Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по теории государства и праву (тгп): Теория разделения властей: от античной философско-правовой мысли до современной практики государственно-правового строительства

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Введение;стр. 3

Вопрос 1: Возникновение теории разделения властей;стр. 5

Вопрос 2: Теория и практика разделения властей в странах запада;стр. 14

Вопрос 3: Принцип разделения властей в современной российской

государственно-правовой действительности;

стр. 19

Заключение;стр. 26

Литература.стр. 28

Выдержка из текста работы

Актуальность настоящей работы состоит в том, что сегодня практически всеми уже признано, что разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную необходимо для демократического общества, в котором единственным источником власти является народ. Разделение власти по своей сути призвано обеспечить наибольшую эффективность народовластия. Недаром же в конституциях всех стран, даже тех, в которых и теоретически не признается разделение власти (Великобритания и некоторые страны Британского содружества), оно фактически существует. Разделены и самостоятельно функционируют законодательная, исполнительная и судебная власти. В подавляющем большинстве государств предусмотрены также меры, которые позволяют органам одной ветви государственной власти, прежде всего законодательной и исполнительной, сдерживать органы другой власти с тем, чтобы она ограничивалась собственными полномочиями и, в конечном счете, не нарушались бы полномочия каждого органа власти.

При этом, конечно, следует учитывать, что соотношение между полномочиями органов всех ветвей государственной власти устанавливаются в конституциях и иных основных законах каждого государства в соответствии с господствующим в нем пониманием сущности демократии и народоправства.

Однако на практике иногда приходится встречаться с такими перекосами в разграничении полномочий органов государственной власти, которые приводят в итоге к безвластию некоторых властных структур. Естественно, что такого рода усиление органов одной ветви государственной власти за счет органов, принадлежащих к другой ее ветви, чаще всего наносит серьезный ущерб всей системе демократического правления, противоречит основам народовластия и в результате неизбежно приводит к конфликтам между государственными органами и между ними и избирателями.

Цель исследования состоит в рассмотрении теории разделения властей и ее реализация в Российской Федерации.

В соответствии с целью выполнения данной работы основные задачи комплексной разработки темы сводятся к тому, чтобы:

— Проанализировать возникновение и развитие принципа разделения власти;

— Исследовать основные принципы разделения власти;

— Раскрыть разделение власти в России;

— Рассмотреть разделение властей на уровне субъектов Федерации.

Предметом исследования курсовой работы является действующее законодательство регулирующее разделение власти в РФ. Объект исследования составляют правоотношения принципов разделения власти в Конституции РФ.

Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод познания, а также следующие общие, специальные и частные методы исследования: формально-юридический, сравнительно-правовой, системный, комплексный, правового моделирования, нормативный.

Обусловленная целью и задачами исследования, работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка источников и литературы.

Глава 1. Теория разделения власти

1.1. Возникновение и развитие принципа разделения власти

Разделение власти – одно из принципиальных условий и основной механизм функционирования всех видов политической и неполитической власти.

«Разделение власти возникает из свойства власти быть отношениями между субъектами (первым, или активным), от которого исходит волевой импульс, побуждение к действию, и субъектом (вторым, или пассивным), который воспринимает этот импульс и осуществляет побуждение, становится носителем власти, её исполнителем. Эта простейшая структура разделения и передачи власти обычно усложняется, особенно в институциональном политическом (а также неполитическом – экономическом, правовом, идеологическом) процессе, когда второй субъект передаёт волевой импульс следующему субъекту и т.д. вплоть до конечного исполнителя (процесс, получивший наименование командования, или распоряжения и составляющий сущность власти)».

Таким образом понятие «разделение власти» достаточно широкое и не отделимо от понятия «власти» и принимает при этом самые различные формы выражения. В связи с этим представляется целесообразным проследить исторический путь развития разделения власти к моменту его современного восприятия в правовом государстве в качестве одного из основополагающих принципов.

Развитие разделённых властей шло несколькими параллельными путями:

— происходила централизация парламентских структур, смещение парламентаризма в центр со всей иде…….

Список использованных источников и литературы

1. Нормативно — правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. № 237.

2. Литература

2. Авдеев Д.А. Разделение властей и дуалистическая природа исполнительной власти в России // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 9. С. 14 — 18.

3. Барнашев А.М. Теория разделения властей: становление, развитие, применение. Томск, 1988.

4. Болдырев С.Н. Технико-юридические основы деполитизации судебной власти в системе разделения властей // Общество и право. 2010. N 2.

5. Бурмистров А.С. Конституционные (уставные) суды в системе разделения властей и основания отнесения их к контрольной власти // Российская юстиция. 2011. N 5. С. 39 — 42.

6. Витченко А.М. Теоретические проблемы исследования государственной власти. Саратов, 1982.

7. Гончаров В.В. О роли регионального конституционного правосудия в укреплении исполнительной вертикали власти и преодолении центробежных тенденций в государственном управлении // Российский судья. 2010. N 2.

8. Гончаров В.В., Жилин С.М. Проблемы взаимодействия и совершенствования президентской и законодательной (представительной) власти в Российской Федерации // Современное право. 2010. N 2. С. 29 — 33.

9. Ишеков К.А. Некоторые направления парламентского контроля: уровень субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 5. С. 60 — 63.

10. Ишеков К.А. Развитие системы разделения властей в субъектах Российской Федерации // Российская юстиция. 2009. N 12.

11. Локк Дж. Два трактата о правлении // Локк Дж. Сочинения: В 3 т. Т. 1. М., 2004.

12. Макоев А.В., Хамуков А.В. Институт парламентского контроля над исполнительной властью в субъектах Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. N 5.

13. Мальцев И.А. К вопросу о системе разделения властей на уровне субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 4. С. 18 — 21.

14. Монтескье Ш.Л. О Духе законов // Монтескье Ш.Л. Избранные произведения. М., 2002.

15. Политология / Под ред. В. Н. Лавриненко. М., 2007.

16. Романцова О. В. Понятие и признаки государственной власти // Юридический мир. 2006. N 11.

17. Хугаева Р.Г. Ответственность высших органов государственной власти и разделение властей // Общество и право. 2010. N 3. С. 67 — 71.

18. Цалиев А.М. Судебная власть в системе разделения властей субъекта Российской Федерации // Российская юстиция. 2009. N 2.

3. Материалы судебной практики

19. Постановление Конституционного Суда РФ от 1 февраля 1996 г. N 3-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава — Основного Закона Читинской области» // Собрание законодательства РФ. 1996. N 7. Ст. 700.

20. Особое мнение судьи Конституционного Суда Российской Федерации Н.В. Витрука по делу о проверке конституционности ряда положений Устава — Основного Закона Читинской области к Постановлению Конституционного Суда РФ от 1 февраля 1996 г. N 3-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава — Основного Закона Читинской области» // Собрание законодательства РФ. 1996. N 7. Ст. 700.

Похожие работы

  • курсовая  Теория разделения властей Джона Локка и Шарля Луи Монтескье
  • курсовая  Формирование правового государства в современной России
  • реферат  Разделение властей как принцип правового государства
  • курсовая  Чем отличается государственная власть от всех других властей экономической социальной
  • курсовая  Разделение властей в правовом государстве
  • реферат  принцип разделения властей в конституции российской федерации

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка