные знаки и знаки обслуживания. Чуткая реакция рынка на производимые продукты выражается в колебаниях потребительского спроса на них и объемах продаж. Товарный знак (или торговая марка) являясь своеобразным звеном между изготовителем и потребителем, служит активным средством привлечения внимания покупателей к маркируемым товарам и позволяет потребителям выбрать необходимые им товары определенного производителя.
В современном международном бизнесе отмечается возрастающая роль товарных знаков и марок обслуживания в стратегическом управлении интеллектуальной собственностью. Отчасти это связано с тем, что они (товарные знаки) имеют неограниченный срок жизни, получение и поддержка правовой охраны дешевле, чем, например, для патентов. Дебаты относительно того, какой вид интеллектуальной собственности — патенты, товарные знаки, объекты авторского права или ноу-хау, следует принять в качестве доминирующего в перспективном планировании деятельности фирм, заканчиваются зачастую в пользу товарных знаков………….
Заключение.
В заключение проделанной работы, можно с полной уверенностью сказать, что цели и задачи, поставленные в работе, выполнены. Изучение теоретического материала, имеющегося по данной тематике, позволило сделать следующие выводы.
Ценность товарного знака для фирмы проявляется только в процессе его инструментального использования. Товарный знак не появляется, а главное не существует сам по себе, он требует целенаправленного постоянного управления. Так же можно сказать, что товарный знак является инструментом управления, с помощью которого фирма активно воздействует на всех заинтересованных лиц (покупателей, партнеров, деловую общественность), формируя определенный имидж фирмы и ее продукции и желаемое поведение указанных лиц в отношении организации.
Использование товарной марки является одним из самых важных показателей, определяющих успешность предприятия.
Проанализировав эффективность использования торговой марки ООО «Винзавод «Тольяттинский» можно сделать вывод, что использование товарной марки положительно влияет на деятельность данного предприятия. С помощью товарной марки удалось завоевать значительную долю сегмента рынка и обеспечить высокую прибыльность предприятия. И не смотря на появляющуюся конкуренцию предприятие, остаётся одним из самых востребованных предприятий на внутреннем рынке. Однако, эффективность использования товарного знака зависит от многих факторов. Во многих случаях полезно сотрудничество специалистов в области товароведения, маркетинга, психологии, юриспруденции и др. Начинать разработку товарного знака необходимо с изучения рынка, на котором он будет использоваться. Он выступает в роли своеобразного указателя, помогающего покупателям выбирать те или иные товары, выполняет функции гарантии качества товара, является лицом товара, визитной карточкой фирмы, способствует их узнаваемости.
Сегодня многие знают, что на рынке уже давно есть конкуренция товарных марок. Именно поэтому очень важно использовать товарную марку. Ведь покупатель обращает внимание на известность фирмы, выпускающей продукцию под конкретным товарным знаком. Таким образом, эффективность товарной марки напрямую определяет эффективность самого предприятия и несет большую смысловую нагрузку.
Товарный знак определенного изготовителя должен успешно конкурировать с другими товарными знаками, для этого он должен отличаться лаконичностью, должен легко запоминаться потребителями.
В настоящее время наша страна строит рыночные отношения, входит в международный рынок и вопрос о товарных знаках имеет большое значение.
Товарный знак может выступать в роли товара. Это один из наиболее ценных объектов собственности. Следовательно, каждая фирма заинтересована в регистрации своего товарного знака, и его правовая охрана в РФ представляется на основании его государственной регистрации в порядке, установленном Законом «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименование мест происхождения товаров»
Подводя итог по данной курсовой работе, можно сказать, что цель достигнута, все поставленные задачи отражены в полной мере.
Список использованной литературы.
1. Закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименование мест происхождения товаров» от 23 сентября 1992 г. N 3520-1, Р. 1, Гл. 1, Ст.1.
2. Зубченко Л.А. Торговые марки и их фальсификация // Маркетинг в России и за рубежом. — 2008г. — № 5.
3. Литвинов О.В. Маркировка товаров в России и за рубежом. Азбука знаков: Практическое руководство/ О.В. Литвинов. — М.: Стандарты и качество. — 2009. — 208 с.
4. Николаева М.А. и др. «Идентификация и фальсификация пищевых продуктов». М.: Экономика, 2009. — 186с.
5. Орлова В.В. Товарные знаки в России: Управленческое пособие для предпринимателей.- Тольятти: «Юнита-Дана», 2008. — 190 с.
6. Пантюхина А.М. Товарный знак. Экономические и правовые аспекты // Финансовая газета. — 2009. — № 34. — С. 12.
7. .
9. fitting.ru/catalog/arma3.php
12. dist-cons.ru
16. sbf.ru/news_print.phtml?id
20. conditer.ru/gallery/galinfo/index.asp