Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по политологии: Типы современных государств

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Содержание.

Введение…2

1. Понятие и теории происхождения государства…4

2. Причины возникновения государства…7

3. Основные признаки государства….9

4. Внутреннее устройство государств

Формы территориального устройства государств.11

5. Типы государств и их разновидности.14

6. Политический режим….17

Заключение19

Список литературы…20

Введение

Сегодня, пожалуй, нет более спорного вопроса в политической науке, чем во-прос государства, его природе и роли в общественной жизни.

Государство это, прежде всего исторически сложившаяся, сознательно организованная социальная сила, управляющая обществом. Это фактически

первая сознательно созданная обществом и планомерно функционирую-щая организация, оказывающая огромное воздействие на жизнь индивидуу-мов, социальных групп и всего общества. А из этой исходной функции управ-лять обществом следуют другие черты государства. Управление общест-вом управление определенной массой людей, на которой и могут быть распространены государственные управленческие функции.

Государство объединяет своей властью и защитой всех людей, насе-ляющих его территорию, независимо от их принадлежности какому-либо роду или племени. Это означает, что государство имеет свою террито-рию, определяет ее границы и защищает от нападения извне.

Постоянное население данной территории, как правило, имеет

устойчивую связь с государством в виде подданства или гражданства и пользуется его защитой внутри страны и за ее пределами.

Государственная власть распространяется и на находящихся в стра-не иностранцев и лиц, не имеющих гражданства. Однако они имеют осо-бое правовое положение.

Для государства характерно наличие, по выражению Ф. Энгельса, особой публичной власти, выделнной из общества и не совпадающей с населением страны. Государство обязательно обладает аппаратом управления и принуждения, существующим специально для выполнения этих, ставших специфически государственными, функций. Публичная власть:

— аппарат чиновников, армия, полиция, а также ее «материальные-придатки»;

— тюрьмы и другие принудительные учреждения;

— является наиболее существенным, неотъемлемым признаком государст-ва.

Традиционно отечественная теория государства и права в целях изучения направлений теории выделяет в формах государства три основных, взаи-мосвязанных блока: форму правления, форму национального и админи-стративно-территориального устройства, политический режим.

1.Понятие и теории происхождения государства

Государство является центральным, интегрирующим общество полити¬ческим институтом. Оно концентрирует высшие властные полномочия и обла-дает способностью управлять и целенаправленно регулировать социальные от-ношения. Государство это институт, организующий совместную жизнь насе-ления на определенной территории и обеспечи¬вающий там должный социаль-ный порядок, поддержание соответствующих норм и правил человеческого об-щежития.

Долгая история формирования и развития государства сопровождалась не менее длительными и не всегда результативными попытками теоретического объяснения источников возникновения данного института, его отличительных черт, социального назначения и перспектив будущего развития. Долгое время государство практически отождествлялось с обществом, его социальной орга-низацией. И только в XVI веке благодаря трудам Н. Макиавелли, в которых впервые использовался термин stato (от лат. status положение) для обозначе-ния особой, отличной от общества структуры власти, появился и термин «госу-дарство».

Сложность и многообразие путей формирования этого института власти, его функций и назначения отразилась и на объяснении причин его происхожде-ния. В частности, в Древней Греции в основном преобладали теории естествен-ного происхождения государства. Так, Аристотель полагал, что люди как соци-альные по своей природе су¬щества, стремящиеся к совершенству и потому по-стоянно взаимо¬действующие друг с другом, неизбежно образуют общество и его формальную организацию государство. При этом государство слу¬жит не только проявлением естественного стремления людей к вза¬имному общению, но и средством достижения ими морального со¬вершенства. Государство состо-ит из людей, но оно неизмеримо силь¬нее любого отдельного человека или ка-ких-либо групп и объедине¬ний. Поэтому сила, мощь и превосходство государ-ства над человеком также должны рассматриваться как его важнейшие прояв-ления.

В средние века большое распространение получила теория боже¬ственного происхождения государства, творцы которой рассматрива¬ли государство как результат Божьего промысла, орудие проявления заранее предуготованного для человека божественного плана, выяв¬ление высшей воли Творца. Такое понима-ние природы государствен¬ной власти предусматривало, что именно Бог выби-рает короля и да¬рует ему абсолютные полномочия по отношению к подданным, ко¬торым надлежало подчиняться земному властителю, даже если тот был тира-ном. Соединившись с интересами института церкви, эта идея интерпретирова-лась в духе теории «двух мечей», признававшей пра¬вомерность наличия цен-тров светской и церковной власти, каждая из которых считалась дарованной Богом и обладала собственной ком¬петенцией: одна в мирской, другая в ду-ховной области.

Основываясь на этих идеях, приверженцы божественной интерпре¬тации государства утверждали наличие некоторых народов-избранни¬ков, которых якобы благословил Всевышний.

Собственную трактовку происхождения государства дала договор¬ная тео-рия, находившаяся в оппозиции к «божественному праву ко¬ролей» и основы-вавшаяся на идее народной власти, т.е. признания народа главным источником государственного суверенитета. Возник¬шая в XVII-XVIII вв. теория общест-венного договора в самом общем виде утверждала идею о том, что властители и подвластные имеют друг перед другом определенные обязательства, возникшие в тот период, когда суверенный народ согласился создать государство и пе¬редать правителям определенные полномочия. Таким образом, признавалось, что люди могут аннулировать правительство и государ¬ство, если они не служат их целям.

Свою лепту в обоснование источников возникновения государ¬ства внесли теоретики, настаивавшие на насильственном характере этого процесса. Еще в древние времена возникли идеи о том, что государство было создано путем за-хвата и насилия сильных над сла¬быми. Так, на протяжении тысячелетий фор-мировалась установка на отрицательное отношение к государству как социаль-ному злу, и этическое оправдание сопротивления ему и даже уничтожения его.

В противоположность такой трактовке в XIX в. в теориях Г. Гегеля и Ф. Ницше сложился иной подход, согласно которому государство, имевшее сило-вое происхождение, есть крайне положительное для общества явление. По их мнению, государство, проявляя в своей де¬ятельности заложенную при его рож-дении силу, организует власть сильных над слабыми, заявляя о себе как о самой могущественной организации в человеческом сообществе и неся благо нуж-дающимся в защите людям. Поэтому государство при¬знавалось институтом, стоящим выше ограничений обыденной мо¬рали или прав отдельной личности.

Собственную трактовку происхождения государства дала маркси¬стская теория, в которой указывались предпосылки данного процесса ( наличие обще-ственного разделения труда, возникновение частной собственности и классов) и причина создания государства (непримиримость классо¬вых взаимоотношений, где экономически господствую¬щий класс создает государство как инструмент принуждения своих конкурентов). Как писал В. И. Ленин, «государство есть продукт и проявление непримиримости классовых противоречий. Государство возникает там, тогда и постольку, где, когда и поскольку классовые противоре-чия объективно не могут быть примирены».

2.Причины возникновения государства

Возникновение государства стало результатом усложнения обществен¬ного развития, формирования мно¬гообразной гаммы общественных интересов, не-однозначности развивавшихся связей властвующих и подвластных. Дифферен-циация ин¬тересов различных человеческих общностей и соответствующих им общественных отношений, поставив под вопрос былые формы со¬хранения це-лостности общества, в основном и предопределила воз¬никновение института, способного добиться организации совмест¬ной жизни граждан на отдельной территории. Для этого государство берет у общества часть необходимых для поддержания его жизнедея¬тельности функций, отчуждает и узурпирует их.

Как особый политический институт государство возникло в IV- III тыс. до н.э. Его структуры и особые функции складывались по мере развития родоп-леменных отношений и обособления определен¬ной группы лиц (вождей, вид-ных дружинников, служителей культа, родовой аристократии, обладателей ма-териальных богатств и их при¬ближенных), которые, трансформируя свои стату-сы и социальные привилегии во власть, постепенно концентрировали в своих руках управленческие функции, закрепляя их в виде устойчивых обществен¬ных позиций и подкрепляя их традициями, верованиями и религиоз¬ными постула-тами.

На Западе особенности развития материальной и духовной жизни связали образование этого полити¬ческого института с формированием сословного представительства граждан, возникновением института частного права, посте-пенным ограничением власти правителей законом и правом, наложившим ог-раничения на вмешательство государства в эконо¬мические процессы.

На Востоке формирование государственных структур происходило на фо-не всесилия верхов над обществом и жесткостью форм социальной консолида-ции последне¬го (в виде господства кланов, каст, общин). Такие исторические ус¬ловия, ограничили воз¬можности правовых регуляторов и потенциал граждан-ской активно¬сти населения в формировании государства.

В целом государство сформировалось как институт организации совмест-ной жизни.

Выдержка из текста работы

Похожие работы

  • курсовая  Типы современных государств.
  • курсовая  Правоохранительные органы в механизме современного государства
  • курсовая  Формы устройства современных государств
  • курсовая  Сущность государства и его признаки
  • реферат  Основные типы правопонимания.
  • курсовая  Теория государства и права

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка