Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по психологии: Темперамент_ученика_и_его_роль_в_учебно-воспитательном_процессе

Раздел: Курсовая работа

Выдержка из текста работы

  • Титульный лист

  • Содержание (оглавление)

  • Введение 1-2 стр.

  • Основная часть, распределенная на главы и параграфы (30-35 стр.)

  • Заключение, выводы 2-3 стр.

  • Библиографический список использованной литературы (30-35

источников, обязательным является использование литературы на

иностранном языке)

  • Приложение

Введение

Введение в обязательном порядке включает следующие разделы:

Актуальность темы исследования. В данном разделе обосновывается необходимость изучения данного вопроса, его значимость для научных и практических исследований. В актуальности речь идет о проблеме исследования. Существование проблемы (проблемной ситуации) является исходным моментом любого научного исследования. Необходимо отметить, насколько она изучена в целом, а также её отдельные стороны, аспекты. Следует особо выделить неизученные и мало изученные вопросы, противоречия в понимании явления в целом и его отдельных сторон. Недостаточность знаний, и информации, противоречивость научных представлений создает условия для формулирования научной проблемы.

Цель исследования – желаемый конечный результат (то, чего вы хотите достичь в данной курсовой работе). Словесными маркерами для формулирования цели могут быть: изучение, описание, выявление, создание, обобщение и т.п. Например, целью работы является изучение феномена лжи в ситуациях межличностного взаимодействия

Задачи исследования. Определение задач – это выбор путей, средств достижения цели исследования. Они могут быть сформулированы как вопросы, ответы на которые позволяют прийти к цели исследования. Задачи есть конкретизация целей исследования, их может быть несколько. Например, конкретизируя предыдущую цель можно выдвинуть следующие задачи:

  • Теоретический анализ философской, лингвистической и социально-психологической литературы по проблеме лжи

  • Эмпирическое исследование феномена лжи в ситуациях межличностного взаимодействия

  • Сравнительный анализ феномена лжи в ситуациях межличностного взаимодействия

Гипотеза исследования – это научное предположение, выдвигаемого для объяснения какого-либо явления, требующего опытной проверки или теоретического обоснования. Согласно Ж. Фрессу «хорошей» гипотезой можно назвать такое суждение, которое отвечает следующим признакам: а) адекватность проблеме, б) правдоподобность, непротиворечивость научным данным, хотя в ней могут быть новые знания, в) проверяемость

В литературе можно встретить следующую типологию гипотез:

  • гипотеза о наличии явления

(попытка установить некий факт, например, существует ли экстрасенсорное восприятие, сколько объектов удерживает человек одновременно в кратковременной памяти)

  • гипотеза о наличии связей между явлениями

(существует ли зависимость между интеллектом детей и их родителями)

  • гипотеза о наличии причинно-следственной связи между явлениями

Предмет исследования – это то, что изучается в данной работе. В качестве предмета психологического исследования могут быть взяты: отдельные психические свойства, состояния, процессы, функции, виды поведения, деятельности и общения, взаимосвязи между явлениями и т.д. Невозможно перечислить все явления, которые могут стать предметом психологического исследования. Например, в нашем примере, в качестве предмета исследования выступает феномен лжи.

Объект исследования. Объект – это то, на что направлен процесс познания. Объектами психологической науки выступают: индивид, группа людей, общность людей, животное, у которого есть психика, сообщество таких животных. В некоторых случаях объектами психологического исследования могут выступать неодушевленные явления, например, когда речь идет о теоретическом исследовании.

В конце введения необходимо определить научную новизну и практическую значимость работы.

Основная часть

В основной части курсовой работы необходимо выделить главы и параграфы. Количество глав необходимо соотносить с выдвинутыми задачами. Каждую главу следует разбить на смысловые участки, что и будет соответствовать параграфам. Каждая глава и каждый параграф должен иметь название.

Первая глава, как правило, представляет собой историко-теоретический анализ выбранной проблемы. В этой главе должно быть раскрыто состояние дел в избранной для исследования сфере, понимание ее в различных школах и направлениях психологии, исторический ход развития взглядов по данной проблеме, используя литературные источники отечественной и зарубежной психологии. Объем первой главы должен составлять не более одной трети работы.

