Содержание
Введение2
1. Понятие стратегии предприятия, ее сущность и структура4
2. ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ8
3. Функциональная стратегия17
4. Анализ сложившейся модели стратегического планирования стоматологической поликлиники «Ростошь»19
4.1. Общее описание стратегического планирования организации19
4.2. Анализ внутренней и внешней среды клиники24
4.3. Особенности прогнозирования оказания клиникой конкурентоспособных услуг28
4.4. Особенности финансового внутрифирменного планирования клиники30
4.5. Комплексный стратегический план организационной системы клиники31
4.6. Разработка предложений по развитию и совершенствованию стратегического планирования33
Заключение36
Список использованных источников37
Выдержка из текста работы
Стратегия деятельности предприятия разрабатывается и реализуется как единым целым субъектом рыночной экономики. Однако каждое предприятие является сложной многофункциональной системой, поэтому стратегию деятельности предприятия, которую иначе можно назвать генеральной стратегией, детализируют с помощью функциональных стратегий, которые отражают конкретные пути достижения специфических целей предприятия, стоящих перед его отдельными подразделениями и службами. Иначе эти стратегии можно назвать рабочими стратегиями. Каждая функциональная стратегия имеет определенный объект, на который она направлена. В этой связи могут разрабатываться следующие функциональные стратегии:
— стратегия маркетинга;
— финансовая стратегия;
— стратегия инноваций;
— стратегия производства;
— стратегия организационных изменений и др.
Набор функциональных стратегий на том или ином конкретном предприятии определяется составом специфических целей, которые ставит перед собой руководство предприятия.
Проблема функционального стратегического планирования будет рассматриваться на примере ОАО «Сбербанк РФ».
Целью данной курсовой работы является разработка функциональных стратегий предприятия на примере ОАО «Сбербанк РФ».
В соответствии с вышепоставленной целью были поставлены и решены следующие задачи:
— Рассмотреть основные типы, классификацию функциональных стратегий;
— Проанализировать функциональные стратегии предприятия на примере ОАО «Сбербанк РФ».
— Предложить меры по совершенствованию организации и разработки процесса функционального стратегического планирования.
Объектом данной курсовой работы являются функциональное планирование на ОАО «Сбербанк РФ», предметом – процесс функционального стратегического планирования на предприятии.
Практическая значимость работы заключается в том, что её основные выводы и предложения могут быть использованы при управлении деятельностью банка.
Структура работы включает введение, основную часть, заключение и список используемой литературы.
1 Теоретические аспекты функциональной стратегии предприятия
1.1 Функциональная стратегия: содержание понятия, основные задачи
Функциональная стратегия относится к плану управления текущей и основной деятельностью подразделения (НИОКР, производство, маркетинг, обслуживание клиентов, распределение, финансы, кадры и т. д.). Корпорации необходимо иметь столько функциональных стратегий, сколько у нее основных направлений деятельности.
Термин «функциональная стратегия» относится к управленческому плану действий отдельного подразделения или ключевого функционального направления внутриопределенной сферы бизнеса. Стратегия маркетинга компании, например, может представлять собой управленческий план по захвату части рынка в каком-либо виде деятельности. Корпорация нуждается в такой стратегии для каждой основной производственной единицы или части бизнеса: НИОКР, производство, маркетинг, обслуживание клиентов, распределение, финансы, кадры и т. д. Функциональная стратегия, хотя и является более узкой по сравнению с деловой стратегией, конкретизирует отдельные детали в общем плане развития компании за счет определения подходов, необходимых действий и практических шагов по обеспечению управления отдельными подразделениями или функциями бизнеса. Роль функциональной стратегии заключается в поддержке общей деловой стратегии и конкурентоспособности компании. Кроме этого, значение функциональной стратегии заключается в создании управленческих ориентиров для достижения намеченных функциональных целей фирмы. Таким образом, функциональная стратегия в производстве представляет собой план производства, содержащий необходимые мероприятия для поддержки деловой стратегии и достижения производственных целей и миссии компании.
Главная ответственность за формирование функциональной стратегии обычно возлагается на руководителей подразделений. При выполнении стратегии руководитель подразделения работает в тесном контакте со своими заместителями и зачастую обсуждает основные вопросы с главами других подразделений. Если руководители функциональных направлений проводят свою стратегию независимо друг от друга или от руководителя хозяйственного подразделения, это открывает дверь для проведения в жизнь нескоординированных или конфликтных стратегий. Скоординированные и взаимодополняющие стратегии необходимы для успешной реализации деловой стратегии. Проще говоря, маркетинговая стратегия, производственная стратегия, финансовая стратегия и стратегия работы с персоналом должны быть взаимосвязанными между собой, а не только преследовать свои достаточно узкие цели.
Координацию функциональных стратегий лучше осуществлять на стадии обсуждения. Если нескоординированные функциональные стратегии передаются руководству для окончательного одобрения, то обязанность руководителя – определить несоответствия и устранить их.
Основные задачи разработки функциональной стратегии
Перечислим основные задачи разработки функциональной стратегии:
выявление действий и подходов, направленных на повышение конкурентоспособности и сохранение конкурентных преимуществ;
формирование ответных действий (реакции) на изменение внешних условий; объединение стратегических инициатив ключевых подразделений;
определение действий, предпринимаемых …..
Список использованных источников
1. Винокурова В.А. Управление развитием рыночных возможностей предприятия: Учебное пособие. – М. Проспект, 2007.
2. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. — 8-е изд., испр. и доп. — М. : Дело, 2007. — 448 с. : ил.
3. Минцберг. Г., Куини Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс / Г. Минцберг, Дж.Б. Куини, С.Гошал. – СПб.: Питер, 2006.
4. Веснин В.Р. Стратегическое управление. – СПб: ТК Велби, Проспект,
2006.
5. Менеджмент организации: Учеб. Пособие /Под ред. З.П. Румянцева, Н.А, Саломатина – М., 2008.
6. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебное пособие. – М., 2007.
7. Акулов В., Рудаков М. К. Характеристика субъекта стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. – 2006.
8. Дуфала В. Инструментарий для формирования стратегии предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2006.
9. Томпсон А.А., Стикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 2008.
10. Туленков Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации // Проблемы теории и практики управления. – 2006.
11. Виханский О.С. Стратегическое управление; М.: 2006.
12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс; М: Издательство МГУ, 2007.
13. Мескон М. и др. Основы менеджмента; М.: 2006.