Содержание
Содержание
Введение2
1.Теоретические и нормативно-правовые основы высвобождения персонала4
1.1. Основные понятия и отличительные характеристики высвобождения персонала4
1.2. Тeорeтичeскиe подходы к изучeнию высвобождeния работников10
1.3. Нормативно-правовоe рeгулированиe высвобождeния работников13
2. Управлeниe высвобождeниeм пeрсонала17
2.1. Этапы управлeния высвобождeниeм пeрсонала17
2.2. Eстeствeнная тeкучeсть кадров и стимулированиe добровольных увольнeний работников21
2.3. Высвобождeниe пeрсонала с использованиeм мeтодов принудитeльных увольнeний работников26
3. Исслeдованиe политики высвобождeния пeрсонала в ОАО «РотФронт»29
3.1. Мeтодология исслeдования политики высвобождeния работников29
3.2. Управлeниe высвобождeниeм работников в ОАО «РотФронт»32
3.3. Рeкомeндации по высвобождeнию пeрсонала38
Заключeниe42
Список использованной литeратуры
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Выдержка из текста работы
Полезность недр для человека и общества состоит не только в том, что они являются источником материального сырья, ископаемого топлива и других материалов, недра удовлетворяют также научные потребности. Они используются для устройства подземных сооружений и коммуникаций (склады, хранилища линии метро, трубопроводы), для геологического изучения, для захоронения отходов, строительства и эксплуатации нефте- и газохранилищ, а также для образования особо охраняемых геологических объектов и иных целей.
Целью исследования данной темы является определение на основе краткого аналитического обзора нормативно-правовых документов и анализа правового материала, коллизий и пробелов правовой базы и поиск путей их устранения.
Предметом исследования темы курсовой работы является система правовых норм, научных методик и судебная практика.
Структура работы: курсовая работа состоит из трёх частей: введения, основной части и заключения. Основная часть содержит 4 главы: краткий аналитический обзор научных и нормативно-правовых актов по рассматриваемой теме работы; анализ рассмотренных материалов по теме курсовой работы; обоснованные предложения по выявленным в анализе проблемам в рамках дисциплины; практическая часть.
Глава 1. Краткий аналитический обзор научных и нормативно-правовых актов по рассматриваемой теме курсовой работы.
Нормативно-правовые основы предоставления и использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых содержатся в земельном законодательстве. Земельное законодательство состоит из Земельного кодекса Российской Федерации (основной правоустанавливающий документ), федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.[8]
Недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии — ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения [8]. Недра имеют специфические особенности, являясь как основным средством производства (при добыче полезных ископаемых), так и пространственным операционным базисом (при использовании пространства недр для размещения подземных складов, сооружения газовых и нефтяных трубопроводов, газовых и нефтяных хранилищ, прокладки линий метрополитена, для захоронения вредных веществ, подземного сброса сточных вод).
Основу правового регулирования в сфере недропользования составляет Конституция РФ. Так, согласно пункту 1 статьи 9 Конституции РФ: «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории».[1]
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Земельного кодекса РФ: к отношениям по использованию и охране недр применяется законодательство о недрах Российской Федерации, специальные федеральные законы. К земельным отношениям нормы законодательства о недрах применяются в том случае, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством [2]. Таким образом, при исследовании нормативно-правовой базы темы курсовой работы нужно опираться на закон РФ «О недрах».
Законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из закона РФ «О недрах» и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить закону РФ «О недрах». (Статья 1 закона РФ «О недрах»).
Законодательство о недрах содержит правовые и экономические основы комплексного рационального использования и охраны недр, обеспечивает защиту интересов государства и граждан Российской Федерации, а также прав пользователей недр. В законе РФ «О недрах» говорится обо всех аспектах предоставления в пользование и использования участков недр для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Для начала рассмотрим, как регулируются отношения недропользования в границах Российской Федерации.
Так в статье 1.1 закона РФ «О недрах» говорится о том, что разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере государственного регулирования отношений недропользования осуществляется Конституцией Российской Федерации и принятыми в соответствии с ней федеральными законами. Субъекты Российской Федерации принимают свои законы и иные нормативные правовые акты в целях регулирования отношений недропользования в пределах своих полномочий. Органы местного самоуправления вправе осуществлять регулирование отношений недропользования в пределах предоставленных им действующим законодательством полномочий.
Основной задачей государственного регулирования отношений в области недропользования является обеспечение рационального использования и охраны недр в интересах нынешнего и будущих поколений народов Российской Федерации. Государственное регулирование отношений недропользования осуществляется посредством управления, лицензирования, учета и государственного надзора. (Статья 35 закона РФ «О недрах»).[3]
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 72 Конституции РФ: «В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами».[1]
Закон РФ «О недрах» четко определяет, что недра в границе Российской Федерации являются государственной собственностью. Также как и Конституция РФ в Законе «О недрах» сказано, что вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении РФ и ее субъектов. Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами. Об этом говорит статья 1.2 «Собственность на недра» закона РФ «О недрах».
В статье 2 закона РФ «О недрах» провозглашено создание государственного фонда недр в пределах государственных границ РФ. Данная статья определяет состав государственного фонда недр, его составляют используемые участки, представляющие собой геометризованные блоки недр, и неиспользуемые части недр в пределах территории Российской Федерации и ее континентального шельфа. [3]
С учетом требований Закона Российской Федерации «О недрах» была разработана Инструкция по оформлению горных отводов для использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых. Данная Инструкция устанавливает порядок предоставления горных отводов и определения их границ при предоставлении лицензий на пользование недрами для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Российской Федерации, в пределах континентального шельфа и морской исключительной экономической зоны Российской Федерации. В настоящей Инструкции сказано, что горным отводом называется геометризованный блок недр. Горный отвод предоставляется предприятиям и гражданам лишь при наличии у них специального разрешения (лицензии) на право пользования участками недр, а также утвержденного в установленном порядке проекта строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Проект горного отвода для использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, состоит из пояснительной записки и графических материалов. [4]
Подробнее о содержании проекта горного отвода сказано в Инструкции по оформлению горных отводов для использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Деятельность государственного фонда недр основана на правовых нормах и осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В пределах своих полномочий данные органы РФ утверждают государственные программы геологического изучения недр, рационального использования недр для удовлетворения потребностей различных нужд народного хозяйства, по представлению федерального органа управления государственным фондом недр и под контролем органов представительной власти решают вопросы недропользования, охраны недр и охраны окружающей среды, а также обеспечивают безопасность работ при пользовании недрами.
Со статьи 6 начинается II раздел закона РФ «О недрах». В этом разделе рассматривается следующее: какие виды пользования существуют, какие участки недр, кому, в каком порядке и на какой срок предоставляются в пользование.
Статья 6 закона РФ «О недрах» определяет возможные виды пользования недрами. При изучении данной темы курсовой работы рассматриваются только пункты 1, 2, 4, 5 и 6, в которых говорится, что недра предоставляются в пользование для:
1) Регионального геологического изучения, включающего региональные геолого-геофизические работы, геологическую съемку, инженерно-геологические изыскания, научно-исследовательские, палеонтологические и другие работы, направленные на общее геологическое изучение недр, геологические работы по прогнозированию землетрясений и исследованию вулканической деятельности, созданию и ведению мониторинга состояния недр, контроль за режимом подземных вод, а также иные работы, проводимые без существенного нарушения целостности недр;
2) Геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации п……..
Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ , от 30.12.2008 N 7-ФКЗ , от 05.02.2014 N 2-ФКЗ ).
2. Земельный кодекс РФ (ЗК РФ) от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014г.).
3. Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 28.12.2013) «О недрах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014).
4. Инструкция по оформлению горных отводов для использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых (утв. МПР РФ, Госгортехнадзором РФ N 18/24 от 25.03.1999).
5. Налетов К.И. Актуальные проблемы законодательства Российской Федерации о недрах [Электронный ресурс]. Режим доступа: , свободный.
6. Николаев И.С. Государственное регулирование предпринимательской деятельности в сфере недропользования в Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: , свободный
7. Зорин А.П. Проблемы недропользования как факторы, влияющие на создание и функционирование системы геологических фондов [Электронный ресурс]. Режим доступа: , свободный
8. Словари Яндекс [Электронный ресурс]. Режим доступа: , свободный.
Перейти к полному тексту работы function kartgotrabm (id) { document.getElementById(‘for_send_value’).value = id document.getElementById(‘some_form’).submit() }
Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru function kartgotrabmа (id) { document.getElementById(‘for_send_valuea’).value = id document.getElementById(‘some_forma’).submit() }
Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.
<!—
<!—->