Вторая и третья главы посвящены эмпирическому исследованию. Во второй главе необходимо описать (подробно) выборку, обосновать выбранные методы исследования, представить план экспериментального исследования, указать основные статистические методы обработки результатов. В третьей главе описываются полученные результаты и их интерпретация. В структуру текста вносятся только обобщенные таблицы, которые подлежат дальнейшему описанию и интерпретации, все остальные выносятся в приложение, а также в приложении должны находиться все математические вычисления. Вторая и третья главы по объему составляют две трети всей работы.

После каждой главы пишется вывод, где кратко резюмируется то, о чем шла речь в данной главе.

Заключение

В заключительной части следует дать обобщение основных положений и выводов, сделанных в работе; по возможности изложить собственные предложения по применению тех или иных теоретических положений в практической деятельности различных специалистов; а также постараться предвидеть перспективы и направления дальнейших исследований в данной сфере.

2. Оформление курсовой работы

Ориентировочный объем курсовой работы составляет 40-50 страниц машинописного текста, отпечатанного через 1,5 интервала (например, текст в редакторе «Word»: Times New roman -14).

Текст следует печатать, соблюдая следующий размеры полей:

  • левое – 30 мм;

  • правое – 10 мм;

  • верхнее – 15 мм;

  • нижнее – 20мм;

Оформление библиографических ссылок на литературные источники:

В тексте курсовой работы при упоминании какого-либо автора надо указать сначала его инициалы, затем фамилию. В сноске (ссылке), наоборот, сначала указывается фамилия, затем инициалы автора.

Существуют различные способы указания источников цитат. В курсовых работах можно использовать следующие ссылки (сноски).

  • Подстрочные оформляются внизу страницы, на которой расположен цитируемый материал. Для этого в конце цитаты ставится цифра, которая обозначает порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску от текста, этот номер повторяется и за ним следует название книги, из которой взята цитата, с обязательным указанием номера цитируемой страницы. Например:

¹ Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1982. –С.159.

Нумерацию ссылок можно делать сплошной или для каждой страницы давать свою.

  • Внутри текстовые ссылки удобны тем, что не отрывают внимание от текста. Описание в подобных ссылках начинается с инициалов и фамилии автора, в кавычках указывается название книги или статьи, выходные данные приводятся в скобках. Например (по тексту): А.Н.Леонтьева стадия перцептивной характеризуется «…способностью отражения внешней, объективной действительности уже не в форме отдельных элементарных ощущений, вызываемых отдельными свойствами или их совокупностью, но в форме отражения вещей» (Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.: МГУ, 1981. – С.223).

  • За текстовые ссылки – это указание источников цитат с отсылкой к пронумерованному списку литературы, помещенному в конце курсовой работы. Например, [5]. Под этим номером в списке литературы указан цитируемый автор.

После завершения работы, она должна быть сдана на кафедру в переплетенном виде.

3. Критериями оценки курсовой работы являются:

  • полнота охвата и анализа различных подходов к рассмотрению исследуемой проблемы;

  • владение исследовательскими методами

  • полноценность теоретического анализа полученных

результатов;

  • творческий подход к написанию курсовой работы;

  • презентация (слайд – шоу) своей курсовой работы;

  • правильность и научная обоснованность выводов, их практическая направленность;

  • стиль изложения;

  • аккуратность и правильность оформления курсовой работы.

Опыт свидетельствует, что наиболее уязвимыми местами курсовой работы являются:

  • нарушение правил оформления работы, неправильное оформление библиографического материала;

  • бессистемное изложение материала;

  • слабость доказательств, неубедительность выводов;

  • обилие цитат, выдержек из книг, злоупотребление статьями в ущерб рассуждениям и взглядам автора;

  • расплывчатость заключения

Образец титульного листа курсовой работы

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО Якутский государственный университет имени М. К. Аммосова

Факультет психологии

Кафедра общей психологии

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема:

Специальность 030301 «Психология»

Специализация 020405 «Психология управления (менеджмент)

Студент_______________

Группа________________

Научный руководитель__

ЯКУТСК 2009

Похожие работы

  • курсовая  Оздоровительное значение подвижных игр в учебно-воспитательном процессе детей школьного возраста.
  • курсовая  Инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе современной начальной школы
  • реферат  Искусство задавать вопросы и его роль в эффективном общении.
  • контрольная  Функция труда и его роль в развитии человека и общества
  • реферат  Источники социально-философского значения. Понятие "социальное" и его роль в человеческом познании.
  • реферат  Фирменный стиль и его роль в рекламной практике

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка