Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
1.СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В ТУРИЗМЕ5
1.1. Понятие и сущность маркетинга5
1.2. Особенности маркетинга в туристическом бизнесе7
2.АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ «ФОРТУНА»11
2.1.Характеристика организации11
2.2.Анализ маркетинговой деятельности фирмы13
2.2.Положение турфирмы «Фортуна» рынке24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ35
БИБЛИОГРАФИЯ36
Выдержка из текста работы
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на ключевые отрасли экономики.
Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.
В период с 22 июня по 19 июля 2009 года я проходила практику в туристической фирме «Хикари».
Цель практики: углубить знания в вопросах управленческого, организационного и экономического содержания, а также использования полученных знаний в процессе анализа ситуаций, возникающих в период прохождения.
Задачи практики:
1. В непосредственных условиях деловой организации познакомиться с повседневной практикой реализации профессиональных управленческих навыков и функций;
2. Закрепить знания, полученные в ходе изучения теоретических дисциплин;
3. Дать оценку деятельности предприятия с точки зрения:
— особенностей управленческого труда в данной организации,
— возможных направлений повышения эффективности данного рабочего места (то есть разработать позитивные творческие рекомендации, которые могли бы способствовать оптимизации управления на уровне данного рабочего места).
Туристические услуги составляют значительную часть потребляемых населением услуг и имеют специфический социально-оздоровительный характер, т.е. отдых, возможность развития личности, познания исторических и культурных ценностей, занятия спортом, участия в культурно-массовых мероприятиях и др. Таким образом, туризм сочетает в себе экономический, социальный, гуманитарный, воспитательный и эстетический факторы.
В результате развития торговли туристскими услугами возникла индустрия туризма, основу которой составляют фирмы, организующие туристические поездки и продажу путевок и туров, предоставляющие услуги по размещению и питанию туристов, их передвижению по стране, а также органы управления, информации, рекламы, предприятия по производству и продаже товаров туристского спроса.
Фирмы, оказывающие туристические услуги, можно объединить в две группы: продавцы услуг (оказывающие услуги) и посредники.
Продавцы услуг обеспечивают их основной объем (гостиницы, рестораны, круизные линии и другие рекреационные предприятия).
Основными посредниками являются регулярные и чартерные авиалинии, операторы туров, турагенства и фирмы.
Общая характеристика турфирмы «Хикари»
Туристическая фирма «Хикари» имеет организационно-правовую форму в виде Общества с Ограниченной Ответственностью. Год создания 1997г. Ежегодный лауреат республиканской премии «За достижения в области туризма», обладатель гранта Президента Республики Саха (Якутия) «За вклад в развитие экономики Республики Саха (Якутия)».
С 2004 года по объему обслуживания ООО «Хикари» перешло из разряда малых предприятий в разряд крупных и средних. Является консолидатором чартерных программ в КНР на постоянной основе, Японию (март, 2005).
2007 год — республиканская туристская премия «За достижения в области туризма» по номинации «Лучшая турфирма в сфере выездного туризма», международная туристская премия «Лидеры туриндустрии» по номинации «Лучшая региональная туристская фирма».
2008 год — образование группы компаний ООО»Хикари-транзит», ООО «Хикари плюс», ООО «Хикари К».
Виды деятельности:
В структуре туристических услуг данного турагентства различают основные и дополнительные, к основным относят:
— услуги по организации перевозки
— размещение
— питание туристов ……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х.* Маркетинг.- М.: «Экономика», 1999.
2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2000.
3. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. М., 2000.
4. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент, М: ЭКОНОМИСТЪ, 2003.
5. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е. изд.- Спб.: Питер, 2002.
6. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. М.: «Ось-89» , 1998.
7. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет. 2000.
8. Ивашкевич В.Б. Сборник заданий и примеров по управленческому учету. 2001.
9. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Минск: БГЭУ, 1999.
10. Карпова Т.П. Управленческий учет, 2005
11. Карташова Л.В. Организационное поведение.- М.: ИНФРА-М., 2004.
12. Кондраков Н.П. Бухгалтерский управленческий учет. Учебное пособие, 2005
13. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент, 10-е изд. С-Петербург, 2000.
14. Котлер Ф., Боуэн Дж, Мейкеиз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. М.: Юнити, 1998.
15. Лабмен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок.- Спб.: Питер, 2004.
16. Маркетинг. Учебник \ под ред. проф. Ващекина Н.П.*- М.: ФБК-ПРЕСС, 2004.
17. Менеджмент. Сборник тестов/ Н.Н. Кореняк. Иркутск, Издательство БГУЭП, 2004.
18. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И., Гречков В.Ю. Маркетинг. Юристъ, 2000.
19. Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник.- М.: Омега — П, 2002.
20. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. М.: «Ось-89», 1998
21. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. М.: Издательство «Дело», 2000.
22. Управление персоналом на производстве. Учебное пособие для вузов / Под ред. Н.И. Шаталовой, Н.М. Бурносова.