Содержание
Содержание
Введение3
1. Классификация и основные функции товарных знаков в рекламе5
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия11
2.1 Организационная характеристика предприятия11
2.2 Оценка технико-экономических показателей деятельности предприятия13
2.3 Оценка влияния товарных знаков на деятельность предприятия21
3. Совершенствование рекламных товарных знаков на предприятии23
3.1 Разработка инновационных товарных знаков на предприятии23
3.2 Оценка эффективности товарных знаков26
Выводы37
Литература38
Приложения39
Выдержка из текста работы
С развитием товарно-денежных отношений в России все более важным элементом рыночной экономики становятся такие объекты промышленной собственности, как товарные знаки. Рыночный механизм чутко улавливает реакцию потребителя на производимый товар. Поэтому в индивидуализации предлагаемых товаров в равной степени заинтересованы и потребители и производители. Одним из средств индивидуализации продукции является товарный знак.
Наряду с отличительной функцией товарный знак вызывает у потребителей определенное представление о качестве продукции. Являясь своего рода визитной карточкой предприятия, товарный знак обязывает предприятие дорожить своей репутацией и постоянно заботиться о повышении качества продукции. Одной из важных функций товарного знака является реклама выпускаемых изделий, поскольку завоевавший доверие товарный знак способствует продвижению любых товаров, маркированных данным знаком.
Однако необходимо следовать четко установленным правилам пользования товарным знаком, иначе это может привести к возникновению проблем.
Целью данной курсовой работы является изучение товарного знака, рассмотрение его функций и классификации.
Задачи:
1. выявить сущность товарного знака, определить его функции и классификацию;
2. ознакомиться с использованием товарного знака на примере джинсового салона “LEVI’S”.
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ
1.1 Товарные знаки, их функции и классификация
Действующее законодательство определяет товарный знак как обозначение, способное отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц (ст.1 Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара»).[3] Чтобы быть признанным в качестве товарного знака обозначение должно отвечать ряду условий. Прежде всего, товарным знаком признается легко запоминающееся условное обозначение, которое помещается на выпускаемой продукции, ее упаковке или сопроводительной документации. Не может считаться товарным знаком помещение на изделии полных сведений, касающихся изготовителя товара.
Необходимым условием правовой охраны товарного знака является его новизна. С точки зрения действующего законодательства, новыми будут считаться лишь такие условные обозначения, которые по своему содержанию не являются тождественными или сходными до степени смешения: а) с товарными знаками, ранее зарегистрированными или заявленными на регистрацию в РФ на имя другого лица в отношении однородных товаров. б) с товарными знаками других лиц, охраняемых без регистрации в силу международных договоров РФ, в частности так называемыми общеизвестными товарными знаками; в) с фирменными наименованиями (или их частью), принадлежащими другим лицам; г) с наименованиями мест происхождения товаров, охраняемыми в РФ. Кроме тех случаев, когда они включены как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемым на имя лица, имеющего право на пользование таким наименованием.[2]
Для потребителя товарный знак — это визитная карточка, символ определенной фирмы или фабрики. Известный, завоевавший успех у покупателей, товарный знак вызывает доверие, ассоциируется с гарантией высокого качества выпускаемых товаров…………………..
Заключение
Итак, товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием или марочным знаком (эмблемой). Сейчас наша страна строит рыночные отношения, входит в международный рынок и вопрос о товарных знаках имеет большое значение.
Товарные знаки выступают в роли своеобразных указателей, помогающих потребителям выбирать те или иные товары. Товарный знак является лицом фирмы, способствует ее узнаваемости.
Право на товарный знак охраняется законом.
Российское законодательство обеспечивает защиту прав владельца товарного знака следующими способами. Владелец товарного знака вправе потребовать: прекратить дальнейшее незаконное использование прав на товарный знак; удалить с товара или его упаковки незаконно используемого товарного знака; опубликовать судебное решение в целях восстановления своей деловой репутации; официально признать свои права на товарный знак.
В Европе право интеллектуальной собственности существует уже около века, однако оно все еще несовершенно. Существует противоречие между принципом свободного движения товаров и национальными законодательствами об интеллектуальной собственности.
В ходе написания курсовой работы была выявлена сущность товарного знака, определены его функции и классификация, а также изучено использование товарного знака на примере джинсового салона “LEVI’S”.
Список использованной литературы
1. Конвенция об охране промышленной собственности (20 марта 2005г.) (по состоянию на 14 июля 2005г.).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая).
3. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23 сентября 2003г.
4. Письмо Высшего арбитражного суда РФ от 8 декабря 2006г. О спорах, связанных с применением Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (с изменениями и дополнениями от 9 августа 2005г.).
5. Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания (утверждены Роспатентом 29 ноября 2005г.).
6. Правила аннулирования товарного знака при ликвидации юридического лица — владельца товарного знака (утверждены Роспатентом 27 июня 2006г.).
7. Горленко С. А. «Рыночная экономика требует новых подходов // Вопросы изобретательства.» 2005 №8.
8. Коняев Н.И. «Право на товарный знак и промышленный образец.»
Куйбышев. 2006г.
9. Сергеев А.П. «Право интеллектуальной собственности в РФ.» Проспект. Москва 2006г.
10. Ст. 1 Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров».
11. Коняев Н.И. «Право на товарный знак и промышленный образец».
Куйбышев. 2006г.
12. Горленко С.А. Рыночная экономика требует новых подходов // Вопросы изобретательства.
13. «Гражданский Кодекс Российской Федерации» , часть 1 от 21 октября 2005г., и часть 2 от 22 декабря 2005г.
14. Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 17 октября 2005г.
15. Комментарий «к законодательству об охране интеллектуальной собственности» сборник, общ. редакция. В.И. Еременко, Москва 2006г.
16. «Теоретические и практические аспекты охраны промышленной собственности в Российской Федерации.» Под редакцией А.Д. Корчагина, Москва 2005г.
17. «Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации» учебник, А.П. Сергеев, Москва 2006г.
18. «Товарный знаки в России», справочное пособие для предпринимателей, В.В.Орлова, Р.С. Восканян, А.Д. Корчагин, Тольятти 2006г.
19. «Товарные знаки в условиях рыночной экономики», С.И. Волков, Р.С. Восканян, Москва 2006г.
20. «Юридическая основа и практика применения товарного знака, знака обслуживания и фирменного наименования», И.П. Янушкевич, Москва 2006г.
21. Международные договоры и соглашения в области охраны интеллектуальной собственности, Москва 2006г.
22. «Товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров», нормативные документы, Москва 2005г.
23. Обзор деятельности арбитражных судов в СМИ в Интернет , 2006г.
24. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для высш. и средн. спец. учеб. Заведений. — 3-е изд. — М.: Информационно- внедренческий центр «Маркетинг», 2006. — 328с.
25. Гражданский Кодекс. ч.3
26. Государство и право, 2006, №1, Зубарев Л.В. Интеллектуальная собственность и свободное движение товаров.
27. Государство и право, 2006, №1, Еременко В.И. Пресечение недобросовестной конкуренции в Российской Федерации.
28. Государство и право, 2005, № 4, Чернышева С.А. Актуальные проблемы права интеллектуальной собственности. Сборник научных трудов юридического факультета Казанского государственного университета.
29. Хозяйство и право, 2006, №4, Иванов А.А. О некоторых вопросах защиты прав на товарный знак.
Приложение А
Макеты рекламы
Приложение Б
ДОГОВОР НА РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ В ТРАНСПОРТЕ