Содержание
Введение3
1 Необходимость профессионально-психологического отбора6
2 Сбор предварительных сведений при отборе персонала9
2.1 Отбор персонала, предварительные сведения9
2.2Анализ содержания и требования работы10
2.3Источники найма персонала12
3 Основные этапы профессионально-психологического отбора16
3.1Первый этап18
3.2Второй этап22
3.3Третий этап28
Заключение31
Список литературы33
Выдержка из текста работы
5. Приведите пример инструкционно-технологической (или технологической) карты, применяемой в конкретном училище. Выскажите ваше мнение о ее содержании и применении 11
Список литературы 12
1. Основные этапы профессионально-технического образования в стране
История профессионального, в том числе и профессионально-технического образования России – целостный социально-исторический и историко-педагогический процесс, в котором можно выделить несколько периодов.
Первый период (VI – первая половина XIX в.) – возникновение различных форм профессионального обучения на ранних этапах российской цивилизации, зарождение профессиональной школы и начало теоретического осмысления профессионального образования.
Второй период (вторая половина XIX в. – 1917 г.) – развитие профессионального образования и профессионально-педагогической мысли в эпоху индустриального становления России; формирование системы государственных профессиональных учебных заведений и развитие общественно-педагогического движения в области профессионального образования.
Третий период (1917 – 1940 гг.) – преобразование и развитие системы профессионального образования в постреволюционные десятилетия, связанные с новыми политическими реалиями и в первую очередь с восстановлением и массовой индустриализацией советской экономики; начальный этап институциирования профессиональной педагогики.
Четвертый период (1940–1958 гг.) – создание и функционирование системы государственных трудовых резервов как системы профессионального образования, отразившей потребности жестко централизованной плановой военной и послевоенной экономики и форсированной индустриализации СССР; активизация разработки методики производственного обучения и становления системы подготовки индустриально-педагогических кадров.
Пятый период (1959–1990 гг.) – развитие профессионального образования в РСФСР в условиях либерализации общества, социально-экономических реформ и технико-технологического перевооружения производства в 1959 – 80-х гг.; преобразование системы трудовых резервов в систему профессионально-технического образования; осуществление среднего профессионального образования и переход ко всеобщему профессиональному образованию; становление научных центров профессионального образования.
Шестой период (1991–2000 гг.) – развитие профессионального образования в Российской Федерации в условиях демократизации общества и перехода к рыночным отношениям в экономике, кризисных явлений в производстве и обществе, внедрения в производство высоких технологий; период дифференциации и диверсификации системы профессионального образования.
Сегодня профессионально-техническое образование – это вид профессионального образования, его начальная ступень. Основная цель профессионально-технического образования – подготовка образованных, интеллектуально и профессионально развитых, конкурентоспособных рабочих и специалистов. Система профессионально-технического образования включает заведения разных типов (профессиональные училища, лицеи, центры, технические школы и др.) и профилей (машино-строительные, химические, сельскохозяйственные, сферы услуг и др.), курсовую сеть на предприятиях и фирмах для мобильной и краткосрочной подготовки кадров и повышения квалификации.
2. Значение подготовки рабочих по профессиям широкого профиля и совмещенным профессиям в современных училищах. Примеры подготовки
Вследствие современного развития научно-технической революции является изменение содержания труда, которое осуществляется многопланово: все чаще машина заменяет человека не только в непосредственном процессе производства, но и в управлении этим процессом; возникают новые профессии широкого профиля, в содержании трудовых функций носителей этих профессий, наряду с физическим трудом значительное место занимает умственный труд; происходит объединение ряда трудовых функций из других профессий; труд все более приобретает творческий характер. В то же время увеличивается количество рабочих высококвалифицированного и квалифицированного труда.
Внедрение нового оборудования с высоким уровнем механизации и автоматизации трудовых процессов служит материальной базой для возникновения новых профессий и вытеснения профессий, потерявших производственное значение. Образование новых профессий происходит и в связи с развитием новых форм организации производства и организации труда.
Процесс возникновения новых профессий, отмирания старых и интеграция существующих будет продолжаться и в последующие годы. Этот процесс связан с обновлением профессионально-квалификационной структуры кадров, где предъявляются более повышенные требования к их подготовке. В этой связи возникает тенденция к возникновению профессий широкого профиля.
Формирование профессий широкого профиля, а также совмещение профессий (специальностей) делает труд более творческим и содержательным, что ведет к постепенному стиранию различий между умственным и физическим трудом.
Профессия широкого профиля – станочник.
Общая характеристика профессии: Изготавливает различные детали из металла и других материалов для ремонта станков и механизмов. Для этого используются токарные, фрезерные, сверлильные и шлифовальные станки. Детали выполняются п…….
Список литературы
1. Белозерцев, Е.П. Педагогика профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.П. Белозерцев; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 368 с.
2. Казаков, А.Г. Организация самостоятельной работы студентов: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. А.Г. Казакова – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 368 с.
3. Норенкова, Н.А. Проектирование педагогических технологий в начальном профессиональном образовании: учебное пособие / Н.А. Норенкова. – Челябинск, 2001. – 50 с.
4. Самородский, П.С. Методика профессионального обучения: учебно-методическое пособие для преподавателя специальности «Профессиональное обучение» / П.С. Самородский; под ред. В.Д.Симоненко. – Брянск: Издательство БГУ, 2002. – 90 с.
5. Шалунова, М.Г. Практикум по методике профессионального обучения: учеб. пособие / М.Г. Шалунова, Н.Е. Эрганова. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. пед. ун-та, 2002. – 138 с.
6. Эрганова, Н.Е. Методика профессионального обучения: учеб. пособие / Н.Е. Эрганова. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. пед. ун-та, 2004. – 150 с.