Содержание
Содержание
Введение 3
I. Эволюция понятия мотивация 5
II. Содержательные теории мотивации 13
III. Процессуальные теории мотивации 17
Заключение 24
Список литературы 26
Выдержка из текста работы
Тема дипломной работы является актуальной, поскольку современному руководителю для эффективного осуществления руководства предприятием необходимо глубоко понимать и различать весь спектр потребностей личности, их место в процессе мотивации, их иерархию и взаимосвязь. Руководители всегда осознавали, что необходимо побуждать людей работать на организацию. Однако они полагали, что для этого достаточно простого материального вознаграждения. В дипломной работе я рассмотрю, почему это обычно оказывается успешным, хотя по существу и неверно.
Эффективное управление не возможно без понимания мотивов и потребностей работников и правильного использования стимулов к труду. Почему некоторые работники в одних и тех же условиях работают с интересом и удовлетворением, а другие ворчат и недовольны? Почему для получения высокого результата одного работника нужно хвалить, а другому больше платить? Что движет работниками и побуждает к активной деятельности?
Надеюсь рассеять стойкое заблуждение, что деньги всегда побуждают человека трудиться усерднее, а также дать рекомендации по основам современных взглядов на мотивацию деятельности работников.
Первая глава работы посвящена рассмотрению смысла и эволюции понятия мотивация, теории мотивации, которые разработаны в течении последних 30 лет. В рамках рассмотрения проблемы отражены основные принципы и сравнение содержательных теорий мотивации Абрахама Маслоу, Клейтона Алдерфера, Дэвида МакКлелланда, Фредерика Герцберга.
Также хочу осветить то, что истинные побуждения, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, трудно определить, и они чрезвычайно сложны. Но, овладев современными моделями мотивации, руководитель сможет значительно расширить свои возможности в привлечении задач, направленных на достижение целей организации.
Объект исследования – текстильный комбинат АОЗТ «Иштекс». На сегодняшний день фабрика имеет большие производственные мощности и богатый опыт работы с отечественными партнерами. Фабрика награждена Почетным дипломом лучшего российского производителя, Золотой Звездой качества.
Цель дипломной работы заключается в выявлении потребностей побуждающих сотрудников к действию и разработать рекомендации по удовлетворению этих потребностей и достижения целей предприятия, исследовать мотивационную деятельность на предприятии и выработать мероприятия по совершенствованию управления.
Для достижения цели работы необходимо рассмотреть следующие основные задачи мотивации:
1.формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда;
2. обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутрифирменного общения;
3. формирование у каждого руководителя демократических подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации.
Для решения этих задач в работе выполнен анализ:
1. процесса мотивации в организациях;
2. индивидуальной и групповой мотивации и зависимости между ними;
3. изменений, происходящих в мотивации деятельности человека при переходе к рыночным отношениям /19/.
При рассмотрении теоретических вопросов были использованы разработки отечественных и зарубежных авторов.
При обработке материала дипломной работы были систематизированы и представлены существующие на сегодня системы мотивации персонала на конкретных примерах, оценены позитивные и негативные стороны и предложены механизмы определения системы стимулирования на предприятии.
По результатам исследования сделаны рекомендации по мотивации деятельности и тактики управления персоналом на предприятие……..
Литература
1. Батьковский А., Попов С. Приемы мотивации к труду и профессиональному росту// Проблемы теории и практики управления. — 1999.- №2.-С.51-56.
2. Берлин А. Из опыта управления реструктурированием кадрового потенциала крупного промышленного предприятия// Российский экономический журнал.-1998.-№9.-С.34-39.
3. Берлин А. Из опыта управления реструктурированием кадрового потенциала крупного промышленного предприятия// Российский экономический журнал.-1998.-№10.-С.23-28.
4. Вазгенов А. Управление трудовыми отношениями в условиях обострения социальной напряженности// Проблемы теории и практики управления.-1999.- № 4.-С.64-69.
5. Городнов А. Проблема? Конфликт? Кризис? Есть шанс// Бизнес. – 2003. — №17.- С. 54-58.
6. Менеджмент: Учебник/ Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Гардарика, 1998. – 528 с.
7. Голушко А. Замысловатый мотив// Управление персоналом. 1999.- №3.-С.29-35.
8. Губанов С. Система организации и поощрения труда // Экономист.-1997.- №3.-С.53-60.
9. Дмитроченко Н. Система оплаты, которая может стимулировать эффективный труд // Человек и труд.-1997.-№1.-С.31-39.
10. Егоршин А.П. Управление персоналом. М.: Нижний Новгород, 2001. – 710 с.
11. Колесницкий С. Роль мотивации в эффективном управлении предприятием// Проблемы теории и практики управления.-1999.-№1.-С.41-45.
12. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы //Человек и труд.-1997.- №10.-С.27-37.
13. Корниенко В. Стили управления как мотивирующий фактор//Управление персоналом.-1999.- №5.-С.33-46.
14. Корнелюк А. Как контроль за персоналом влияет на работу компании?//Компания.-2003.- №36.- С.46-48.
15. Котлер Ф. Маркетинг, Менеджмент. М.: Питер, 2003.- 800 с.
16. Локтинова И.А. Поиск места: история вопроса// Карьера.2003. —
№6.-С. 22-26.
17. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Основы менеджмента. М.: Дело, 2002.- 704 с.
18. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. – М.: Молодая гвардия, 1989. – 328 с.
19. Просветов И. Без перерыва на обед//Компания.-2003. — №19.- С.52-54.
20. Попов Д.Е. Мотивация руководителей как фактор выполнения стратегии предприятия//Менеджмент в России и за рубежом.-2003.- № 3.- С.23-28.
21. Пронин В.А., Ладонов Н.Д. Управление персоналом в европейских странах. – М.: Наука, 1989. – 207 с.
22. Старобинский Э. Мотивация, размышления на заданную тему// Управление персоналом.-1999.- №5.-С.54-62.
23. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. — М.: Дело, 1997. – 331 с.
24. Поляков В.А. Технология карьеры. – М.: Дело, 1995. – 128 с.
25. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам.- М.: Норма, 1998. – 520 с.
26. Шепеля В. Стимулирование труда – архимедов рычаг в работе с персоналом// Управление персоналом.-1999.- №5.-С.24-32.
27. Погосяна Г.Р., Жукова Л.И. Экономика труда. — M.: Экономика, 1991.- 398 с.
28. Цыгичко В.Н. Руководителю о принятии решений. – Ассиана, 1995.- 268 с.
29. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Грузинов В.П. — М.: Банки и биржи, 1998. – 535 с.
30. Якубович А.А. Организация и регламентация инженерно – управленческого труда. – М.: Экономика, 1978. – 56 с.