Содержание
Введение3
1. Теоретическая часть5
1.1. Задачи статистики цен5
1.2. Источники первичной информации.8
1.3. Применяемые показатели11
2. Практическое применение методов анализа динамики цен.14
Заключение23
Литература25
Выдержка из текста работы
В современных условиях цена является наиболее важной экономической категорией рыночных отношений. От уровня цен и их динамики зависят важнейшие макроэкономические показатели — ВВП страны, покупательная способность денежных доходов, уровень и структура потребления населения, деловая активность и т. д..
Цена является главным инструментом ценовой конкуренции на современном рынке. Установление цены носит двусторонний характер: он осуществляется, с одной стороны, путём учёта затрат на оптовую закупку, а с другой — путём оценки потребителями продаваемого продукта.
Цена — это параметр, от которого во многом зависит благополучие предприятия. Кроме того, цена является многофункциональным экономическим явлением, ведущей рыночной категорией. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.
Цена- это посредник и эквивалент при обмене товаров на деньги. Она является одним из важных показателей конъюнктуры рынка, фактором сбалансирования спроса и предложения, объема и структуры размещения производства. Цена- инструмент образования прибыли, эмиссии денег и формирования бюджета, существенный фактор уровня жизни населения, влияющий на рынок труда, уровень реальных доходов, инфляционных процессов и т. д..
Актуальность выбранной темы заключается в том, что цена- это многофункциональное экономическое явление, которое охватывает все сферы жизни и оказывает огромное влияние на них, поэтому важно выявит тенденции изменения уровня цен, объяснить причины и составить прогнозы на будущее.
В настоящее время в современной экономической науке распространено мнение, что цена теряет свои позиции в списке самых важных сторон для потребителей, уступая место качеству и сервисным услугам, статистическое изучение её сторон на микроуровне, в данном случае на исследовании цен на некоторые товары и услуги в Амурской области, может выявить тенденции изменения общего уровня цен, объяснить их причины, использовать полученный статистический материал для разработки стратегии и прогноза цен на будущий период.
Предметом статистического изучения являются рыночные цены процесс их формирования и изменения.
Объектом статистического наблюдения являются цены на некоторые виды продовольственных товаров в Амурской области.
Цель данной работы — провести статистический анализ цен на продукцию в Амурской области за период с 2005 года по 2010 год.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы цен по материалам учебников, статистических сборников;
2) определить основные показатели для статистического анализа цен;
3) провести статистический анализ цен за 2005-2010 года;
4) исследовать динамику цен;
5) рассчитать и проанализировать средние величины;
6) определить вариацию цен на продукты питания;
7) провести индексный анализ цен;
8) выполнить корреляционно-регрессионный анализ влияния среднедушевого дохода и уровня инфляции на цены.
В данной курсовой использовались статистические методы (ряды динамики, метод группировки данных совокупности, расчет средних величин, расчет показателей вариации, проведен многофакторный корреляционно-регрессионный анализ, индексный анализ), использованы методы систематизации и обобщения информации.
В качестве теоретической базы при написании данной курсовой использовались материалы учебников, статистические сборники…………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Борисов, А.Б. Большой Экономический словарь/ под ред. А.Б. Борисов — М. : Книжный мир, 2009. -860 с.
2 Донецкая, С.С. Статистика : Практикум для студентов экономических специальностей / С.С. Донецкая. — Благовещенск : АмГУ, 2001. — 23с.
3 Ефимова, М.Р. Общая теория статистики / М.Р.Ефимова, Е.В. Петрова, В.Н. Румянцев. — М. : Инфра-М, 2008. — 655 с..
4 Елисеева, И.И. Общая теория статистики / И.И. Елисеева, М.М. Юзбашев.- М. : Финансы и статистика, 2006.- 656 с.
5 Курс социально-экономической статистики: учебник для вузов / под ред. М.Г. Назарова. — М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 771с.
6 Маркетинг: общий курс: учеб./ под ред. И.Л. Якобсона. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Финансы и статистика, 2006. -476с.
7 Минашкин, В.Г. Основы теории статистики / В.Г. Минашкин, Л.О. Козарезова. — М. : Финансы и статистика, 2004. — 141 с.
8 Цацулин, А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга / под ред. А.Н. Цацулин. — М. : ФилинЪ, 1998. — 315 с.
9 Статистика: учеб. / под ред. В.М. Симчеры — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Финансы и статистика, 2005. — 368 с.
10 Статистика: учеб./ под ред. И.И. Елисеевой- М. : Университеты России, 2009. — 566 с.
11 Статистика рынка товаров и услуг: учеб. / под ред. И.К. Белявского- 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Финансы и статистика, 2003. — 655 с.
12 Статистика финансов: учеб. / под ред. М.Г. Назарова — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Омега-Л, 2005. — 460с.
13 Торговля в Амурской области : Сб. / сост. П.Д. Кочетков, Г.А. Суденко, Г.Т. Жуковец, Г.А. Суденко, М.И. Дегтярева, Ю.К. Чернецкая.- Благовещенск : Издательство Амурстат, 2010.- 198с.
14 Цены в Амурской области в 2005- 2010 годах: Стат. сб. / сост. Е.Н. Гудим, Е.Я. Решетова, В.Г. Федорченко.- Благовещенск : Издательство Амурстат, 2011- 79 с.
15 Экономическая статистика: учеб. / под ред. Ю.Н. Иванова. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 480 с.