Содержание
Введение3
Глава 1. Товар и стоимость5
§ 1.1. Понятия благо, товар и услуги и их свойства5
§ 1.2. Основные виды классификации товаров и товарных рынков10
§ 1.3. Жизненный цикл товара и его уровни концепции17
Глава 2. Категория «стоимость товара» и ее характеристики20
§ 2.1. Классификация подходов к анализу формирования стоимости21
§ 2.2. Взаимосвязь стоимости благ и стоимости факторов производства23
§ 2.3. Двойственность процесса формирования стоимости товара26
Глава 3. Альтернативные теории формирования стоимости товара и услуг31
Заключение37
Список литературы39
Выдержка из текста работы
Эргономические свойства ergon (от греч. ergon — работа, nomos — закон) обусловливают способность товара создавать ощущение удобства, комфортности при использовании его потребителем.
Удобство пользования — это комплексное свойство, определяющее способность товара функционировать с учетом особенностей строения и свойств организма человека. Оно состоит из групповых свойств:
— удобства подготовки к функционированию (удобства установки, подключения, открывания, загрузки и др.);
— удобства функционирования (удобства рабочей позы, удержания, захвата, регулирования и др.);
— удобства ухода (укладки, погрузки, перевозки и др.).
Удобство пользования товаром зависит от соответствия товара особенностям человека и совместимости в системе «человек — изделие». Совместимость наиболее важна для технически сложных товаров. Техническая совместимость вида «человек — изделие» характеризует соответствие размеров и свойств изделия антропометрическим, психологическим и физиологическим особенностям человека. Цель совместимости — оптимизация товаров и процессов их использования.
Эргономические свойства товаров при длительной эксплуатации способны оказать влияние на состояние здоровья человека. Например, несовместимость формы обуви со стопой ноги человека может оказать существенное влияние на здоровье. При носке такой обуви ограничивается амортизационная функция стопы, активный отдых мышц, который заключается в чередовании их напряжения и расслабления, возникают спазматические боли в нижних конечностях, искривления, недостаточное кровоснабжение, ограничение работоспособности конечностей, происходит неправильное распределение массы тела на суставы первого и пятого пальцев, образуются болезненные потертости травмы наружного и внутреннего мыщелков, образование костного нароста (haglunda), называемого двойной пяткой.
Актуальность темы обусловлена повышением требований к оценке эргономичности товаров.
Целью данной работы проанализировать эргономические свойства товаров. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
— Изучить показатели эргономических свойств изделий;
— Рассмотреть эргономические показатели товаров;
— Выявить факторы качества товаров.
При написании курсовой работы были использованы : учебная литература, методические пособия , интернет источники , журналы.
1. ПОКАЗАТЕЛИ ЭРГОНОМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ИЗДЕЛИЙ
1.1. Оценка показателей эргономических свойств
Для оценки эргономичности простых (без органов управления) изделий номенклатура показателей, должна отражать главным образом особенности обращения с изделием на этапах его использования и хранения.
Для эргономической оценки технически сложных изделий с органами управления и средствами обратной связи требуется развернутая структура эргономических показателей связи человека с изделием.
При оценке качества изделий, увязанных в единый потребительский комплекс, необходимо учитывать показатели, характеризующие, с одной стороны, специфику связи человека с каждым из элементов комплекса, а с другой — особенности взаимодействия человека с потребительским комплексом в целом.
Заключительная операция этапа эргономического анализа изделия — определение значений показателей путем измерения или их описания.
При определении показателей эргономических свойств изделий, полезный эффект использования которых воспринимается потребителем сенсорно , рекомендуется учитывать нелинейный характер соотношения их объективных значений и субъективно воспринимаемых потребителем. Это требование вытекает из концепции о том, что помимо реального физического пространства, в котором мы живем, существует субъективное пространство наших ощущений объективной реальности. Его компоненты не всегда адекватны компонентам объективного пространства, отражением которого является пространство ощущения [1, с. 56].
Поэтому одной из актуальных и сложных проблем эргономических измерений является выяснение связи между этими двумя видами пространств. В частности, речь идет о переводе численных характеристик того или иного объекта или его свойств, существующих в реальном пространстве, в субъективно воспринимаемые характеристики, локализуемые в пространстве ощущений.
Этап оценки показателей эргономических свойств товаров состоит из двух операций:
— определение эргономических критериев;
— выбор методов оценки в зависимости от целей и задач оценки, ее сроков, полноты и точности необходимой информации.
Дифференциальным методом оценивают единичные показатели эргономических свойств. Он основан на сопоставлении значений эргономических показателей с их базовыми значениями.
Комплексным методом определяют обобщенный эргономический показатель, который чаще всего выражается средневзвешенным показателем качества товара. Разновидностью комплексного метода является экспресс-метод. Его применяют для определения обобщенного эргономического показателя без предварительного получения значений единичных показателей и их коэффициентов.
При оценке показателей эргономических свойств товаров с использованием экспресс-метода (целостная оценка) проводят следующие операции:
— делят эргономические показатели на измеримые и неизмеримые;
— анализируют измеримые показатели качества в сравнении с базовыми;
— анализируют неизмеримые показатели в сравнении с базовыми по их описаниям;
— выявляют значимость отдельных показателей и целых групп;
— определяют обобщенную оценку эргономического уровня качества изделия.
Широко применяют для оценки эргономических свойств товаров комбинированные методы. Если эргономическая оценка ограничивается исследованием удобства пользования изделием и опирается на результаты сравнения свойств и характеристик изделия с совокупностью выбранных базовых показателей, используют комбинацию инструментально-расчетного, экспертного и социологического методов.
В отдельных случаях применяется частная комбинация методов, т.е. эргономическая оценка качества товара выносится на основе данных, полученных с помощью только экспериментального и социологического методов или только инструментально-расчетного и экспертного методов. Комбинацию методов можно использовать и для оценки измеримых эргономических показателей. При этом экспе……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Окрепилов, В.В. Управление качеством / В.В. Окрепилов. — М.: Экономика, 1998 — 639 с.
2. Котомина, Р.И. Основные направления развития стандартизации и сертификации в Российской Федерации : учеб. пособие / Р.И. Котомина. — Иваново: ИГТА, 2004. — (№ 2319).
3. Райкова, Е.Ю. Теория товароведения : учеб. пособие / Е.Ю. Райкова, Ю.В. Додонкин. — М.: Академия, 2003 — 238 с.
4. Терминология в области эргономических показателей установлена ГОСТ 16035 — 70 Качество продукции.
5. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы / М.А. Николаева. — М.: НОРМА, 1997 — 283 с.
6. Исследование непродовольственных товаров / А. Т. Голубятникова, Т. С. Горяинова, Г. В. Жильцова и др. — М.: Экономика, 1982. — 384 с.
7. Справочник по товароведению продовольственных товаров /Т. Г. Родина, М. А. Николаева, Л. Г. Елисеева и др.; под ред. Т. Г. Родиной. — М.: КолосС, 2003. — 608 с.
8. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: учебник. — М.: ИНФРА-М, 2003 — 328 с.
9. Магомедов, Ш.Ш. Товароведение и экспертиза обуви : учебник / Ш.Ш. Магомедов. — М.: Дашков и К°, 2004 — 380 с.
10. Козюлина, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров : учеб. пособие / Н.С. Козюлина. — М.: Дашков и К°, 2002.
11. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. Учебник — 8-е изд., переработанное и дополненное. — М.: ИТК «Дашков и К0», 2005
12. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учебник/ А.Н.Неверов. Издательский центр «Академия», 2012г.
13. Неверова А.Н., Чалых Т.И. Товароведение и организация торговли. Уч. пособие для нач. проф. Образования. Москва: 2011г.
14. Товароведение, экспертиза и стандартизация. Учебник / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 — 608 с.
15. Окрепилов, В.В. Управление качеством / В.В. Окрепилов. — М.: Экономика, 1998 — 260 с.
16. Глудкин, О.П. Всеобщее управление качеством / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров. — М.: Радио и связь, 1999 — 600 с.
17. Лифиц, И.М. Стандартизация, метрология и сертификация / И.М. Лифиц. — М.: ЮРАЙТ, 2003 — 330 с.
18. Статистические методы управления качеством. Статистический анализ состояния технологических процессов. Методические указания к лабораторным работам для студентов спец. 340100, 072000, 060800 / Сост. Н.В. Евсеева. — Иваново: ИГТА, 2004. — (№ 2363).