Содержание
Содержание:
Введение3
Глава 1. Социально экономическая природа и роль теневой экономики6
1.1. Определение теневой экономики6
1.2. Роль теневой экономики в трансформирующейся социально-экономической системе8
Глава 2. Особенности функционирования теневой экономики в РФ11
2.1. История становление теневой экономики России11
2.2. Причины возникновения теневой экономики в современной России14
2.3. Современное состояние теневой экономики РФ16
Глава 3. Проблемы и методы борьбы с теневой экономикой18
3.1. Роль теневой экономики в современной России18
3.2. Методы борьбы с теневой экономикой государства21
Заключение25
Список литературы28
Выдержка из текста работы
Финансовый анализ является основой общего анализа хозяйственной деятельности предприятия. Ключевое содержание анализа базируется на основе балансового уравнения и составляет:
— анализ абсолютных показателей прибыли;
— анализ относительных показателей рентабельности;
— анализ финансового состояния, рыночной устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности предприятия;
— анализ эффективности использования заемного капитала;
— экономическая диагностика финансового состояния предприятия.
Процесс финансового анализа состоит в вычислении ключевых коэффициентов, характеризующих финансовое состояние предприятия.
На базе полученных значений коэффициентов и соответствия их нормам делается вывод о ликвидности, рентабельности, конкурентоспособности предприятия. Для более глубокой оценки ликвидности проводится анализ ликвидности баланса.
С позиции финансовой деятельности любой организации присуща необходимость решения двух основных задач:
• Поддержание способности отвечать по текущим финансовым обязательствам;
• Обеспечение долгосрочного финансирования в желаемых объемах и способности поддерживать желаемую структуру капитала.
Эти задачи формулируются в плане характеристики финансового состояния предприятия с позиции соответственно краткосрочной и долгосрочной перспектив.
Финансовая устойчивость и текущая ликвидность являются важнейшими финансовыми показателями, находящимися в сфере внимания руководителя предприятия и финансовой службы. Эти показатели используются при оценке финансового состояния предприятия, его экономической надежности, кредитоспособности, конкурентоспособности, возможности банкротства и служат инструментом для выработки управленческих решений.
Особенностью показателей финансовой устойчивости и текущей ликвидности является наличие установленных границ их изменения, поэтому сравнивая плановые или фактические значения этих показателей, полученных расчетным путем, с принятыми критериями, можно осуществлять контроль и последующее регулирование финансового состояния предприятия.
Говоря о ликвидности предприятия, имеют ввиду наличие у него оборотных средств в размере, достаточном для погашения краткосрочных обязательств. Основным признаком ликвидности служит превышение (в стоимостной оценке) оборотных активов над краткосрочными пассивами. Чем больше это превышение, тем благоприятнее финансовое состояние предприятия с позиции ликвидности.
Для анализа ликвидности предприятия устанавливают следующие понятия:
Ликвидность актива.
Под ликвидностью актива понимают способность его трансформироваться в денежные средства в ходе производственно-технологического процесса, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация осуществляется. Чем короче период, тем выше ликвидность.
Ликвидность баланса.
Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств.
Задача анализа ликвидности баланса возникает в связи с необходимостью давать оценку платежеспособности предприятия, то есть его способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим долгам.
С помощью анализа ликвидности баланса осуществляется оценка изменения финансовой ситуации на предприятии с точки зрения ликвидности. Данный показатель применяется также при выборе на основе бухгалтерской отчетности наиболее надежного из множества потенциальных партнеров.
Актуальность исследования определили цели и задачи.
Цели исследования – анализ ликвидности предприятия и проблема ее обеспечения в современных условиях на примере ООО «Ханой».
Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи:
• Изучить понятие ликвидности, ее сущность, виды;
• Проанализировать факторы, влияющие на ликвидность предприятия;
• Изучить методики анализа ликвидности;
• Рассмотреть теоретические и методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
• Проанализировать основные показатели деятельности исследуемого предприятия;
• Рассмотреть пути повышения ликвидности на исследуемом предприятии;
• Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме;
• Предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения.
Предмет исследования — анализ ликвидности предприятия.
Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью «Ханой».
Методологическую основу работы составляют общенаучные методы: метод системного анализа, обобщение нормативных, научных и практических материалов, частно-научные методы: сравнительный, логический, технико-экономический и другие.
В процессе написания данной дипломной работы были использованы материалы публикаций в монографиях и статьях периодических изданий Шеремета А.Д., Сайфулина Р.С., Федько В.П., Ноздревой В.Б. и других авторов.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, трех глав и заключения. Название глав отображает их содержание………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные и законодательные акты
1. Гражданский кодекс РФ // М., Юристъ, 2005.
2. Федеральный Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993 г. (ред. от 10.01.2003) N 5151-1 — www.consultant.ru
3. Федеральный Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 192-ФЗ, от 31.12.2004 N 220-ФЗ, от 24.10.2005 N 133-ФЗ)
Учебники, учебные пособия, книги
4. Баканов М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. — М. Экономика, 2005. – 420 с.
5. Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. — М. Финансы и статистика, 2004. – 283 с.
6. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 2004. – 416.
7. Большаков А.С. Менеджмент: Учебное пособие. — Спб.: Питер, 2006. — 160с.
8. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб: Питер, 2005. – 365 с.
9. Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. — М.: Перспектива, 2005. — 154с.
10. Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. — М.: Перспектива, 2005. — 154с.
11. Васина А.А. Анализ финансового состояния компании. – М, ИКФ Альф, 2005. – 50 с.
12. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие. – М.:ИКЦ Маркетинг, 2004. – 320 с.
13. Воронов К.Е., Максимов О.А. Финансовый анализ. Некоторые положения и методики– М: ИКФ Альф, 2003. – 25 с.
14. Ворот И. Экономика фирмы. — М.: Высшая школа, 2006. – 229 с.
15. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бух. учет, 2006. – 208с.
16. Камаев В.Д. и коллектив авторов. Учебник по основам экономической теории (экономика). — М.: «ВЛАДОС», 2004. — 384с.: ил.
17. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 432с.
18. Осипова Л.В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 475 с.
19. Основа предпринимательской деятельности под ред. Власовой А.М. -М. «Финансы и статистика», 2005. – 445 с.
20. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005. – 310 с.
21. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 4-ое изд.- Минск. ООО «Новое знание», 2005. – 490 с.
22. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. — М. ЮНИТИ, 2006. – 225 с.
23. Тренев Н.Н. Управление финансами. – М.: ФиС, 2004. – 496 с.
24. Уткин Э.А. Управление фирмой. — М.: Акалис, 2003. — 516с.
25. Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент. — М. ЮНИТИ, 2005. – 376 с.
26. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник./ Под. ред. Е.С. Стояновой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд. Перспектива, 2005. – 574с.
27. Хелферт Э. Техника финансового анализа/ Пер. с англ. под. ред. Л.П. Белых. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006. – 663с.
28. Чернышева Ю.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. – 290 с.
29. Чистая прибыль, резервы и фонды – М.: Информационно-издательский дом “Филинъ”, 2005. – 377 c.
30. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа М: ИНФРА, 2006. – 489 с.
31. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. М.: Финансы и статистика, 2006. – 510 с.
32. Шмалензи Г. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер. с нем./ Под. ред. проф. А.Г. Поршнева. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 512с.
33. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2006.-295 с
Периодические издания
34. Большаков С.В. Проблемы укрепления финансов предприятий // Финансы. .2007. №1. — С. 30 – 35.
35. Давыдова Г.В., Беликов А.Ю. Методика количественной оценки риска банкротства предприятий // Управление риском, 2006., № 3, с. 13-20.
36. Илясов Г. Оценка финансового состояния предприятия//Экономист-2004, №6,с. 49-54
37. Клейнер Г. Риски промышленных предприятий // Российский экономический журнал. 2005. — № 5-6 – с.85-92
38. Недосекин А.О. Применение теории нечетких множеств к задачам управления финансами // Аудит и финансовый анализ, №2, 2006. – с. 32-34
39. Слепов В.А., Щеглова Н.В. Финансовая и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде. // Финансы. — 2006. №3. — С. 14 – 21.